рейтинг блогов

Венеция: город без наземного транспорта

топ 100 блогов levik17.10.2021Путешествия В мире есть много городов, которые сравнивают с Венецией. Например, Санкт-Петербург называют "Северной Венецией", хотя наверное вполне могли бы так называть Амстердам с его каналами. Даже в Китае есть своя местная Венеция - и я даже уверен, что не одна. Однако, все эти места отличаются от подлинной Венеции в одном очень важном аспекте. Потому что та Венеция, которая в Италии абсолютно лишена какого-либо сухопутного транспорта.

Венеция: город без наземного транспорта

Ну, то есть сюда можно приехать на поезде, или машине, или автобусе. Но все эти виды транспорта вас привезут в конкретную точку города, а уж дальше надо или пешком, или на лодке. А так как пешеходы не очень приспособлены для того, чтоб таскать тяжёлые грузы, этому уникальному городу пришлось приспособиться под полностью лодочную жизнь.

1. Главные артерии Венеции - её каналы, которые зачастую лишены даже тротуаров. Выходы из домов тупо упираются в кромку воды, и иначе как на лодке сюда не попасть.

Венеция: город без наземного транспорта

2. Но даже там, где есть улицы и наземные маршруты, они каждые несколько десятков метров соединены мостиками, которые в первую очередь рассчитаны, чтоб под ними могли проходить многочисленные венецианские лодки. То есть арки этих мостов высокие, и чтоб подняться на такой, надо идти по ступенькам вверх, а затем вниз. А у нашей цивилизации пока как-то не очень с транспортом, который умеет по ступенькам подниматься.

Венеция: город без наземного транспорта

3. А улочки на отдельно взятых островках Венеции порой бывают такими узкими, что две детские коляски не разъедутся, так чего уж говорить про какой-то там транспорт?

Венеция: город без наземного транспорта

4. Короче, всё что остаётся жителям Венеции в сфере транспорта - это лодки различных мастей и габаритов.

Венеция: город без наземного транспорта

5. Знаю, у многих "венецианские лодки" в первую очередь ассоциируются с гондолами. И возможно, когда-то они действительно играли важную роль в повседневной жизни города. Но сегодня это время безвозвратно ушло.

Венеция: город без наземного транспорта

6. В наши дни гондолы - это праздное развлечение для туристов. Дорогой аттракцион (кажется, получасовая прогулочная поездка стоит около 80 евро, и возвращает клиента туда же, откуда она началась).

Венеция: город без наземного транспорта

7. Мне так и не довелось покататься на такой, поэтому не могу вам сказать, стоит оно таких денег, или нет. Наверное, если вы можете себе этого позволить, и время есть, то почему бы не попробовать. Но мы в этот раз были с дочкой, и решили, что её не стоит брать на такую лодку.

Венеция: город без наземного транспорта

8. Но и сами венецианцы ведь на них скорее всего никогда не катаются. Зачем, ведь у каждого уважающего себя горожанина наверняка есть своя собственная лодка, пришвартованная на канале прямо под домом. Для них это не роскошь, а средство передвижения.

Венеция: город без наземного транспорта

9. Вот, например, посмотрите на этого хорошо одетого молодого человека. Мне показалось, что он скорее всего приехал забирать девушку на свидание, стоит возле входа в её дом, и ждёт пока она выйдет.

Венеция: город без наземного транспорта

10. Впрочем, наверное есть в Венеции и безлодочные люди. Плюс сюда приезжает очень много туристов, которые разумеется не владеют водным транспортом. Поэтому тут действует система водных трамвайчиков (автобусов?) Они называются "Вапоретто", и доставляют пассажиров во все точки города. И если у нас в Нью Йорке такие паромчики скорее служат второстепенным общественным транспортом после метро и автобусов, то здесь они играют главную роль.

Венеция: город без наземного транспорта

11. Вапоретто - чисто утилитарная штука, и увеселительные катера из них не очень. Большинство пассажиров размещены так, что не особо что увидишь по пути. Тут явно важнее ехать, а не шашечки. Хотя, стоит признать, что есть разные конфигурации этих лодочек, и на некоторых всё же есть неплохие места прямо на носу. Но чтоб их занять, надо садиться чуть ли не на первой станции.

Венеция: город без наземного транспорта

Билет на Вапоретто стоит €7.50, и действует 75 минут (в течении этого времени можно пересаживаться на другие маршруты). Но если вы собираетесь много разъезжать по городу, от лучше купить 24-часовой абонемент за €20.

12. Для приезжих, которые более состоятельные тут действует водное такси. Берёшь себе частную лодку, и гонишь в нужную часть города. Таксист спросит куда тебе надо, и заранее назовёт цену, которая скорее всего будет раза в три дороже Вапоретто. По-моему торговаться с ними нельзя.

Венеция: город без наземного транспорта

13. Самые крутые отели предоставляют своим постояльцам частные трансферы. Я такие только со стороны видел.

Венеция: город без наземного транспорта

14. Если вы молоды, сильны, и никуда особо не спешите, то можно наверное взять лодку без мотора, и погрести на ней по Гранд-Каналу, показывая всем остальным, какой вы турист.

Венеция: город без наземного транспорта

15. Вот дядечка практически на корыте плывёт, но и у того моторчик имеется.

Венеция: город без наземного транспорта

16. Кстати, возле входа в каждое ответвление канала висят таблички описывающие приемлемые габариты судов, которые могут там пройти.

Венеция: город без наземного транспорта

17. А всё потому, что, разумеется, венецианские лодки бывают довольно разные. Кроме маленьких частных посудин, встречаются и те, что покрупнее. Они то и обеспечивают коммерческую жизнь Венеции.

Венеция: город без наземного транспорта

18. Эти лодки с уверенностью шныряют по крохотным каналам, и, проплывая под мостами, доставляют свои грузы в разные части города.

Венеция: город без наземного транспорта

19. Вот, к примеру, почтовый ботик, развозит посылки. Тут видно, что в Италии тоже популярны доставки из Амазона.

Венеция: город без наземного транспорта

20. Или вот: рано утром, гуляя по Венеции без туристов, я набрёл на вот такую баржу, пришвартованную возле популярного пешего маршрута.

Венеция: город без наземного транспорта

21. Оказалось, что это - плавучий овощной магазин. Причём, он пользовался популярностью среди прохожих. Зачем идти на рынок, когда рынок может приплыть прямо к тебе?!

Венеция: город без наземного транспорта

22. Мы с Тоней долго не могли понять, что это за зелёное судно, и какова его роль в мировой экономике.

Венеция: город без наземного транспорта

23. Оказалось, что это плавучий пункт приёма старой электроники. Люди приносят сюда ненужные им приборы, девайсы, прочую оказавшуюся ненужной фигню.

Венеция: город без наземного транспорта

24. А тут у берега стоит баржа-мусоровоз. Дворники ходят по городу с тележками, в которых несут швабры. Сперва мусор собирают и скидывают в тележку, а уж потом выгружают его из тележки в правильный пакет.

Венеция: город без наземного транспорта

25. Но это всё пустяки! Если у вас важный строительный проект, то даже экскаватор на барже можно подогнать. Интересно, насколько качка усложняет работу его оператора?..

Венеция: город без наземного транспорта

26. А если такая портативная модель не справилась, то можно поручить работу более серьёзной машине, которую явно привезли "с Большой Земли" много лет назад.

Венеция: город без наземного транспорта

27. Да ладно строители, в Венеции даже скорая помощь вынуждена в по каналам ехать.

Венеция: город без наземного транспорта

28. А это знаете что? Полицейский участок. Так по вечерней фотке трудно понять, но тут пасётся какое-то количество полицейских катеров.

Венеция: город без наземного транспорта

29. И даже у Финансовой Инспекции есть свои собственые суда.

Венеция: город без наземного транспорта

30. Всё же, если жить в таком необычном городе, то много аспектов жизни переходит на водный транспорт. И это довольно удивительно.

Венеция: город без наземного транспорта

Кстати, главная роль, которую играют венецианские лодки - это великолепные декорации к и без того прекрасному городу. Главное, чтоб толпы туристов не испортили вам всё настроение.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мама написала, что ей Таттелеком сделал предложение, мол у вас Дом.ру - вам это обходится в 720 рублей за месяц. А у них все сети наши. Мы же вам предлагаем интернет и телевидение по цене 429 и в цену входит стоимость роутера. Вот у меня к вам вопрос - действительно ли все это так, как ...
Не настаиваю на аутентичности рецепта, за что купила, за то и продала, но вот что курица получается сочной и вкусной – это истинная правда. Для приготовления можно использовать куриные бёдрышки или голени. А летом такую курочку можно приготовить на мангале. Ингредиенты : Бедро ...
Сижу слушаю вебинар про планирование и всякое такое. Параллельно гружу и обрабатываю фото на сток. Ну и почтовый ящик у меня всегда открыт. За полчаса ...
Весенняя выставка цветов в Ботаническом саду МГУ "Аптекарский огород". 15 мая, суббота. Далее практически только фотографии цветов. 1. 2. 3.. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. #цветы ...
https://inosmi.ru/20241216/kitay-271176086.html Китайские интернет-продавцы открывают магазины на российских интернет-площадках Все больше китайских интернет-компаний начинают продавать свою продукцию на крупнейших в России онлайн-площадках . Экспортеры все чаще заходят на эти ...