Почему в России не стоят «вечные» бетонные дороги как Соединенных Штатах

топ 100 блогов masterok01.12.2024 Почему в России не стоят «вечные» бетонные дороги как Соединенных Штатах betonidorogivoxpox0.jpg


Во многих странах Западной Европы большой популярностью пользуются бетонные дороги, в то время как в России их практически не строят. Впрочем, абсолютным рекордсменом в этом вопросе остаются США, где бетонных автодорог на сегодняшний день за половину от общего количества. Очевидно, что покрытия из бетона обладают какими-то серьезными достоинствами, раз они так популярны.

Но почему же в таком случае их практически не используют на территории бывшего Советского Союза?



Первая бетонная автомобильная дорогая появилась в конце XIX века в США, через два десятка лет после появления первых асфальтных покрытий. Построили ее в 1893 году. С тех пор Соединенные Штаты остаются одним из лидеров в сфере строительства бетонных дорог. На сегодняшний день не менее 65% американских дорог выполнены именно из этого материала. В начале XX века успешный заокеанский опыт попыталась перенять и Западная Европа. Первая бетонная дорога в Старом Свете появилась на территории Германии почти 85 лет назад.

К слову, с тех пор немецкая земля остается лидером в области прокладки бетонных автотрасс по эту сторону Атлантики. При этом ни в России, ни в свое время в Советском Союзе бетонные автострады так и не прижились. Сегодня их доля едва превышает отметку 3%.


Почему в России не стоят «вечные» бетонные дороги как Соединенных Штатах betonidorogivoxpox1.jpg


Главный плюс бетонных автодорог – долговечность. При правильной прокладке и умеренной эксплуатации служат такие в 2-3 раза дольше асфальтовых. Если срок эксплуатации последних в среднем оценивается в 8-10 лет (при условии некапитального ремонта), то бетонная дорога при таком же подходе легко прослужит 20-30 лет. При этом в странах Западной Европы и США встречаются бетонные трассы, которые эксплуатируются без капитального ремонта 40-50 лет, а абсолютные рекордсмены и вовсе разменяли 7-8 десяток! Казалось бы, выгода от такого дорожного строительства на лицо. Ведь совершенно очевидно, что бетонная автодорога заметно лучше асфальтовой. В связи с чем у граждан напрашивается абсолютно справедливый вопрос: почему в России до сих пор не переняли западный опыт в этом отношении?


Почему в России не стоят «вечные» бетонные дороги как Соединенных Штатах betonidorogivoxpox2.jpg


У бетонных дорог чрезвычайно соблазнительный плюс, однако суровая правда жизни в том, что на этом их достоинства практически и заканчиваются. При этом недостатков у бетонных дорог хоть отбавляй. Бетонных автодороги дороже и сложнее в строительстве. Для их прокладки нужна специальная техника, отличная от той, что применяется в дорожном строительстве из асфальта. Кроме того, для их прокладки требуется бетонная продукция специфических марок, для производства которой в свою нужны если не отдельные предприятия, то по крайней мере отдельные производственные линии. Бетонные дороги сложнее обслуживать и ремонтировать. В тех же США нередки картины вусмерть потрескавшихся покрытий, серьезно не ремонтировавшихся уже многие годы. Наконец, бетонные дороги обеспечивают худшее сцепление автомобильных колес с поверхностью из-за чего являются менее безопасными. По этой же причине на такие дороги приходится наносить специальные полосы и покрытия для улучшения сцепления.


Почему в России не стоят «вечные» бетонные дороги как Соединенных Штатах betonidorogivoxpox3.jpg


При этом есть еще один недостаток бетонных дорог, который в действительности является главной причиной их непопулярности в России. Это гигроскопичность, точнее ее высокий показатель. Напомним, что гигроскопичность – это способность вещества поглощать влагу, в том числе из воздуха и водяного пара. В условиях климата с частными температурными перепадами эта характеристика становится настоящим проклятием строительного материала. В случае с дорогами высокая гигроскопичность бетона в первую очередь чревата частыми обледенениями не только зимой, но и в межсезонье. При этом накапливание воды бетоном – это не только вопрос безопасности движения, но и эксплуатации. Так, с началом первых же заморозков начинается активное разрушение дорожного покрытия, бетон покрывается трещинами в результате чего становится не только не лучше асфальта, но даже хуже.


Почему в России не стоят «вечные» бетонные дороги как Соединенных Штатах betonidorogivoxpox4.jpg


В заключение важно отметить, что в тех же США и Германии далеко не все бетонные дороги в действительности имеют бетонное покрытие, как это странно не прозвучит. Дорога из одного только бетона может лежать лишь в сухом климате. Во всех остальных случаях поверх бетона укладывается слой… асфальта. Делается это не только в целях безопасности, но и в целях повышения срока эксплуатации такого покрытия.


Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы". Есть у меня еще канал с юморными ситуациями для настроения "Вот так бывает", подписывайтесь. Кстати, у кого есть доступ до ТикТока подключайтесь к моему политическому каналу - @masterpolit


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня компьютер, работающий в Windows, не может обходиться без антивируса - даже если никогда не заходить на сомнительные сайты, вирус может проникнуть на компьютер через уязвимости Windows сам по себе без каких либо действий пользователя. В борьбе с ...
Холера, сука йобанный насос,Только попадись мне на глаза, байдалина!!!ТОЛЬКО ПОПАДИСЬ!!!УБЬЮ НА ХУЙ!!! НЕ ПОСМОТРЮ, ЧТО С ТОБОЙ ...
Журналисты нашли следователя, который сказал матери Навального: «Время работает не на вас, трупы разлагаются» Это 36-летний ранее судимый сотрудник Следкома по ЯНАО Александр Варапаев, выяснила «Верстка». В 2006 году, когда Варапаеву было 18 лет, его судили за применение насилия в ...
Несколько лет тому назад, на Урале, на реке Каме, в эти дни размыло захоронение узников ГУЛАГа... С желтого песчаного откоса, Где прошла звериная тропа, Половодье приносило кости, Кисти рук, ключицы, черепа. На свободу их из заключенья Выносила мутная вода. Мы стояли ниже по теченью ...
Микеланджело Буонарроти вопреки воле своей родни выбрал путь художника — архитектора, скульптора, живописца. Но были в его жизни периоды, когда он откладывал в сторону резец и кисть и предавался сочинению стихов. Он выражал в слове то, что не удавалось осуществить в камне или цвете. ...