Отделочные материалы.
blanqi — 08.02.2010 В обличении "серых советских будней" задействована не только простенькая манипуляция на чёрно-белой и цветной киносъёмке; отлично работает и реальный факт - бум строительных материалов. И если развитие электронных технологий доходит до граждан (не до всех, многие ставят СССР в вину отсутствие интернета и мобильной связи), то такая "мелочь", как виды обоев, покрасок, штукатурок и ламинатов, всерьёз не берётся.Между тем эта "бытовуха" - важнейшая для нашего времени штука. Она создаёт каждодневный и непрерывный цветовой фон жизни. Она подменяет дерево, камень и всё настоящее. Она великолепно сочетается с рекламой, основывающейся на принципе "выглядеть, а не быть", навязывающей этот принцип, как стиль жизни. Красота - страшная сила, красота сверкающей сантехники, кухни "под дуб" и плитки "под мрамор" в том числе.
Само собой, это не преимущество "рынка", а технологический прогресс (который большинство людей путает с прогрессом человеческим). Достаточно беглого знакомства с (неприукрашивающим) европейским и американским кино 20 века, чтобы заметить и обшарпанные обои, и плохо окрашенные однорамные окна, ржавые хилые батареи, жалкие электроплитки, сплошь и рядом быт (у небедных людей) такого серого рода, на фоне которого стандарт советской хрущёвки - кичливый глянец.
(Зато когда советские кинематографисты брались за "их нравы", буржуазная действительность ставила волосы дыбом, поскольку изображалась самым нелепым образом, сочетанием борделя, пластика и мигающих лампочек).
Возвращаясь от проклятого кино к действительности, нужно заметить, что стандартный "евроремонт" (самый качественный) выглядит ничуть не менее пошло, чем советские ковёр и лакированная стенка. А по общей стандартизации - ещё более безлико.
Когда советская власть победила, она строила дворцы из мрамора и метро. Рыночный прогресс служит подделке.