Простейший национальный тест.
blanqi — 16.01.2010 Недавняя празднично-шутливая запись была воспринята некоторыми как русофобия, что даёт повод поговорить о русском характере всерьёз. Начнём с определений.Русские - люди, воспитанные в русской культуре, её принимающие, её впитавшие. (Кровью русскость не меряется). Базой служит классическая литература XIX века, разнообразно отразившая русский характер и, благодаря искренности, любви и реализму, сама ставшая национальным воспитателем. Для проверки возьмём классический кусочек.
- Всем ведь нам в нашем кругу, в том, в котором я родился, три выбора, только три: служить, наживать деньги, увеличивать эту пакость, в которой ты живёшь... Это мне было противно, может быть, не умел, но главное, было противно. Второй - разрушать эту пакость: для этого надобно быть героем, а я не герой. Или третье: забыться - жить, гулять, петь - это самое я и делал.
- Ну, а семейная жизнь?
- Семейная жизнь? Да. Моя жена идеальная женщина была. Но что тебе сказать? Не было изюминки, - знаешь, в квасе изюминка - не было игры в нашей жизни... А без игры не забудешься...
В приведённом злободневнейшем отрывке важно не то, что он написан хорошо и написан великим писателем - важно, что слова эти воспринимались всем обществом, как понятные и близкие душе русского человека, что сам персонаж, произносивший эти слова, был понятным, близким, несомненно положительным. Таков приговор русского народа, потому отношение к словам этим и персонажу можно считать проверкой на русскость.
Смешно наблюдать, как против такой души выступают сплочённым фронтом: швыдкие либералы, государственники, православные, советские мещане и "свободная" молодёжь. Причём - образованная либеральная сволочь данную национальную особенность знает и ненавидит, а разнообразные патриоты ни о чём таком не ведают, выдумывая "Россию".
"Русские становятся всё менее русскими", - недавно заметил, без всякого анализа, Ален Делон. Лучшие люди на Западе продолжают сверять русский характер с русской историей и культурой. А "россияне", пожалуй что, нет. Территория такая есть, народа такого - нет.