Сэлинджер и американская пропаганда.
blanqi — 29.01.2010 По поводу смерти автора перечитал его знаменитое "Над пропастью во ржи". В памяти оставалось мутное ощущение чего-то надуманного и прыщавого, приговор не изменился. Любая советская книжка о школьниках (не говоря уже про трилогию Горького) превосходит Сэлинджера как космический корабль банку кока-колы.После первых страниц брезгливо оправдываешь прыщавость стиля "искренностью", но затем Сэлинджер начинает бухать в своё пойло сахару - ложка за ложкой - до полного отвращения. "Бунта и независимости" там, как в изжаренном вместо котлеты тапке.
От частного - к общему. После 1945 года и сожжённых японских городов США ощутили себя владельцем мира. Оставалось неудобство - культурная репутация. Американцев держали за богатых, жадных и ловких дельцов, с бомбою, но без культуры, искусства и вкуса. Новой империи требовались традиции и трубадуры.
И вот, в послевоенные годы, в США принимается грандиозная программа "культурной саморекламы", продвижения и утверждения американского "творчества" в международном масштабе. Назойливому внедрению и пиару подлежали выдуманные американцами художественные стили - особенно в музыке и живописи - и отдельные "меняющие мир" произведения.
Методы использовались самые американские - подкуп и насилие. Фабриковались необходимые рекламно-критические статьи, учреждались журналы по искусству, ставились-покупались "патриотические" обозреватели на разделы в СМИ, посвящённые новым произведениям - по всему миру. Покупка культурного лидерства обеспечивалась всей мощью тайных служб.
Несогласных устраняли экономически и физически; напомним, что за послевоенные годы "холодной войны" американскими спецслужбами убито свыше 100 тысяч человек (в США, Европе и мире), не обязательно "левых" - просто независимо мыслящих интеллектуалов и даже бизнесменов.
Целые направления в музыке, кино и живописи, "великие американские имена" - на которые молятся некоторые отечественные интеллигенты - являются бездарным фуфлом, навязанным человечеству подкупом, плагиатом и кровью. Главное американское достижение в искусстве - искусство гнусности.