рейтинг блогов

Новости из Росавиации

топ 100 блогов travelfoxes28.03.2022 Новости из Росавиации
Новостей сегодня много, как мне рассказали многие мои товарищи - от хороших вестей распечатали шампанское. Все говорят, что, наконец, начинают зачистку Росавиации, как засилья саботажников. Многие сейчас критикуют за упоминание «саботажа», типа, так делали все, потому что без вариантов, а упоминание российской техники, как и её желание эксплуатировать, было маргинальным. Кривые Ту-204 брать в новомодный Аэрофлот, член альянса, да вы что! Послушайте работников Аэрофлота, что там говорят про Сухие. Причём спрашивайте не пилотов или технарей, спросить далеких от техники, тех же девок с регистрации. Они вам расскажут, что «Супержесть» хреновый самолёт, потому что российский. И такие мнения по всему Аэрофлоту. А сейчас, забегая вперёд скажу, что возглавить Росавиацию может человек, плоть от плоти рожденный этой системой, который пристраивался и продвигался известными в Аэрофлоте методами, возглавив летную работу в основном перевозчике, а после попав на пост замминистра. Ему придётся поначалу выстраивать работу на самолётах, которые он не принимает. Хороший расклад?

Не думал, что выскажусь в защиту нынешнего главы Росавиации. Александр Васильевич очень умный, холодный и расчётливый человек. Я с ним вживую виделся три раза, несмотря на всё, что о нём говорят, он вызывает симпатию, но не доверие. Застреленных им авиакомпаний много. Многие были на третьем этаже в ОРП и видели фотографии самолётов с траурными рамками – это не катастрофы, это убитые авиакомпании. Росавиация тут виновата не больше вороватого менеджмента. Но регулятор не должен доводить до разбивания стекол в пустых представительствах при банкротстве. Ситуация, которая сейчас творится в нашей гражданской авиации, вызвана действиями регулятора. Выжили перевозчики, которые адаптировались к новым условиям. Это не они придумали, а началось с Аэрофлота, потом схему подхватили Трансаэро, а потом все стали работать: берем у европейского лессора самолёт, ставим в бермудский реестр, а потом платим лизинг. Схема работала как часы. Тех, кто хотел отойти от схемы и полетать на отечественном, просто ликвидировали. Да и они сами были нежизнеспособные, вспомните, Континент или Заполярье.
Но с появлением Сухих пришлось немного поменять приоритеты, так как внезапно в Минпромторге оказались адекватные люди, которые вполне смогли найти общий язык с Росавиацией и Минтрансом. Минтранс тогда начал реализовывать постановление 1242 по субсидиям на региональных перевозках. Появились сразу и перевозчики под это дело. Причём с адекватными схемами, летают вроде даже неплохо. Но 24 февраля 2022 года ударили по самому больному. Выяснилось, что кроме этих перевозчиков на Сухих у нас ничего нет, а даже принадлежащие российским организациям самолёты оказались в бермудском реестре. С чьей подачи? Вряд ли сам Ростех это инициировал. Тут проблема в том, что раньше ставить к нам было невозможно. Но это не интересовало ни Росавиацию, ни Минтранс. Сейчас можно послушать, что несут оба ведомства. Но Минтранс, оккупированный Аэрофлотом, давит именно на Росавиацию.
Кто претенденты на роль главы Росавиации? Игорь Чалик, бывший летный директор Аэрофлота, нынешний Замминистра. Ну в каком состоянии летная работа в Аэрофлоте все знают, да и катастрофу в Шереметьево все помнят. Расследование уже окончено. Какие у него успехи, где он отлично справился как руководитель – неизвестно. Ну и глава Росавиации занимается не только полётами, там и международная работа, поддержание летной годности, деятельность, связанная с аэропортами, аэронавигацией, хэндлигом, коммерцией. В общем, везде, где себя не успел проявить. Светлана Петрова – глава департамента госполитики в области ГА Минтранса. Ну результат вы видите сами – госполитика в области ГА привела практически к тому, что страна рискует остаться без ГА. Максим Костылев – начальник управления летной эксплуатации Росавиации. Ну этот в теме, пытается попасть в это кресло уже лет десять. Но он себя не проявил нигде, кроме летной работы. Да и был скандал с АзурЭйром, замялся вроде. Кто захочет – поищите. Игорь Моисеенко – глава Госкорпорации по ОРВД. В него сейчас не плюнул только ленивый, сейчас деятельностью госкорпорации занимаются различные органы.
Выглядят ли эти кандидаты лучше нынешнего главы? Очень сомнительно. С нынешней ситуацией способен справиться только нынешний глава. Он умеет распоряжаться своей властью. Он знает, как лучше отреагировать. Но ничего не делается. Он просто сдаёт кресло. Мне кажется, что скоро мы услышим много новостей про Росавиацию. Не факт, что от этого многое поменяется, они сделали всё, что могли. Закопать вырытую яму может только Минпромторг.
Кого бы я видел в кресле главы Росавиации? Ну, во-первых, тут нужен не пилот. Вопросы, которые сейчас стоят в меньшей степени касаются летной работы. Тут вопросы в поддержании летной годности и международной деятельности. Плыть по течению не получится. И сидеть несколько лет в раскачке. Я бы сделал ставку на Юрчика, он компетентный. Можно снова позвать Ванцева, он вполне системный. Возможно, стоит перекинуть того же Рогозина, он вполне крепкий хозяйственник.
Теперь скажу про те кандидатуры, которые бы точно отверг – Калмыков. Даже с зашитыми карманами он коммерсант. А сейчас коммерция и авиация будут несовместимы. Он хороший лидер и руководитель, но не в кресле на Ленинградке. Аэрофлотовских брать не нужно, они отравлены самой системой. Хотя вполне компетентные, глупых там нет. Тем, кто предлагает взять и посадить туда блогеров-пилотов Оканя, Яшина или Кочемасова, а то и летчиков-испытателей, например, Есаяна. Они отличные пилоты, они знают своё дело и любят свою работу. Но тут спектр задач не охватывает и десятой доли их компетенций. Давайте каждый будет заниматься своим делом. Сейчас, если послушать Дениса, то он не видит особых путей выхода из кризиса и сгущает краски. Я его понимаю, у него тяжелый период, как мог я бы его поддержал. Он заслуживает многого. Но давайте не будем сравнивать человека, который умеет мастерски притереть многотонную машину на узкую полосу, с деятельностью главы важнейшего ведомства, который не обязан уметь сажать самолёт, но обязан знать и просчитывать всю ситуацию с регистрацией воздушных судов, с персоналом авиакомпаний и аэропортов, с поддержанием летной годности, да, элементарно, с финансовым состоянием перевозчиков. Возможно, мои кандидатуры Вам не нравятся, но напишите, кто нравится Вам, подискутируем.
А пока что на завтра назначено большое совещание Президента и Министра транспорта. Хотел бы посмотреть, мне кажется, что завтра мы обсудим что-то интересное. Ну и не стоит забывать о потере 65 терабайт данных в результате мощнейшей атаки на серверы Росавиации, которые обслуживала компания Инфоком.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

2. Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/novosti-iz-rosaviacii-624217c3939cc4084f452b58

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
.... и, кажется, она чем-то расстроена ...
В ней находится около 20 тысяч фотографий времён Великой депрессии, сделанных по заказу Farm Security Administration. Все эти фото объединяет то, что Администрация их по разным причинам забраковала. Они так и хранятся огромной кучей, без указания авторства и места съёмки, датированные ...
И прежде всего, скажу, почему я снова обратился к данной теме. Почему вообще, на фоне бурных политических событий, продолжаю разбирать какой-то заштатный романчик, вышедший тиражом то ли в 2000, то ли в 3000 экземпляров? Ведь, даже если он и представляет собой квинтэссенцию антисоветизма, ...
Угадайте, что это на фотографии? Ну, то, что лошадиная повозка оно и понятно, но для чего? Не догадались? Так вот, сие чудо техники заменит жителям села Верхний Карбуш, что в Омской области, целый автобус 349-го маршрута в областной центр, славный город Омск! В целом же, за этот год, ...
Дорогие друзья! Я постараюсь попозже ответить всем откликнувшимся на мой предыдущий пост http://traveller2.livejournal.com/351232.html по отдельности. Сейчас только замечу, что среди двух-трех десятков комментаторов был отмечен только один случай, когда страховка Obamacare стала ...