рейтинг блогов

Сколько стоит билет на автобус в Иркутске? Цены, маршруты и лайфхаки для пассажиров

топ 100 блогов vitellius17.09.2025Транспорт

Сколько стоит билет на автобус в Иркутске? Цены, маршруты и лайфхаки для пассажиров

Сколько стоит билет на автобус в Иркутске? Цены, маршруты и лайфхаки для пассажиров

Иркутск — город, где общественный транспорт — это не просто способ добраться из точки А в точку Б, а настоящая лотерея с элементами экстрима. То маршрутки внезапно меняют графики, оставляя пассажиров недоуменно пялиться на пустую остановку, то цены подскакивают так резко, что кажется, будто перевозчики соревнуются — кто быстрее опустошит карманы горожан. А уж если добавить сюда вечные пробки на центральных улицах и автобусы, которые приходят строго тогда, когда ты уже махнул рукой и вызвал такси, картина вырисовывается совсем печальная.

Если вы все еще не испугались и хотите узнать, сколько стоит билет на автобус в 2025 году, приготовьтесь к цифрам, которые заставят вас задуматься: а не дешевле ли купить велосипед? Муниципальный транспорт держится на плаву с тарифом в 35 рублей за поездку, но это только официальные данные — на деле же в часы пик можно запросто угодить в переполненный автобус, где за эти деньги вам достанется разве что место у двери, да и то не факт. А если ваш путь лежит через коммерческие маршрутки, будьте готовы расстаться с 40–45 рублями, причем вечером цена традиционно подрастет — видимо, за «особую атмосферу» сумеречных поездок.

Но не все так мрачно: если ездить часто, можно немного схитрить. Проездной на месяц обойдется в 2100 рублей, что выгодно, если вы не из тех, кто предпочитает прогулки по пробкам. А еще в этом году ввели пересадочный тариф — первый автобус будет стоить 33,5 рубля, а второй и вовсе дешевле, но для этого придется обзавестись транспортной картой. Впрочем, даже со всеми уловками одно остается неизменным: если хотите гарантированно уехать вовремя, лучше выходить пораньше — или учиться медитировать в ожидании своего маршрута.

Цены 2025: готовьте рубль, берегите копейку

С февраля в Иркутске официально подорожал проезд в муниципальном транспорте — теперь 35 рублей за поездку в автобусах, троллейбусах и трамваях. Власти объясняют это ростом цен на топливо, запчасти и необходимостью платить водителям больше (а то они разбегаются, и так кадровый голод).

Но это еще цветочки. В коммерческих маршрутках цена билета на автобус варьируется от 35 до 45 рублей в зависимости от времени суток: днем — 35–40, вечером после 20:00 — 40–45. А на некоторых направлениях, вроде маршрута №2, и вовсе взяли курс на «удорожание комфорта»: с 14 февраля там стоять в пробках стало на 5 рублей дороже — 40 днем и 45 вечером.

Кстати, если сравнивать с соседними городами, Иркутск пока держится молодцом: в Ангарске — 50 рублей, в Шелехове и Усолье-Сибирском — 40, а в Братске и Чите — от 33 до 42. Но радоваться рано: покупка билета еще не гарантирует, что вас не затолкают в переполненный автобус в час пик.

Как сэкономить: проездные, пересадки и хитрости

Если вы ездите часто, купить проездной — почти святая обязанность. Например, единый билет на три вида транспорта (автобус, трамвай, троллейбус) обойдется в 2100 рублей в месяц. Для тех, кто делает количество поездок зашкаливающим (рекорд — 206 за месяц!), это выгодно: одна поездка тогда стоит около 10 рублей.

А вот новинка 2025 года — «пересадочный тариф». Если вам нужно сделать пересадку, первый отрезок пути будет стоить 33,5 рубля (на 4% дешевле), а второй — еще меньше. Правда, для этого придется обзавестись синей электронной картой за 100 рублей и пополнять ее через «Сбер» или «Город Пэй». Зато потом можно хвастаться: «Я не просто еду, я оптимизирую направление!»

Где и как покупать билеты: без очередей и нервов

Продажа билетов в муниципальном транспорте идет по старинке: в салонах трамваев — через кондукторов, в троллейбусах — при выходе у водителя. Но если не хотите возиться с мелочью, приобретите на сайте электронный проездной или ту самую синюю карту — с ней и дешевле, и удобнее.

А вот с коммерческими маршрутками все сложнее: графики у них плавающие, цены — тоже, а уведомления о повышении тарифов приходят постфактум. Так что, если увидели водителя с невинным взглядом и новой ценой на лобовом стекле — это не сон, это Россия и ее транспортная романтика.

Вывод: ездим с умом (и с запасом мелочи)

Итак, цена билета на автовокзал души не радует, но хотя бы понятна. Муниципальный транспорт — 35 рублей, маршрутки — до 45, а сэкономить можно с проездным или электронной картой. Главное — следить за новостями: вдруг завтра опять поддержка местных перевозчиков обернется новым повышением?

Остается только посоветовать: найдите свой оптимальный маршрут, запасайтесь терпением и мелочью. И помните — даже если любое повышение цен раздражает, альтернатива (стоять в пробке на своей машине) часто оказывается дороже.

P.S. Если вдруг решите махнуть в Москву или другие города — там билет на автобус стоит других денег, но это уже совсем другая история…

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Русский язык удивителен в своих отрицаниях. У нас полно случаев, когда фраза и её отрицание обозначают одно и то же. «Девушка реально красивая» и «девушка нереально красивая». «Чайник долго закипает» и «чайник долго не закипает». «Хрен получишь» и «ни хрена не получишь». «Да, я не ...
Дочка принесла для оформления бумаги, при переходе в 10 класс. Среди них  — « Условия отбора обучающихся в классы Проекта «ИТ-класс в Московской школе» При приеме обучающихся в 10-е классы Проекта «ИТ-класс в Московской школе» учитываются образовательные результаты: 1. ...
ГЛЯНУЛ YouTube, а там южные корейцы устроили День КНДР - выложили кучу видеоматериалов о прошедшей накануне встрече и вообще о КНДР. На одном из первых мест репортаж KBS News (Korean Broadcasting System), национальной (южнокорейской) общественной телерадиокомпании, озаглавленный "요리의 외교… ...
Начну с рассказа о жизни. В конце 1990-х я бегала по Москве и фотографировала памятники рационализма-конструктивизма 1920-х. Ползли мерзкие слухи, что градоначальство планирует всё и вся рушить, а на месте «непонятных», да ещё и десятилетиями не ремонтируемых домов-коробок возводить ...