Международный или внутренний
travelfoxes — 15.04.2022Новостей хоть и много, но оставим их на завтра. Хочу рассказать про пару интересных моментов, которые случились с пассажирами.
Не секрет, что 24 февраля 2022 года многочисленные соотечественники находились за рубежом. Туристов подобрали туроператоры, а вполне обычные граждане довольствовались некоторыми вывозными рейсами, про один из которых мы и поговорим.
После ареста нескольких самолётов за рубежом наши авиационные власти решили сберегать оставшийся в стране немногочисленный авиапарк, а на международные рейсы ставить либо самолёты отечественного производства, либо по гарантийным письмам от государств. Турция, желая в будущем монополизировать весьма востребованный рынок с таким письмом до сих пор не спешит. Поэтому вывозить пришлось на Сухом Суперджете. А так как Ростовская воздушная зона почти полностью закрыта, то полёт из Турции в Москву пролегал над Казахстаном. Само собой, дальность Сухого не совпадает с дальностью дальнемагистральных лайнеров, поэтому для дозаправки была выбрана Махачкала. В данном аэропорту, расположенном точно посредине маршрута, предполагалась исключительно дозаправка без выхода пассажиров со всеми атрибутами праздника – пожарная машина и два трапа.
Однако, по неизвестной всем причине самолёт был встречен сотрудниками пограничной и таможенной службы, а пассажиры были препровождены в здание терминала, где обзавелись штампом с гордой надписью «Махачкала». За время их отсутствия самолёт был благополучно заправлен, одна не по сценарию оказалось то, что рейс превратился во внутренний.
Далее самолёт совершил благополучно совершил посадку в наш единственный аэропорт с кучей терминалов и остановился под телетрапом нового международного терминала, который сейчас там является единственным международным. У допа в задании, естественно, значился подгон телетрапа. Однако было одно смутившее его обстоятельство, это стоящий рядом со стоянкой автобус с номером рейса.
Забежим чуть вперёд. После изменения сценария в Махачкале местные представители оперативно накатали телеграмму в Москву, что рейс внутренний. Однако телеграмма дошла только до человека, который оперативно поменял только автобусный выход на посадку, не затронув терминал.
Так уж вышло, что персонала в аэропорту много и им нужно оперативно управлять. Для этого каждому выдали по дешевому смартфону, на который установили один из модулей системы управления ресурсами (RMS - Resource Management System). А с другой стороны находится диспетчер, который этим добром управляет. Но так как персонала много, а у диспетчера голова одна, то за оперативными изменениями RMS обращается к Центральной аэропортовой базе данных (ЦАБД), а потом оттуда спамит об очередном изменении расчётного времени прибытия, в нашем случае, а также о нюансах исполнения – какой трап ставить, где он есть, где лежит багаж. Для каждой задачи источник данных свой. Если для допа задача формируется исходя из стоянки и терминала, то у водителей автобуса исходя из номера выхода на посадку и стоянки. У багажных грузчиков пишется только номер ленты, а терминал они сами выбирают, так как нумерация лент совпадает.
Опросив диспетчера доп решил подкатить ближайший трап, благо он стоял рядом. Пассажиры благополучно вышли. Можно было бы ставить точку. Но самое интересное впереди. Пассажиров отвезли на автобусный выход внутреннего терминала, так как они уже прошли паспортный и таможенный контроль, после чего пассажиры отправились встречать свой багаж на ленте выдачи. А так как уже был одиннадцатый час вечера, все торопились успеть на метро.
Но вот у багажных грузчиков информация отличалась от остальных участников процесса. Терминал до сих пор оставался международным, поэтому туда и повезли багаж.
Обозначения лент в разных терминалах имеет свои особенности. Например, ленты комплектации, которые соединены между собой общей системой обработки багажа (включая межтерминальные переходы), имеют обозначение в виде литеры терминала и порядкового номера ленты. Например, В3, С5, D11, E3). А ленты раскомплектации автономны и способны только выдавать багаж в зал прибытия. Трансферный багаж обрабатывается на трансферных вводах. Поэтому ленты раскомплектации обозначаются только порядковым номером. Заодно не спутать номер лент комплектации и раскомплектации. Например, 1,2,3,4,5,6…) Эту же нумерацию видит и пассажир в зале прилета.
Собственно грузчики аккуратно выложили багаж на пустую ленту. А там оно начало крутиться в абсолютно пустом зале прилёта. Таможенника этот факт заинтересовал. Но в то же время у пассажиров началась паника. Благо, что звонки собрались у необходимого человека, который и решил вопрос тем, что вернул багажное звено с телегой и заставил их выгрузить багаж с ленты и перевезти его в соседний терминал.
Багаж был получен, но никто особо на метро и не успел. Возмущений было много. Но здесь понять можно. Всё же рейс Стамбул – Махачкала – Москва может оказаться как внутренним, так и международным.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4
2. Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/mejdunarodnyi-ili-vnutrennii-6259d2ebec1b3b16f147c224
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.
|
</> |