Моё мнение про подорожавшие билеты

топ 100 блогов travelfoxes18.08.2024
Моё мнение про подорожавшие билеты

Во-первых, поздравляю всех причастных и интересующихся с днём гражданской авиации! Это наш с Вами праздник, отмечаем мы его строго 18 августа. А причастны к нему как экипажи, так и работники аэропортов и авиакомпаний, кто проектирует и строит самолёты для гражданской авиации, само собой. А главный в гражданской авиации пассажир, ведь для него всё и строится. Всех с праздником. Даст Бог, скоро будем снова летать на своих, над этим работают все, ведь сдвиг сроков не означает остановку, это значит, что произошли сложности, которые требуют времени, чтобы самолёты были способны на протяжении долгих лет совершать ежедневные многочасовые безопасные полёты. Кто постоянно в восьмиугольнике – тому хорошей погоды, кто в аэровокзале – тому спокойных и вежливых пассажиров, пассажирам – приятных попутчиков и дешёвых билетов, экипажам – спокойного неба, а для тех, кто, как и я, покинули отрасль, а также для интересующихся – буду стараться писать больше интересных статей у себя. С праздником всех!

Теперь про билеты. Про них высказались даже весьма далёкие от ценообразования люди. Я же в Центр-Юге выстроил всю тарифную часть и электронное билетооформление, включая собственный сервер и стоки. Мы не сидели подобно ЮтЭйру исключительно на стоке ТКП, у нас агенты работали в своём сеансе. Да и сам я интересовался различными системами билетооформления, была у меня и своя касса, где было 3 сеанса в 3 системах. Сам вполне неплохо работал в Сирене (как Трэвэл, так и ресурс в Сирене-2000, хоть и терминал один), Габриэле (в том числе SITA DCS, да и схожие с ней Travelsky у китайцев и отдалённо похожий ЭнЖиЛайт), Сэйбре (нескольких версий, графический и текстовый), да и различные продукты у Амадеуса (там Альтея, но больше регистрация и центровка) и Галилео (эта в кассе у меня стояла для продажи через БСП). Сам вёл ресурс мест авиакомпании, писал УПТ, тарифы, скидки и т. д. Вполне считаю себя компетентным для адекватного комментария по данному вопросу.

Не писал ранее, так как наблюдал. Ситуация сложилась интересная. Спрос реально превысил предложение. Вообще, сейчас процент загрузки кресел сделал практически бесполезными служебные билеты Аэрофлота (ну окромя 3-его приоритета, само собой). Для многих билеты были важным подспорьем, да, что греха таить, многие этим зарабатывали, хоть безопасность и отслеживала. Правда, чтобы этим зарабатывать нужно иметь железное здоровье и отсутствие семейных отношений.

Однако, как было в нулевых – 26 классов и подклассов бронирования, имеется разбронировка, места по мере выкупа в дешёвых подклассах заканчиваются, поэтому билеты дорожают. Можно было вручную подкорректировать и поменять разбронировку, если высокий/слабый спрос. Кроме того, можно было прикручивать скидки в зависимости от места покупки, например. Всё просто и понятно.

Сейчас людей заменили хитроумные роботы. Они работают уже 10 лет, обмануть их нереально. Сирена предлагала всем систему Sirena Revenue, которая сама управляла тарифной политикой. При этом система десять лет назад стоила миллион рублей в месяц. Сейчас стоимость зашкаливает, однако все пользуются, да и система стала на порядок умнее.

В чём суть её работы. Она отслеживает тарифы конкурентов (причём не бездумно, а учитывает время вылета и прилёта, длительность перелёта), учитывает динамику по данному рейсу в этот день за последние 3 недели, учитывает государственные праздники и школьные каникулы, а также тарифы РЖД. Соответственно этому и меняет разбронировку мест по подклассам. ФАС требует, чтобы одна и та же услуга не продавалась с разной стоимостью, поэтому Аэрофлот, известный дотошностью и скрупулёзностью, сделал по каждому подклассу разную длительность нахождения в конечном пункте, которая отличается на 5 дней. Остальные забили на это, но их особо не дёргают.

Авиакомпания Сибирь не любит почему-то Сирену-Трэвэл и пользуется решениями от недобитого Таиса. Но там отмечали вообще нечестные приёмы вроде отслеживания браузера, устройства, геолокации, которые влияли на скидку, которая пробивалась к подклассу. То есть даже при наличии 26 подклассов каждый из них мог идти по разным ценам из-за дополнительной скидки. Это посчитали уже совершенно бесчестным приёмом (представьте, что в магазине осмотрят на ваш телефон и одежду, а только потом скажут цену), и ФАС возбудилась в этом отношении. Многие тогда осудили действия ФАС, а я бы им пожелал, чтобы в отношении этих любителей свободного рынка прекратили действие ЗоЗПП.

Раньше эти системы были от разных производителей, а сейчас производитель практически у всех один. И логика одной системы и выстраивает рынок. На одном сервере и выстраивается рынок весь, только настройки отличаются, а то тарифы были бы одинаковые. Это один из важнейших моментов.

Моё мнение про подорожавшие билеты

Второй момент – с рынка европейских перевозок частично ушли рейсы авиакомпании Сибирь. Они летают, но намного меньше и реже, чем раньше.

Третий момент – закрытость многих южных аэропортов. Поезда в Сочи следуют через Краснодар и Ростов, где аэропорты закрыты. Соответственно, поезда в Сочи набиваются не только Сочинскими пассажирами, но и пассажирами этих миллионников. А там ещё между делом миллионный Воронеж. Ну и в Крым с Анапой, кому билетов не хватило едут на чем получится до Краснодарского края. Да и Абхазия там же. В результате на Сочи легла задача по обеспечению сообщения целого региона, который летом принимает несколько миллионов отдыхающих плюс форумы, симпозиумы, командировки, поездки к родственникам и т. д. В РЖД признались, что на юг уже ушло 40% вагонного парка. И всё равно мало. А в РЖД тоже появилось динамическое ценообразование, которое ФАС не контролирует, так как есть плацкарт.

Моё мнение про подорожавшие билеты

Поезда на юг стали собирать, забирая вагоны из неюжных поездов. С самолётами история схожая, только там ещё Грузия, Мин. Воды, Турция и прочая заграница, которой всё больше. Сформировался локальный дефицит, который система управления продажами автоматически посчитала началом золотого века.

Я напомню, что тариф на перевозку пассажира вообще никак не связан с себестоимостью его перевозки. Задача – получить больше выручки. Потом уже проводится анализ загрузки. Загрузка слабая – рейс порежут. Хорошая загрузка сама выправит баланс постепенно.

Поэтому считаю верным предложения экономического комитета СФ регулировать тарифы на авиабилеты. Не в смысле установить плоский тариф. Нет, динамическое ценообразование вполне дельный инструмент. Но самый базовый – нормальный годовой тариф экономического класса должен быть ограничен. Так как мы уже видим билеты по 100 тысяч на пассажира в экономе. И к себестоимости сложно подтянуть. Так как стоимость летного часа посчитать вообще проблематично, она меняется в зависимости от налёта и состояния парка, а пробовать вывести что-то среднее может только дилетант. Да и аэропортовое обслуживание отличается. Расход на рейсе тоже меняется от загрузки и погоды. Зимой облив с гостиницами и сверхнормативная стоянка. Тут себестоимость рейса может отличаться очень и очень сильно.

Поэтому дилетантов в этот вопрос пускать нельзя – будет только хуже. Пускать на самотёк – однозначно нельзя, пассажира обманут, причём эти самые роботы. Тут действовать нужно тонко. Необоснованно дорогие билеты – косяк Минтранса, как и нехватка провозных ёмкостей. Но с плеча рубить нельзя тоже – не будет ни билетов, ни самолётов с поездами. Получим коллапс.

Моё мнение про подорожавшие билеты

Есть косвенные способы – мультимодальные перевозки автобусами с вполне себе открытого Волгограда или Астрахани. Это позволит частично закрыть проблему логистики до Ростова и Краснодара. Есть и другие варианты. Но нужно заниматься сейчас ими. Август показал недостатки системы. И в первую очередь следует уделить внимание этому, а не вопросам несуществующих аэропортов там, где они не нужны, и рейсами между пунктами, где сообщение не столь актуально, как в Южном регионе.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/ZsJEGYpjXVSAeo6y

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вопрос к тем, кто во второй половине 1970-х ходил в кино. Я опишу один иностранный фильм, который видел тогда. И вот не могу найти его следов. Был маленьким. Помню только отдельные куски. Может, кто вспомнит? Мне кажется, что фильм назывался "Сердце". Но гугл на такой призыв не ...
Вы согласились бы узнать абсолютно все о любимом человеке? Или вы бы отказались, боясь того, что знание причинит вам боль?Прислал(а) lotuspixelcher Смотреть ответы (1905)  Я соглашусь, если человек сам захочет рассказать это о себе. Других слушать не ...
В Штатах испытывалось лекарство, в частности и от «Булавы» и все прошло не просто штатно, а с превышением ожиданий. Речь идет о ракете класса «поверхность – воздух» Raytheon SM-6. В данном случае, испытания проводились с вариантом морского базирования и пуски проводились с ракетного ...
О Фёдоре «Американце» Толстом – 2 …Мы остановились на том, что Фёдора Толстого изгнали из состава Первой русской кругосветной экспедиции – но всё же, высадили на отчий берег… (Хотя и не самую уютную его часть – особенно, по тем временам – то есть, на Камчатку). ...
( с ) Студии режисера Никиты Михалкова «ТРИТЭ» выделят из бюджета 200 млн рублей, которые пойдут на съемки киноленты «Кракен» о сражении атомной подлодки и гигантского моллюска. Итоги отбора среди отечественных кинопроектов были размещены на портале Фонда кино, пишут «Открытые медиа» ...