рейтинг блогов

Скоростные поезда Италии

топ 100 блогов levik21.10.2021Транспорт Италия прекрасна, и я очень рад, что нам удалось недавно туда съездить. Много в ней всего превосходного - история, города, Апероль... Но сегодня я хочу поговорить о её скоростных поездах. Я любитель всего железнодорожного, а с этим здесь в США всё к сожалению довольно грустно. То ли дело в Италии! Месяц назад, в середине поездки мы запарковали машины в Вероне, а сами сели на скоростной поезд до Венеции.

Скоростные поезда Италии

Ездить по стране на грамотно сделанной скоростной железной дороге - удовольствие, которое я в последний раз испытал больше полутора лет назад, на японском Синкансэне. А тут ещё и дочку прокатил. Короче, остался очень доволен. Итак, давайте поговорим про итальянские скоростные поезда.

1. Современные скоростные линии (по которым можно гонять на скоростях 300 км/ч и выше) заработали в Италии сравнительно недавно: в 2006 году. За прошедшие 15 лет сеть скоростных дорог покрыла всю страну. Ttrenitalia - госкорпорация, которая управляет ж/д транспортом в стране - называет свои самые скоростные поезда "Frecciarossa" - что значит "Красная стрела". Эти поезда проделывают главный маршрут Италии - от Рима до Милана - за три часа. За несколько лет пассажиропоток скоростной системы вырос до нескольких десятков миллионов, а линии всё продолжают строиться.

Скоростные поезда Италии

Говорят, что строительство скоростных железных дорог в Италии тесно связано с различного рода коррупцией, но хотя бы в конце концов страна имеет работающую систему. А ещё я читал, что именно доступность этих поездов нанесло сильный урон бизнесу Alitalia, которая на днях обанкротилась и перестала существовать. В отличие от многих других авиалиний итальянцы очень большую часть своей прибыли получали именно с не очень длинных внутренних рейсов. Но спрос на них сильно сдулся, когда стало возможным за несколько часов добраться из одного города в другой, без того, чтоб тащиться в аэропорт, проходить там процедуры досмотра, и прочие прелести авиаперелётов.

2. Несколько лет назад мне довелось прокатиться на поезде Frecciarossa - тогда они выглядели вот так, хотя в последнее время Trenitalia на многих направлениях заменяет эти "тупоносые" составы ETR-500 более новыми "остроносыми" ETR-1000, как на предыдущей картинке.

Скоростные поезда Италии

3. Эти поезда, хоть и считаются "премиальными", довольно доступны по цене, особенно если сравнивать их с самолётами.

Скоростные поезда Италии

4. Я тогда, помню, даже раскошелился на билет бизнес-класса (в отличие от бизнес-классов в самолёте, на поезде такие билеты стоят незначительно дороже).

Скоростные поезда Италии

5. В вагоне был просторный салон с тремя кожаными сидениями в ряд, столиками для работы, и прочими удобствами.

Скоростные поезда Италии

6. Но самое интересное в итальянских скоростных поездах то, что у местного эквивалента РЖД или Амтрака нет на них монополии. В 2012 году в стране появился частный конкурент Frecciarossa - красивые красные поезда Italo. (Их фирменный стиль диктует, что надо писать наклонным шрифтом, с маленькой буквы, да ещё и с точкой спереди. Вот так: ".italo" - но мы так делать не будем.) Насколько мне известно, это единственный в мире негосударственный высокоскоростной железнодорожный сервис, но если я ошибаюсь, обязательно напишите мне в комментариях.

Скоростные поезда Италии

Я как-то спросил знакомую итальянку, на какими поездами лучше передвигаться по стране, и она не задумываясь ответила, что если есть выбор, лучше выбирать Итало. Они работают не на всех скоростных маршрутах, но скорее всего ходят там, где могут понадобиться туристу. Вот из Вероны до Венеции - без проблем!

Максимальная скорость обоих поездов - 300 км/ч, хотя есть отрезки где скоростные пути ещё не достроили, и составы едут медленней.

7. В кассах Итало принимают платежи китайской Алипэй. Видно тут до пандемии было немало туристов из Китая.

Скоростные поезда Италии

8. Вагоны Итало соединены внутри гармошкой, так что, передвигаясь по поезду пассажир никогда не выходит в шумный холодный тамбур. Может уже во всём мире так? Есть ли ещё где-то межвагонные соединения как в плацкартных составах моего детства?

Скоростные поезда Италии

9. У входа расположено багажное отделение. Мы едем в Венецию всего на пару дней, так что смогли путешествовать налегке, оставив большинство своего обоза в машине. Складная коляска и небольшой рюкзак отлично помещаются на полку.

Скоростные поезда Италии

Если вы вдруг переживаете за сохранность своих вещей, их можно пристегнуть проволокой - для этого нужна монетка в один или половину евро, чтоб вызволить ключик. Потом, вернув его назад, монетку забираете с собой.

10. Вот такие места в эконом-вагоне (его называют "Smart"). Четыре в ряд, два и два. Ничего особенного, но довольно удобные, с откидывающимися спинками и подставками для ног.

Скоростные поезда Италии

11. В спинках кресел спереди есть откидные столики и сетки для разной мелочи.

Скоростные поезда Италии

12. А в середине салона более основательные столики. Тут удобно ехать вчетвером и разговаривать. Кстати, заметьте, что половина вагона сидит лицом вперёд, другая половина едет спиной. А вот у японцев кресла можно развернуть в направлении движения.

Скоростные поезда Италии

13. Под всеми сидениями есть розетки и разъёмы USB. Хотя, по моему, было бы лучше, если бы эти розетки были универсальными. Ну да ладно, европейские тоже не плохо.

Скоростные поезда Италии

14. А ещё в каждом вагоне поезда есть чистые удобные туалеты. Хотя, этим тоже мало кого удивишь в наше время. Это как вай-фай. Вай-фай, к слову, на борту тоже есть, и в отличие от самолёта, он бесплатный.

Скоростные поезда Италии

15. Как и все европейские поезда, Итало разделён на разные классы. Кроме эконома "Smart", есть ещё эквивалент бизнес-класса ("Prima") и даже нечто вроде первого класса ("Club").

Скоростные поезда Италии

16. В 2018 году мы с Тоней по дороге из Флоренции в Рим прокатились а Club - он был незначительно дороже обычного билета, а мне было интересно посмотреть, что там за роскошь предлагают таким "толстосумам" как мы...

Скоростные поезда Италии

17. Оказалось, что роскошь первого класса заключается в сидениях из красной кожи, с надписью "Club". Садишься в такое, и сразу чувствуешь себя настоящим хозяином жизни, не то что весь этот сброд в вагонах "Smart". Ну да ладно, кроме шуток, тут не четыре кресла в ряд, а три, а в первой половине вагона ещё есть отсеки, где сидения объединены в "частную" каюту. Нам такого не досталось.

Скоростные поезда Италии

18. А ещё пассажирам класса Club позволено бесплатно посещать элитный зал ожидания компании Итало. Вот он, элитный зал.

Скоростные поезда Италии

19. Но и это ещё не всё! Кроме всего прочего пассажирам первого класса на в пути дают бесплатный напиток и перекус. Звучит это великолепно, а выглядит... выглядит вот так:

Скоростные поезда Италии

20. "Извините, у вас есть вагон-кинозал?"

"Да! Есть. Вон там - в самом конце поезда."

Скоростные поезда Италии

21. И действительно, последний вагон некоторых составов Итало - Smart Cinema. Сам я их изнутри не видел, но в сети пишут, что это разновидность эконома, где на три ряда кресел меньше, а вместо них стоят экранчики на которых крутят кино. Хотя неясно, как быть пассажирам, которые входят на промежуточных станциях...

Скоростные поезда Италии

В общем поезда Итало - это очень крутые скоростные составы, как раз такие, какими должно быть современное Ж/Д сообщение. Когда-нибудь и наши американские "недоскоростные" Аселы дотянут до этого уровня. Но пока что остаётся только завидовать итальянцам, у которых на выбор аж два разных высокоскоростных сервиса.

Ещё по теме: TVG - скоростные поезда Франции

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Въезды и тоннели под Литейным мостом в Петербурге оборудованы системой автоматического распыления антигололёдного реагента через форсунки Система следит за метеоусловиями и сама принимает решение об обработке дороги. (фото revand ) Бывают и "нюансы", когда система, ...
Сначала покажу просто сам шарф. Теперь попытаюсь в намотке. Увы и ах, рукастых фотографов в нашей семье нема. Но уж что есть :) Намотка левой пяткой, очень в спешке и криво - но при этом держит отлично как ни странно. Намотала младенца на ...
Сегодня в полночь определился победитель конкурса " Лучший блогер Липецкой области-2013 ". Лучшим блогером Липецкой области 2013 года стала Анна Загитов а ...
Начну с того, что для меня проза Алексея Макушинского обладает необыкновенным, волшебным качеством - это не просто особая галактика, куда ты попадаешь, как читатель, это параллельный, абсолютно реальный и осязаемый, трехмерный мир, где ты чувствуешь запахи, слышишь музыку, тебя проби ...
 При раскопках британские учёные выяснили причину победы стада баранов, возглавляемое львом, над стаей львов под руководством барана. Оказалось, что хишникам не хватило одного жвачного для полноценного питания и они умерли с голода, прежде чем добрались до места битвы. А вот ...
  • famima_reply : @sol_luna_stella ご応募ありがとうございます‼ 結果は