рейтинг блогов

Сериал "Основание" типа по Айзенку, с клонами императоров и крутыми негритянками

топ 100 блогов uborshizzza15.12.2021
Сейчас выходит очень много разных сериалов, в том числе, экранизаций всевозможных фантастических эпопей. Вот, по «Основанию» Айзека Азимова сериал поставили.

Мне понравилось, а тем, кто читал книги, нет. В прошлый раз была такая же история с сериалом по Терри Пратчетту. Я посмотрела сериал, а потом стала читать Пратчетта, чего раньше мне почему-то делать не хотелось. Уже прочла циклы: «Городская стража», «Ведьмы», «Городские службы» и еще несколько книг из разных циклов. Наверное, книг 15 мне прочесть осталось. Очень скрашивает поездки в транспорте.

Сейчас я могу понять, откуда создатели сериала взяли то или это. Они использовали цикл «Городская стража» и немного цикл «Смерть». В сериал не вошли два самых комических персонажа – сержант Фред Коллон и Шноби, но все равно получилось неплохо. А не посмотри я сериал, и читать бы не стала.

После просмотра «Основания», я тоже, наконец, взялась за книгу. Мне нравились рассказы «Я робот», роман «Конец Вечности», а вот с «Основанием» или с «Фондом», как цикл назывался в некоторых переводах, я знакомиться не спешила. Возможно, это было связано с тем, что я разочаровалась в тех произведениях известных фантастов, которые пришли к нам после 1991 года: они были хуже, чем те, что перевели при СССР. То есть, мы думали, что от нас скрывали лучшее, а оказалось, что как раз перевели, и очень хорошо перевели, именно лучшее. Большим разочарованием для меня стал весь Каттнер или Саймак, которых я читала в 90-е. Нет, лучшим был «Заповедник гоблинов» Саймака и сборник рассказов Каттнера (про Хогбенов и др.), которые мы зачитывали до дыр и передавали друг другу. А остальное у них было скучным.

Ну, «Основание» оказалось все же лучше, чем я ожидала, но я понимаю авторов сериала, которые не захотели подробно экранизировать хотя бы три основных романа цикла. Честно говоря, не получились бы они зрелищными, и многое в них устарело, но некоторые вещи из книг сценаристы все же взяли на вооружение.

Основная идея «Основания» Азимова кажется мне утопической. Когда он писал романы, то вдохновлялся историей падения Римской империи и фантазиями о том, как эту трагедию можно было бы смягчить. Представьте себе, что во времена самого расцвета империи, при Константине Великом, кто-то бы предвидел конец Рима и наступление так называемых Темных веков. Как спасти знания, технологии, которые будут утрачены? И, допустим, собрали бы инженеров и философов и отправили бы их, например, в Австралию (представим, что она была бы уже тогда открыта). И что, эти люди бы на отдаленном континенте сохранили бы римскую цивилизацию, а потом сумели бы ее распространить на другие континенты? Очень сомневаюсь. Эти инженеры и ученые делали проекты для всей империи, они не смогли бы применить свой опыт в масштабах относительного небольшого поселения. Потом, как бы они обошлись без рабов? Да и стоило ли сохранять рабовладельческие и языческие нравы и понятия? Нельзя ведь было технологии оставить, а идеологию убрать. Но, думаю, до этого бы не дошло, а уже через несколько поколений бывшие римляне впали бы дикость, гораздо большую, чем Средневековье, а скорее всего, и вовсе бы вымерли.

А у Азимова в «Основании» такой номер прошел. Собрали 20 тысяч ученых-технарей, отправили их на отдаленную безлюдную планету, и они выжили, размножились, сохранили и преумножили знания, а потом распространили их на другие планеты, не дав им впасть в полную дикость после разрушения Первой Империи. В трех книгах описывается история преодоления кризисов и выполнения основной миссии – распространения знаний, что уже почти везде успели забыть, на другие планеты, а также формирование Второй Империи.

В сериале ничего этого нет. От Азимова взято только основное направление, но зато сделано все очень красиво и динамично.

Огромный город-планета Трантор, генетическая династия императоров-клонов Клеонов, межзвездные корабли, жители Анакреона и Фесписии, религия с планеты Девы, паломничество на тропе на этой планете – все это очень зрелищно.

Итак, человечество расселилось по всей Галактике, освоив какой-то неведомый нам вид космических путешествий. Про Землю они забыли, но большинство планет входят в Империю. Столица Империи – планета Трантор, где живут 40 млрд. человек. Люди живут не столько снаружи, сколько внутри планеты: они создали громадные подземные города, куда с других планет добираются по Звездному мосту.

Империей уже несколько веков управляют трое императоров, представляющие собой клоны императора Клеона Первого в разных возрастах: брат Рассвет, брат День и брат Закат. Быт и взаимоотношения этих императоров показаны подробно. Всем им служит робот, принимающий вид дамы приятной наружности. Этот робот предан династии Клеона.

Математик и психоисторик Генри Селдон доказывает, что несмотря на то, что сейчас Империя находится на пике своего могущества, внутренние конфликты приведут к ее падению, и наступят 30 тысяч лет варварства. Но можно уменьшить этот срок если оправить 20 тысяч преданных науке людей на какую-нибудь отдаленную планету. Свои взгляды он излагает публично и добивается того, что его арестовывают за что-то типа диссидентства. Но свои выступления Селдон приурочил к очень важному событию: он будто заранее знал, что неизвестные террористы взорвут любимое детище императора Клеона Первого – Звездный мост. Честно говоря, я так и не поняла, чем эта штука была лучше космопорта, но когда она рухнула, погибли миллиарды жителей Трантора. В это время в столицу как раз прибыли послы со свитами из 2-х враждующих периферийных планет - Анакреона и Фесписии, каждый из которых хотел доказать свою правоту в давнем споре. Подозрение в теракте падает на них, хотя каждый клянется, что это не их рук дело. Но император казнит всех послом скопом, устраивает карательную акцию на каждой из планет, из-за чего там гибнет большая часть народа, а планеты остаются с радиоактивным заражением.
Но при этом император задумался о прогнозе Селдона и решил на всякий случай его не казнить, а удовлетворить его просьбу о создании Академии, которая будет беречь научное знание. Однако из подлости он выбирает для академии пустынную планету Терминус, в соседях у которой находятся Анакреон и Фесписия. Селдон, вроде бы, не слишком доволен, но времени на эвакуацию ему дают немного, так что горевать некогда.
Сериал Основание типа по Айзенку, с клонами императоров и крутыми негритянками https://resizer.mail.ru/p/bf67afb7-9d73-56fa-94cb-ec6c7ce6806c/AQACEwKqxS3m7jHKxit75Iu1pkgQtcVkd3oVfpHAMRqGsSkT36X9Lm7ViFPyYwByB8Hn6VYNa-lArfaGv-ds3-x9fTE.jpg
Когда колонисты прибывают на Терминус (а лететь туда несколько лет), они обнаруживают там странный артефакт – что-то вроде высокого обелиска, к которому нельзя подойти близко, потому что всем около него становится плохо.

Сериал Основание типа по Айзенку, с клонами императоров и крутыми негритянками https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/4774061/aa0dbdff-f4f0-404d-80a0-278839d40ece/600x900
В конце 1 сезона сериала выясняется, что в этом обелиске находится голографическая копия Селдона, который погиб во время перелета. Копия способна вещать и даже отвечать на вопросы, а подойти к нему ранее нельзя было из-за защитного поля. (Странно, что колонисты не поняли, что это - защитное поле, и строили догадки, что это может быть, когда у них самих было защитное поле, окружающее их поселок).
Так когда Селдон успел создать тот обелиск, если он заранее не знал, что их отправят на Терминус? А отправили их из-за того, что случился взрыв, когда в столице были послы 2-х соседних с Терминусом планет.
Зачем Селдону были нужны эти планеты? Он хотел, чтобы они вместе с Терминусом образовали федерацию на почве ненависти к Империи. Голографическая копия в последней серии сообщила представителям этих планет, что их древний конфликт был нарочно создан императором Клеоном Вторым, чтобы они воевали друг с другом, а не занимались чем-то полезным для своих народов. За этим откровением последователи мир, дружба, жвачка.

Разумеется, ничего этого в книге Азимова нет. Там есть Анакреон, но нет никаких терактов, никакого Звездного моста. Склеп Селдона там тоже есть, и гений иногда является народу, но все всегда знали, что это именно склеп Селлона, а секретом было только то время, когда он вздумает появиться.

Главными героинями фильма являются две негритянки – мать и дочь. Мать жила на планете рыбаков, где океан активно затоплял сушу. Там ненавидели науку, но девочка самостоятельно изучила высшую математику, и она была чуть ли не единственной в мире, кто понимал построения Селдона. В книге есть мужчина с таким же именем, однако он появляется в самом начале, и ему посвящена всего пара строчек. В фильме же Гаал Дорник влюбляется в приемного сына Селдона (в книге сына у него нет), переживает трагедию, разочаровывается в Селдоне, много времени проводит в анабиозе, путешествуя в космосе в специальной капсуле.
Сериал Основание типа по Айзенку, с клонами императоров и крутыми негритянками https://i.ytimg.com/vi/hxgvgUd3aWk/mqdefault.jpg
Ее дочь, о рождении которой она не знает, т.к. девочку родила суррогатная (а потом приемная) мать уже на Терминусе из зародыша, взятого у Гаал, так как на корабле было нельзя рожать - самая крутая женщина на Терминусе. Ее зовут Сальвор Хардин. В книге так звали одного из руководителей Академии, разрешившего 2 кризиса.
Хардин занимается сексом, ходит голая, дерется, стреляет, пилотирует космические корабли – супер-женщина.
Сериал Основание типа по Айзенку, с клонами императоров и крутыми негритянками https://avatars.mds.yandex.net/get-kino-vod-films-gallery/1668876/d2fd709daf6cce5139db9275069df4da/100x64_3
Прекрасные виды Трантора, дворца императора и садов вокруг него; виды суровой пустынной планеты Дева, куда отправился брат День, чтобы привлечь на свою сторону сторонников религии Триединой Матери.
Кстати, главной на этой планете тоже является негритянка – жрица культа Матери.
Сериал Основание типа по Айзенку, с клонами императоров и крутыми негритянками https://www.film.ru/sites/default/files/styles/thumb_1024x450/public/movies/frames/49560676-1705815.jpg
И главное лицо на умирающем Анакреоне – цветная женщина, и опять же очень-очень зверская.
Сериал Основание типа по Айзенку, с клонами императоров и крутыми негритянками https://www.film.ru/sites/default/files/styles/thumb_1024x450/public/movies/frames/49560676-1705731.jpg

Интересно следить за взаимоотношениями императоров-клонов. У них принято, что когда брат Закат достигает определенного возраста, его распыляют на молекулы с помощью особого устройства. В этот момент брат День становится новым Братом Закатом, а брат Рассвет – братом Днем, и именно он должен растить младенчика Рассвета. День принимает все важные решения, а брат Закат имеет совещательный голос. Хотя все императоры – клоны, характеры у них немного разные. Зритель успевает увидеть две генерации клонов. Самое интересное, что кроме действующих клонов, есть еще клоны, находящиеся в анабиозе, но они каким-то образом знают все, что знают императоры, и если кто-то из братьев будет убит или еще как-то погибнет, то его заменят на клон его возраста. Казалось бы, идеальная схема, дающая стабильность, но Селдон считал, что именно она приведет к гибели Империи. (Повторюсь, что все это существует в сериале, но не в книге).
Сериал Основание типа по Айзенку, с клонами императоров и крутыми негритянками https://www.film.ru/sites/default/files/filefield_paths/foundation_1.jpg
На мой взгляд, сериал получился интересным. Ожидается второй сезон, но не знаю, будет ли он. Мне кажется, что зритель не слишком расположен смотреть на приключения чернокожих героев. В этом сериале из белых – только покойный интриган и циник Селдон, зловещие императоры-клоны и любовник Хардин Льюис Пиренн . Он ей очень предан, но куда ему до ее крутости. По профессии он – торговец. Этот персонаж встречается во второй книге "Основания", действие которой отстоит на столетия от времени, когда жил Хардинг (который у Азимова был белым мужчиной).

У Азимова Академией последовательно руководили люди, знающие толк в составлении энциклопедий, в религии, в торговле, и все они предпочитали разум и дипломатию силе, но в сериале главное – это воинственность, битвы. Еще белым является робот, опекающий семейство Клеонов – он выглядит, как бюргерша среднего возраста. В эпопеи Азимова робот появляется в последних книгах, но он не имеет вид почтенной дамы. Там выясняется, что все, что случилось с цивилизацией, было задумано именно этим роботом («Это все придумал Черчилль в восемнадцатом году»).
Сериал Основание типа по Айзенку, с клонами императоров и крутыми негритянками https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-post-thumb/1520341/cc42b01536728e19a7ecab28882cac1e/320x180

Все остальные главные герои – неимоверно крутые негры, да еще и женщины.

Вот был, например, прекрасный сериал «Американские боги», получивший за первые сезоны множество призов. Главный герой по моде последнего десятилетия там черный, хотя в одноименном романе был белым. Зритель с этим как-то смирился. Но с каждым сезоном все больше и больше поднималась тема угнетения черных, все больше внимания уделяли некой крупной негритянке, и в конечном итоге сериал потерял темп, зритель от него отвернулся, и его прекратили снимать, хотя до развязки остался всего один сезон. Ну не свинство?

Боюсь, как бы и с «Основанием» такого не произошло.


Переход по Ñ‰ÐµÐ»Ñ‡ÐºÑƒВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
http://spbvedomosti.ru/news/gorod/radius_porazheniya/ К задуманному Смольным платному дублеру КАД - Восточному скоростному радиусу , который пересечет город с запада на восток, возникают все новые вопросы. Как выяснилось, отведенный под трассу коридор оказался непригоден к ...
Для тех , кто пропустил первая часть ЗДЕСЬ вторая часть ЗДЕСЬ третья часть ЗДЕСЬ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15-16 17-18 19 20 21-22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32-33 34 35-36 ...
Любимые наши Фермеры,из всех конкурсных работ, размещенных в специальном ...
ОТСЮДА ...
Странно, что, если речь идёт о семейных неурядицах, а тем более - о скандалах, я сходу, чисто автоматически, становлюсь на сторону мужчины. Конечно, потом, если разобраться, вникнуть и прочее, может оказаться, что виноват он, но первая реакция всегда ...