Сериал "Вертинский"

топ 100 блогов uborshizzza14.12.2021
На прошлой и позапрошлой неделе показывали сериал «Вертинский», который я так и не стала смотреть. Не знаю, почему. Могла бы сказать, что не люблю творчества супруги Чубайса, но это не так. Мне, в общем-то, все равно, каковы моральные и душевные качества режиссера – лишь бы фильм хороший был. У Смирновой были неплохие работы, например, «Кококо», да и «История одного назначения» тоже интересная была, хотя эту картину сильно ругали зрители.

И Вертинский мне всегда нравился: в молодости я многие его стихи наизусть помнила. А о его жизни я знала немногое: что он эмигрировал после революции, а потом вернулся; что выступал в костюме и гриме Пьеро; что красивые актрисы Марианна и Анастасия Вертинские – его дочери. Казалось бы, неплохо было бы посмотреть фильм о певце, тем более, что анонсы были завлекательные.

Но здесь посмотрела я серию – и не захотелось больше смотреть. Актера Алексея Филипова, сыгравшего Вертинского, хвалят. Он, действительно, симпатичный, обаятельный, как и положено артисту. Но Вертинского я не так представляла.
Собственно, видела я его в фильме «Анна на шее». Вертинский там – князь, большой начальник. Он вальяжно шутит, грассирует, повторяя «Прелестно, прелестно». Роль – крошечная, а запомнилась навсегда, и, думаю, не только мне. А ведь рядом с Вертинским играли Жаров, Грибов, другие актеры первой величины. А он вовсе не был актером кино или театра, хотя и снимался иногда в эпизодах.
Вертинскому там – 65 лет, он и выглядит старым. Через 3 года его не станет. Никак нельзя назвать его красивым, симпатичным, а обаяние его того рода, что называется отрицательным.

Или взять стихи Вертинского. Разве можно назвать его большим поэтом? Что-то похожее на Игоря Северянина, но все же большей частью они находятся на грани пародии.

Разве у Вертинского хороший, красивый голос? Нет ведь, а еще у него сильный дефект дикции. Он так завывает, картавит.

Но при этом у Вертинского всегда, во всех странах, где он жил и гастролировал, были преданные поклонники. А русская публика, несмотря на длительное отсутствие артиста на родине, помнили о нем. И как только он вернулся, встречала на ура. Хотя, казалось бы, где советский зритель, а где лиловый негр, подающий манто; бананово-лимонный Сингапур в бурю; попугай Флобер, который "...все твердит — «жамэ, жамэ, жамэ, жамэ» и плачет по-французски"; всякие там "деточки", непонятные французские словечки? Может, эта карнавальная яркость привлекала? Но ведь у Вертинского много и грустных песен.

В 70-х вдруг взяли и выпустили пластинку с песнями Вертинского. Я полюбила их с первого прослушивания и могла слушать сколько угодно раз. Потом еще одна пластика вышла. С тех пор о Вертинском уже не забывали.

Так почему о Вертинском до сих пор помнят? Я думаю, что дело в оригинальности, в силе его индивидуальности, в том, что он был ни на кого не похож. И это чувствуется в каждой его песенке, в каждом стихотворении.
А вот у актера Филиппова ничего такого нет. Нет у него особенной индивидуальности, нет харизмы, хотя он и обаятельный, приятный. Харизматичный человек не обязательно приятный, он может и отталкивать, но его не забудешь, и мимо не пройдешь. Возможно, в этом все дело.

А еще Вертинский не только пел, но и показывал свои песни. К сожалению записей не осталось. Моя мама была однажды на концерте Вертинского, когда он был уже старым. Это было в школе, где учились его дочери. Мама говорит, что Вертинский был в костюме Пьеро, и выглядел настолько странным, что ей стало за него неловко. Когда он начал завывать какую-то песенку, она даже зажмурилась, чтобы не смотреть. Но вот объявили песенку про маленькую балерину, и маме стало интересно, как высокий и старый мужчина будет исполнять такой текст. Вертинский пропел: «Я маленькая балерина» и сделал один жест рукой – и после этого мама уже не видела его, а видела именно несчастную юную девушку – балерину. И потом она уже смотрела во все глаза и всю жизнь сожалела, что пропустила несколько песен.

Казалось бы, у актера Филиппова были все возможности показать песню, но он ограничился старательным имитированием дефектов дикции, что совершенно не украсило сериал.

Вот поэтому я и считаю, что фильм не получился, как чаще всего и получается с фильмами про знаменитых певцов, танцоров и др.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В то время пока дебилы во власти по всей стране - Новосибирске, Казани, Самаре, Кирове - ищут «преступный сговор Деда Мороза со Снегурочкой» и запрещают неконтролируемое появление этих сказочных персонажей на утренниках в детских садах, санкционированный Дед Мороз, похоже, «поставлен на ...
  Когда мужчина целует руку женщине, он ярко намекает ей на секс... Но просто поцеловать руку - этого очень мало. Важно - ЧТО женщине при этом можно сказать. Уговорить ее... Вот примерно как можно сочинять при целовании каждого женского пальчика. Итак, мужчина начинает целовать ...
I. Во-первых. Неправильный я пост написала. Не желая цитировать чужой подзамочный текст, я «всунула» идею в собственный контекст, и это явно было ошибкой. Половина читателей восприняла написанное как вариант комментария «я б не вдул» и начала ...
Уважаемые друзья! Только что завершилось совещание в ЦИКе РФ с главами политических партий России. Ваш покорный слуга прибыл на это совещание в новом статусе лидера Партии Свободных Граждан, где столкнулся с откровенным непониманием, а может быть даже с преднамеренным троллиннгом со стор ...
Лауреат премии Александра Солженицына (2004), режиссер Владимир Бортко, снявший фильмы "Собачье сердце" (1988) и "Мастер и Маргарита" (2005), выступил на пленарном заседании Госдумы с панегириком Иосифу Сталину. 11 марта 2014 года Бортко подписал обращение деятелей культуры Российской Феде ...