Обратная связь - распределение рейсов, ситуация с Л-410, Ладогами, Ил-114,
travelfoxes — 19.08.2024Сегодня очередное 19-ое число, а, значит, что я лезу в почтовый ящик порыться в сообщениях в обратной связи. Читал бы чаще, но у меня хозяйство огромное. Но будем стараться.
По вчерашнему празднику – всю жизнь в феврале отмечали день Аэрофлота. У меня даже медаль осталась с 95-летия. На форму можно было вешать. Лежит дома в Химках. А в августе отмечали день именно гражданской авиации. Хотя история праздника исходит из вообще воздушного флота, который не имел тогда отношения к перевозке пассажиров. Это известно. Однако, не отнимайте у людей в аэропорту праздник. Отмечают его работники как авиаотрядов, так и впоследствии авиакомпаний и аэропортов по раздельности уже несколько десятилетий. Февраль он как-то больше к Аэрофлоту, а август это именно что профессиональный праздник. У каждого своё, а кто хочет подпортить коллегам настроение, пусть лучше помолчит, в противном случае в интернете он будет послан, а в аэропорту будет бит.
Итак, поехали. Сообщение от Александра:
«Алексей, добрый день. С удовольствием читаю ваши посты, огромное спасибо.
Если будет время, напишите, какие правила по «разделению» рейсов между компаниями и аэропортами. К примеру, я летаю только из Внуково по большей части. Раньше к примеру в Казань и Калининград летала и Победа и Ют. Сейчас в Казань никто. В Калининград только Победа, ну и Айфлай в сезон, почему так? Почему Ют ушли?
Еще вопрос про систему бронирования, на Победе и Ют и еще других некоторых не показывает цены на соседние даты, я писал и в Росавиацию и в АК, ссылаются, что система не позволяет. Вроде и АФЛ и Ют на одной системе работают.
Спасибо.»
Я не Алексей, а Роман, но ничего страшного. Я редко представляюсь. У ЮтЭйра парк не особо большой, да и возрастной. У них самолёты достаточно чистые от двойных регистраций и прочего непотребства. У Аэрофлота в Калининград плоские тарифы и куча плюшек. ЮтЭйру бодаться с Аэрофлотом на столь перегруженном направлении, да и Победа там ещё. С Казанью история схожая – там из других портов Москвы куча рейсов – Нордвинд, Победа, Аэрофлот, Сибирь, Смартавиа. Вот охота Ютам там копейки получать с их скромным разлётом. У них звёздный час на Средней Азии – Таджикистан, Узбекистан. Да и с Сургута с Тюменью нужно народ возить на юга, вахты денег приносят. Зачем эти Калининград с Казанью им?
Насчёт системы бронирования – у всех сейчас Сирена. Но сама система бронирования понимает вполне простенькие запросы типа ОЦ (оценки) или 1 (наличия мест). А остальное – уже движок сайта. У кого-то доработанный Форс, у кого-то Oxygen, у Аэрофлота вообще что-то своё. Именно движки через интернет-пульт и отправляют запросы оценки и наличия мест через XML через шлюз пульта. Поэтому и системы, как правильно сказали – разные.
От читателя Alex Dan:
«Расскажите, пожалуйста, про:
1) ситуацию с заменой движков на L-410 на отечественные;
2) то, есть ли планы по модернизации аэропортов в Якутии, Белая Гора, Чокурдах, Хонуу, Усть-Нера;
3) про то, на чем в итоге остановятся: ИЛ-114-300 или локальной версии L-610 ТВРС-44 ("Ладога")?
Спасибо.»
По первому пункту – работы двигаются вяло. УЗГА сейчас занят другими вопросами – у них гособоронзаказ важнее, а на всё одновременно ресурсов не хватает. Хотя и команда там собралась неплохая. Но будем следить. Я отслеживаю ситуацию и пишу, как становится известно. Да и пока Вальтер можно привезти. Вон, второй Байкал с ним собирают.
По второму – слышал про Усть-Неру, а вот остальным молчок. Но пока план не оформили. Может в следующем году будут подвижки.
По третьему – буду оба. Это проекты разных самолётов и разных КБ. Ладога – это не Л-610, а новый отдельный самолёт, созданный по образу и подобию. Он похож на него. Он и пойдёт на замену Ан-24/26. А Ил-114 будет заниматься полётами по субсидированным направлениям, где сейчас летают CRJ и ATR.
Следующее от Игоря:
«Кста, Нацпер ввел овербукинг, представительства и пассажиры знатно офигевают, особенно Калининград.
Не знаю, проходило ли это в новостях...»
У Аэрофлота особо овербукинга не бывает. За исключением ситуативного – не хватило экипажей, срезали один рейс, пассажиров раскидали. Продали на А-321, а полетел А-320. Тоже не ахти, но тут не влезает 5 пассажиров, а где-то двадцать, а там А-321 нужнее. А проблем хватает, как с экипажами, так и с флотом.
Почему особо нет в новостях? Так Аэрофлот не кидает пассажиров – не влез, вот тебе куча миль, апгрейд до бизнеса на следующий рейс и гостиница до следующего рейса. И всё, пассажир доволен и не бухтит. А в других компаниях реально кидали народ. Поэтому и криков была куча. Если бы так поступали остальные.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/ZsOeTq_HcwHb6wsH
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте: