Сколько стоит билет на автобус в Иркутске? Цены, маршруты и лайфхаки для пассажиров
vitellius — 17.09.2025
— Транспорт

Сколько стоит билет на автобус в Иркутске? Цены, маршруты и лайфхаки для пассажиров
Иркутск — город, где общественный транспорт — это не просто способ добраться из точки А в точку Б, а настоящая лотерея с элементами экстрима. То маршрутки внезапно меняют графики, оставляя пассажиров недоуменно пялиться на пустую остановку, то цены подскакивают так резко, что кажется, будто перевозчики соревнуются — кто быстрее опустошит карманы горожан. А уж если добавить сюда вечные пробки на центральных улицах и автобусы, которые приходят строго тогда, когда ты уже махнул рукой и вызвал такси, картина вырисовывается совсем печальная.
Если вы все еще не испугались и хотите узнать, сколько стоит билет на автобус в 2025 году, приготовьтесь к цифрам, которые заставят вас задуматься: а не дешевле ли купить велосипед? Муниципальный транспорт держится на плаву с тарифом в 35 рублей за поездку, но это только официальные данные — на деле же в часы пик можно запросто угодить в переполненный автобус, где за эти деньги вам достанется разве что место у двери, да и то не факт. А если ваш путь лежит через коммерческие маршрутки, будьте готовы расстаться с 40–45 рублями, причем вечером цена традиционно подрастет — видимо, за «особую атмосферу» сумеречных поездок.
Но не все так мрачно: если ездить часто, можно немного схитрить. Проездной на месяц обойдется в 2100 рублей, что выгодно, если вы не из тех, кто предпочитает прогулки по пробкам. А еще в этом году ввели пересадочный тариф — первый автобус будет стоить 33,5 рубля, а второй и вовсе дешевле, но для этого придется обзавестись транспортной картой. Впрочем, даже со всеми уловками одно остается неизменным: если хотите гарантированно уехать вовремя, лучше выходить пораньше — или учиться медитировать в ожидании своего маршрута.
Цены 2025: готовьте рубль, берегите копейку
С февраля в Иркутске официально подорожал проезд в муниципальном транспорте — теперь 35 рублей за поездку в автобусах, троллейбусах и трамваях. Власти объясняют это ростом цен на топливо, запчасти и необходимостью платить водителям больше (а то они разбегаются, и так кадровый голод).
Но это еще цветочки. В коммерческих маршрутках цена билета на автобус варьируется от 35 до 45 рублей в зависимости от времени суток: днем — 35–40, вечером после 20:00 — 40–45. А на некоторых направлениях, вроде маршрута №2, и вовсе взяли курс на «удорожание комфорта»: с 14 февраля там стоять в пробках стало на 5 рублей дороже — 40 днем и 45 вечером.
Кстати, если сравнивать с соседними городами, Иркутск пока держится молодцом: в Ангарске — 50 рублей, в Шелехове и Усолье-Сибирском — 40, а в Братске и Чите — от 33 до 42. Но радоваться рано: покупка билета еще не гарантирует, что вас не затолкают в переполненный автобус в час пик.
Как сэкономить: проездные, пересадки и хитрости
Если вы ездите часто, купить проездной — почти святая обязанность. Например, единый билет на три вида транспорта (автобус, трамвай, троллейбус) обойдется в 2100 рублей в месяц. Для тех, кто делает количество поездок зашкаливающим (рекорд — 206 за месяц!), это выгодно: одна поездка тогда стоит около 10 рублей.
А вот новинка 2025 года — «пересадочный тариф». Если вам нужно сделать пересадку, первый отрезок пути будет стоить 33,5 рубля (на 4% дешевле), а второй — еще меньше. Правда, для этого придется обзавестись синей электронной картой за 100 рублей и пополнять ее через «Сбер» или «Город Пэй». Зато потом можно хвастаться: «Я не просто еду, я оптимизирую направление!»
Где и как покупать билеты: без очередей и нервов
Продажа билетов в муниципальном транспорте идет по старинке: в салонах трамваев — через кондукторов, в троллейбусах — при выходе у водителя. Но если не хотите возиться с мелочью, приобретите на сайте электронный проездной или ту самую синюю карту — с ней и дешевле, и удобнее.
А вот с коммерческими маршрутками все сложнее: графики у них плавающие, цены — тоже, а уведомления о повышении тарифов приходят постфактум. Так что, если увидели водителя с невинным взглядом и новой ценой на лобовом стекле — это не сон, это Россия и ее транспортная романтика.
Вывод: ездим с умом (и с запасом мелочи)
Итак, цена билета на автовокзал души не радует, но хотя бы понятна. Муниципальный транспорт — 35 рублей, маршрутки — до 45, а сэкономить можно с проездным или электронной картой. Главное — следить за новостями: вдруг завтра опять поддержка местных перевозчиков обернется новым повышением?
Остается только посоветовать: найдите свой оптимальный маршрут, запасайтесь терпением и мелочью. И помните — даже если любое повышение цен раздражает, альтернатива (стоять в пробке на своей машине) часто оказывается дороже.
P.S. Если вдруг решите махнуть в Москву или другие города — там билет на автобус стоит других денег, но это уже совсем другая история…
|
|
</> |

