рейтинг блогов

Венеция: город без наземного транспорта

топ 100 блогов levik17.10.2021Путешествия В мире есть много городов, которые сравнивают с Венецией. Например, Санкт-Петербург называют "Северной Венецией", хотя наверное вполне могли бы так называть Амстердам с его каналами. Даже в Китае есть своя местная Венеция - и я даже уверен, что не одна. Однако, все эти места отличаются от подлинной Венеции в одном очень важном аспекте. Потому что та Венеция, которая в Италии абсолютно лишена какого-либо сухопутного транспорта.

Венеция: город без наземного транспорта

Ну, то есть сюда можно приехать на поезде, или машине, или автобусе. Но все эти виды транспорта вас привезут в конкретную точку города, а уж дальше надо или пешком, или на лодке. А так как пешеходы не очень приспособлены для того, чтоб таскать тяжёлые грузы, этому уникальному городу пришлось приспособиться под полностью лодочную жизнь.

1. Главные артерии Венеции - её каналы, которые зачастую лишены даже тротуаров. Выходы из домов тупо упираются в кромку воды, и иначе как на лодке сюда не попасть.

Венеция: город без наземного транспорта

2. Но даже там, где есть улицы и наземные маршруты, они каждые несколько десятков метров соединены мостиками, которые в первую очередь рассчитаны, чтоб под ними могли проходить многочисленные венецианские лодки. То есть арки этих мостов высокие, и чтоб подняться на такой, надо идти по ступенькам вверх, а затем вниз. А у нашей цивилизации пока как-то не очень с транспортом, который умеет по ступенькам подниматься.

Венеция: город без наземного транспорта

3. А улочки на отдельно взятых островках Венеции порой бывают такими узкими, что две детские коляски не разъедутся, так чего уж говорить про какой-то там транспорт?

Венеция: город без наземного транспорта

4. Короче, всё что остаётся жителям Венеции в сфере транспорта - это лодки различных мастей и габаритов.

Венеция: город без наземного транспорта

5. Знаю, у многих "венецианские лодки" в первую очередь ассоциируются с гондолами. И возможно, когда-то они действительно играли важную роль в повседневной жизни города. Но сегодня это время безвозвратно ушло.

Венеция: город без наземного транспорта

6. В наши дни гондолы - это праздное развлечение для туристов. Дорогой аттракцион (кажется, получасовая прогулочная поездка стоит около 80 евро, и возвращает клиента туда же, откуда она началась).

Венеция: город без наземного транспорта

7. Мне так и не довелось покататься на такой, поэтому не могу вам сказать, стоит оно таких денег, или нет. Наверное, если вы можете себе этого позволить, и время есть, то почему бы не попробовать. Но мы в этот раз были с дочкой, и решили, что её не стоит брать на такую лодку.

Венеция: город без наземного транспорта

8. Но и сами венецианцы ведь на них скорее всего никогда не катаются. Зачем, ведь у каждого уважающего себя горожанина наверняка есть своя собственная лодка, пришвартованная на канале прямо под домом. Для них это не роскошь, а средство передвижения.

Венеция: город без наземного транспорта

9. Вот, например, посмотрите на этого хорошо одетого молодого человека. Мне показалось, что он скорее всего приехал забирать девушку на свидание, стоит возле входа в её дом, и ждёт пока она выйдет.

Венеция: город без наземного транспорта

10. Впрочем, наверное есть в Венеции и безлодочные люди. Плюс сюда приезжает очень много туристов, которые разумеется не владеют водным транспортом. Поэтому тут действует система водных трамвайчиков (автобусов?) Они называются "Вапоретто", и доставляют пассажиров во все точки города. И если у нас в Нью Йорке такие паромчики скорее служат второстепенным общественным транспортом после метро и автобусов, то здесь они играют главную роль.

Венеция: город без наземного транспорта

11. Вапоретто - чисто утилитарная штука, и увеселительные катера из них не очень. Большинство пассажиров размещены так, что не особо что увидишь по пути. Тут явно важнее ехать, а не шашечки. Хотя, стоит признать, что есть разные конфигурации этих лодочек, и на некоторых всё же есть неплохие места прямо на носу. Но чтоб их занять, надо садиться чуть ли не на первой станции.

Венеция: город без наземного транспорта

Билет на Вапоретто стоит €7.50, и действует 75 минут (в течении этого времени можно пересаживаться на другие маршруты). Но если вы собираетесь много разъезжать по городу, от лучше купить 24-часовой абонемент за €20.

12. Для приезжих, которые более состоятельные тут действует водное такси. Берёшь себе частную лодку, и гонишь в нужную часть города. Таксист спросит куда тебе надо, и заранее назовёт цену, которая скорее всего будет раза в три дороже Вапоретто. По-моему торговаться с ними нельзя.

Венеция: город без наземного транспорта

13. Самые крутые отели предоставляют своим постояльцам частные трансферы. Я такие только со стороны видел.

Венеция: город без наземного транспорта

14. Если вы молоды, сильны, и никуда особо не спешите, то можно наверное взять лодку без мотора, и погрести на ней по Гранд-Каналу, показывая всем остальным, какой вы турист.

Венеция: город без наземного транспорта

15. Вот дядечка практически на корыте плывёт, но и у того моторчик имеется.

Венеция: город без наземного транспорта

16. Кстати, возле входа в каждое ответвление канала висят таблички описывающие приемлемые габариты судов, которые могут там пройти.

Венеция: город без наземного транспорта

17. А всё потому, что, разумеется, венецианские лодки бывают довольно разные. Кроме маленьких частных посудин, встречаются и те, что покрупнее. Они то и обеспечивают коммерческую жизнь Венеции.

Венеция: город без наземного транспорта

18. Эти лодки с уверенностью шныряют по крохотным каналам, и, проплывая под мостами, доставляют свои грузы в разные части города.

Венеция: город без наземного транспорта

19. Вот, к примеру, почтовый ботик, развозит посылки. Тут видно, что в Италии тоже популярны доставки из Амазона.

Венеция: город без наземного транспорта

20. Или вот: рано утром, гуляя по Венеции без туристов, я набрёл на вот такую баржу, пришвартованную возле популярного пешего маршрута.

Венеция: город без наземного транспорта

21. Оказалось, что это - плавучий овощной магазин. Причём, он пользовался популярностью среди прохожих. Зачем идти на рынок, когда рынок может приплыть прямо к тебе?!

Венеция: город без наземного транспорта

22. Мы с Тоней долго не могли понять, что это за зелёное судно, и какова его роль в мировой экономике.

Венеция: город без наземного транспорта

23. Оказалось, что это плавучий пункт приёма старой электроники. Люди приносят сюда ненужные им приборы, девайсы, прочую оказавшуюся ненужной фигню.

Венеция: город без наземного транспорта

24. А тут у берега стоит баржа-мусоровоз. Дворники ходят по городу с тележками, в которых несут швабры. Сперва мусор собирают и скидывают в тележку, а уж потом выгружают его из тележки в правильный пакет.

Венеция: город без наземного транспорта

25. Но это всё пустяки! Если у вас важный строительный проект, то даже экскаватор на барже можно подогнать. Интересно, насколько качка усложняет работу его оператора?..

Венеция: город без наземного транспорта

26. А если такая портативная модель не справилась, то можно поручить работу более серьёзной машине, которую явно привезли "с Большой Земли" много лет назад.

Венеция: город без наземного транспорта

27. Да ладно строители, в Венеции даже скорая помощь вынуждена в по каналам ехать.

Венеция: город без наземного транспорта

28. А это знаете что? Полицейский участок. Так по вечерней фотке трудно понять, но тут пасётся какое-то количество полицейских катеров.

Венеция: город без наземного транспорта

29. И даже у Финансовой Инспекции есть свои собственые суда.

Венеция: город без наземного транспорта

30. Всё же, если жить в таком необычном городе, то много аспектов жизни переходит на водный транспорт. И это довольно удивительно.

Венеция: город без наземного транспорта

Кстати, главная роль, которую играют венецианские лодки - это великолепные декорации к и без того прекрасному городу. Главное, чтоб толпы туристов не испортили вам всё настроение.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
«Техника безопасности -это правила, написанные кровью». Северное море, 190 километров к северо-востоку от Абердина (Шотландия), 6 июля 1988 года. Платформу Piper Alpha, принадлежавшую американской компании Occidental Petroleum, запустили в 1976 году как нефтедобывающую, но ...
Угадайте, кто это путешествует? Деми Мур пару дней назад в аэропорту Лос-Анджелеса. src ...
Возможность создать определенный образ частично зависит от формы тела и черт лица. В этой серии постов мы наглядно смотрим как меняется впечатление при незначительных изменений формы тела на примере разных знаменитостей (прошлый раз я перерисовывала Амаль Клуни ). У Моники я ...
Мне часто закидывали, что Онотоле говорит примерно то же самое, что и я. О компьютеризации экономики и вообще весь из себя такой прогрессивный левый. Ну что же, посмотрим на этого левого поближе. Вассерман объяснил, почему гарантированная пенсия опасна для общества. Лично мне этого дос ...
5 МАЯ — СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА. Сердечно поздравляю всех друзей и гостей моего блога со светлым ВОСКРЕСЕНИЕМ! Светлой Всем Пасхи... Христос Воскрес! И нет Светлее дня! Желаю МИРА, СВЕТА И ДОБРА! Пусть в этот день светлеют небеса И радостью наполнится Душа! ...