Праздник к нам приходит
olga_srb — 16.06.2022 У нас событие следует за событием, а повод за поводом. Не успели проглотить пузырьки шампанского по случаю одного праздника, как пора глотать по случаю следующего.Приближается один из моих любимых – День медицинского работника.
И пусть он не относится к между- и общенародным - для меня это настоящий праздник с радостными улыбками и теплыми поздравлениями.
Он дорог мне не столько из-за причастности к здравоохранению, сколько как дань традициям его празднования в детстве (День медицинского работника вошел в национальный праздничный календарь в 1980 году, когда я была уже вполне сознательным ребенком).
В этот день я не жду неформального общения с коллегами или иного способа корпоративного выплеска эмоций (возможность выплеснуться у нас есть всегда). Не надо мне подарков и общественного признания.
Для меня это семейный праздник, ассоциированный с искренней радостью, которую по его случаю всегда испытывала моя бабушка. Именно от нее я заразилась уважением к медицине и трепетным отношением к профессиональному дню.
Я не вижу за ним официального смысла (чествование профессии), только – личный.
И для меня это не социальная, а сугубо частная история, позволяющая ощутить сопричастность с дорогими мне людьми - мамой, прослужившей столичному здравоохранению около шестидесяти лет, бабушкой, не имевшей медицинского образования, но пятьдесят лет проработавшей в поликлинике, и любимыми коллегами, с которыми меня связывает общее прошлое, настоящее и, надеюсь, будущее.
В этот день мне хочется тихого домашнего застолья, или похода в филармонию, или прогулок по парку, а лучше – всего сразу.
Как и большинство профессиональных дней, наш день выпадает на воскресенье, то есть не освобождает от будничных обязанностей. И в домашнем кругу я непременно отмечу его именно в воскресенье.
А вот праздничное мероприятие по случаю состоялось вчера, в среду.
Нет, это не корпоратив. Он будет, но позже, и я на него не пойду.
Вчера был театральный вечер, и очень приятно, что он был организован в Доме культуры железнодорожников, в котором я не была много лет.
Находясь в этом уникальном месте, можно почувствовать то время: 1927 год, конец разрухи, НЭП, «наш ответ Чемберлену», Ильф, Петров и Ипполит Матвеевич Воробьянинов, стоящий у третьего окна от парадного подъезда железнодорожного клуба с вопросом «Где же драгоценности?».
Вот здесь он стоял.
Помните, какой ответ он услышал?
Да вот же они! Клуб на них построили!
Согласно городской легенде, запечатленной в «Двенадцати стульях», бриллианты мадам Петуховой превратились в железобетонные перекрытия, фасадные стекла, театральный зал, люстры, лепные орнаменты, барельефы.
На самом деле, средства на строительство были выделены Наркоматом путей сообщений и Союзом железнодорожников. Ни мадам Петухова, ни Киса никаких невольных инвестиций не делали.
По замыслу авторов, был выстроен дворец в духе советского постконструктивизма с характерными для стиля монументальностью и декоративностью.
В так называемом «сталинском ампире» они выразятся в максимальной степени, и проект Клуба железнодорожников – одна из первых проб архитектурного пера.
При входе всем дамам вручали цветы, и было очень приятно смотреть, как женские лица мгновенно озарялись улыбками.
Чуть больше десяти лет назад в здании прошла масштабная реконструкция, и с тех пор от интерьеров веет холодной новизной.
Фойе и лестницы выглядят шикарно; в них всё совершенно, но почему-то ни к чему не хочется прикасаться. Не знаю, откуда берется такой эффект, и абсолютно не настаиваю, что его ощущают все посетители, но мне понравился только зал – единственное эмоционально-теплое и живое место.
В нем чувствуется очарование истории без слишком явных следов капитального ремонта.
В этих наивно-роскошных интерьерах и проходило наше праздничное мероприятие.
Мне нравится, что в последние двадцать лет формальные моменты (в частности, торжественные речи) сведены к минимуму, а развлекательная часть – к максимуму, при этом зрелищность и масштабность не превышают значимости повода.
В качестве развлечения гостям был представлен антрепризный спектакль «Еврейское счастье».
Три словосочетания могут дать исчерпывающую характеристику сюжету: Хайфа, семья репатриантов из Гомеля, одесский юмор.
Думать, сопереживать и угадывать режиссерский замысел от зрителей не требовалось – только громко смеяться и досидеть до конца.
На сцене - шесть персонажей в исполнении шести актеров, из которых двоих я узнала сразу, еще одного вспомнила по ходу пьесы, а троих увидела впервые.
По окончании спектакля, когда мы обменивались впечатлениями с коллегами, выяснилось, что медийными являются все исполнители, просто у нас с ними не совпадает репертуар.
В постановке активно эксплуатировались «еврейские» штампы, манера говорить и прочие приемы, призванные вызвать хохот публики, и, поскольку я не любитель подобных приемов, минут через двадцать у меня мелькнула шальная мысль, не уйти ли досрочно. Но тут я представила лица коллег, сидевших во втором ряду (я за ними, в третьем), если они вдруг обернутся и не увидят меня на месте…и осталась.
И, как ни странно, не пожалела.
Смех оказался заразительным, и постепенно я начала подхихикивать вслед за остальными зрителями, снизила уровень эстетических притязаний, расслабилась и получила эмоциональное удовольствие.
Несчастным актерам через полчаса предстояло повторно отработать тот же фарс (для обычных, а не корпоративных зрителей), и я думаю, что этим можно объяснить недостаток легкости в их игре.
А, может быть, они просто устали играть одно и то же больше трех лет?
Да, и второй плюс – удобные кресла (первый – актерам удалось не перейти границу, отделяющую озорство от пошлости).
Из зала публика выходила в прекрасном настроении. Все были рады тому, как провели два часа, и я охотно им поддакивала, испытывая неловкость за свою исходную взыскательность.
|
</> |