Первые французские броненосцы
sergiovillaggio — 26.09.2021
![Первые французские броненосцы Первые французские броненосцы](/images/main/pervie-francuzskie-bronenosci-b137ac.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sergiovillaggio/32378356/801380/801380_800.jpg)
Еще пока «Глуар» находился в постройке, его создатель Дюпуи де
Лом разработал чертежи еще большего броненосца, несущего орудия на
двух батарейных палубах. Иными словами, если «Глуар» являлся
броненосным фрегатом. то это был броненосный линейный корабль
[в оригинале применен термин ship-of-the-line].
Результатом стали два броненосца типа «Мажента». Дюпуи де Лом также
снабдил их большим бронированным тараном, а корпус получил
специальные подкрепления, чтобы выдерживать нагрузку от удара. Это,
вкупе с их размерами, придавало большим броненосцам «Мажента» и
«Сольферино» весьма тяжеловесный и неуклюжий вид. Хотя они
прикрывались таким же бронепоясом, как и «Глуар», он располагался
только под батареей, оставляя носовую и кормовую оконечности
незащищенными. Тем не менее, благодаря внушительной батарее из 50
орудий, они являлись чрезвычайно мощными кораблями и крупнейшими
броненосцами на тот момент. Если «Мажента» базировалась на Тулон,
то представленный на рисунке «Сольферино» провел большую часть
своей карьеры в составе Флота Атлантического побережья, базируясь
на Брест.
![Первые французские броненосцы Первые французские броненосцы](/images/main/pervie-francuzskie-bronenosci-e00896.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sergiovillaggio/32378356/801202/801202_800.jpg)
Батарейные броненосцы типа «Прованс» создавались, по сути, как
улучшенный вариант «Глуара». Хотя они были слегка длиннее и имели
несколько большее водоизмещение и осадку, наиболее существенным
улучшением было увеличение толщины броневого пояса по ватерлинии до
152 мм для защиты наиболее уязвимых частей корабля. С другой
стороны, это привело к уменьшению толщины брони батареи до 110 мм.
Сами орудия были установлены несколько выше, чем на «Глуаре», и
вместо смешанной батареи из 16-см нарезных дульнозарядных орудий
эти корабли получили более эффективные нарезные казнозарядные
орудия образца 1864 г., к которым вскоре добавили более крупные
19-см и 24-см.
Представленный на рисунке «Прованс» являлся одним из десяти
однотипных кораблей и провел большую часть своей карьеры в составе
французского Средиземноморского флота.
Три корабля типа «Осеан» явили собой новый подход французского
флота, перешедшего от батарейных броненосцев к казематным, которые
оснащались меньшим числом более крупнокалиберных орудий и
защищались более толстым броневым поясом. Как и их предшественники,
эти корабли были спроектированы Дюпуи де Ломом, но их конструкция
подверглась изменениям в ходе постройки, что задержало их ввод в
строй. Как и все ранние французские броненосцы, представленный на
рисунке «Осеан» имел деревянный корпус, но его броневой пояс
простирался на всю длину корабля. Он нес смешанную батарею, причем
четыре 24-см нарезных казнозарядных орудия размещались в четырех
полукруглых барбетах, располагавшихся на уровне верхней палубы, по
два на каждый борт. Это были мощные корабли, первые из второго
поколения французских броненосцев.