Обсуждение малой авиации Минтрансом, результаты обсуждения, закрытие Куркачей
travelfoxes — 16.08.2024Вчера писал, что в каналах Росавиации, ОАК и ОДК все новости, как в программе Вести начала восьмидесятых: сплошные награждения в честь каких-то событий, обсуждения ничего и ни о чём, пространные заявления ни о чём, обеспокоенность. Вот и в понедельник глаз зацепился за канал Росавиации, где сообщали, что в Минтрансе обсудили перспективы развития малой авиации. И такие важные-бумажные сидят в зале с кучей бутылочек воды на столах, а то вдруг у кого будет светлая мысль в голове, а он от засухи не сможет её сформулировать.
Скажу так. Официальной формулировки «малая авиация» у Росавиации нет, поэтому из заголовка непонятно, что обсуждали. Использование несформулированного термина в заголовке – уже показатель. У меня есть 4 варианта сразу: АОН, МВЛ, полёты всяких ФЛА и СЛА и покатушники-партизаны.
Дальше прочитал и понял, что речь идёт об АОН. Ядров выступил с докладом о состоянии безопасности полетов в АОН, а также нарушениях использования воздушного пространства эксплуатантами. А кроме нарушений ВП с безопасностью полётов там всё ок?
Далее следует официальное заявление: «Минтрансом и Росавиацией продолжается работа по реализации Плана мероприятий, направленных на развитие авиации, использующей легкие, сверхлегкие и беспилотные воздушные суда.» Какие же это мероприятия: «Разработан проект приказа, предусматривающий переиздание и актуализацию федеральных авиационных правил, устанавливающих требования к эксплуатанту АОН, процедуры регистрации и контроля за их деятельностью.»
Откуда набрали информации? Да результатом совещания стало решение провести выездное совещание на базе авиакомпании S7 (да, и написали, а не Сибирь). Ну Сибирь-то лучше других знает всё про АОН. Не, у них есть что-то АОНовское, но главный владелец всего и вся в Сибири разбилась, несмотря ни на что на одном из таких пепелацев. При этом, я скажу, мне очень жаль Наталью, поскольку после неё авиакомпания скатилась по всем параметрам. Однако, на мой взгляд, раз уж заговорили про легкую/сверхлёгкую авиацию (а ещё непонятно с чего запихнули сюда БПЛА, которые в большей степени имеют отношение к авиаработам), то выездное совещание нужно проводить в выходной день в Гостилово, Ступино, Вихрево или Ватулино. Вот прям в своих пиджачках и лучше в выходной день. Побеседовать там с партизанами, на месте и подумать, как им вообще жить, да ещё и с безопасностью полётов.
Чем оторваннее документ от реальности, тем больше вероятности, что даже в случае распечатки, его используют в отхожем месте любого из этих мест. Вот у меня в Шереметьево по соседству работали технологи. Так в случае сомнений мы с ними шли на описываемую в документе локацию и пытались осуществить то, что там написано. Зачастую это касалось тех ребят, которые не имели авиационного опыта, поэтому на мой вопрос: «Что ты там написал?» следовало предложение прогуляться и посмотреть в жизни.
Вот и Минтрансу перед публикацией своего очередного опуса следовало бы взять условного такого товарища из одного из этих мест со своей Цессной или, хуже того, Аэропрактом и пройти с ним по пунктам. И когда он получит вожделенный документ, тогда можно будет считать ФАП жизнеспособным.
В общем, слов много, толку мало. Если сертифицироваться по этому ФАПу будет нереально, то грош ему цена. Да и про безопасность полётов можно будет забыть. Вопрос заключается в том, как это всё легализовать и заставить работать безопасно. А цели такой, видимо, нет. Да и основные происшествия с описанными самолётами и происходят не в связи с нарушением использования воздушного пространства, а по двум причинам – матчасть и человеческий фактор. Фигуры высшего пилотажа крутить не стоит без санкции на это соответствующего органа. А вот с матчастью нужна помощь государства, а то на большинство самолётов и регламентов никаких нет. Вот сами и ковыряются. А потом происходит страшное.
Ну и не стоит молчать про коммерческие полёты с этих мест. Факт этого есть, но глаза закрываются, мол, это АОН, сами себя катают. Нет. Этим тоже нужно заниматься. И тоже найти возможность вывода этого явления в правовое русло. При этом учесть, что коммерческих пилотов там не встретить. Да и редко бывает у владельца более одного самолёта. А серьёзные эксплуатанты сюда не пойдут.
А, ну и перестать смешивать БПЛА и АОН. Это разные совершенно виды. И над коммерческими перевозками на БПЛА нужно серьёзно работать.
Вот в Татарстане произошла катастрофа с Цессной, где погибла целая семья. Решили закрыть аэродром Куркачи, с которого такие товарищи осуществляли полёты. Аэродром закрыли, а полёты продолжились уже с закрытого. Хотят закрыть повторно. Но это уже показатель компетентности ведомства. Если закрыть аэродром, с которого летали эти самолёты, то у них два варианта – уйти на другой на базирование, либо закрыть в гараже самолёт и забыть про него. Если варианта уйти нет (инфраструктуру не построили), то остаются полёты с того, где были. Если выгонят, то откроют стихийный аэродром в чистом поле. Зато по документам и полётов никаких.
Я не говорю отстать от малышей. Я к тому, что ими нужно заниматься. А запретить не вариант ввиду их размера. Будут летать с поля. А обсуждения без знания предмета разговора – бессмысленны.
Насчёт Куркачей — информация непонятная ввиду невнятных комментариев ведомств. Хотели закрыть, но не поняли кого закрывать.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/Zr5vwrzdQDyq6_Yq
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте: