Обсуждение малой авиации Минтрансом, результаты обсуждения, закрытие Куркачей

топ 100 блогов travelfoxes16.08.2024
Обсуждение малой авиации Минтрансом, результаты обсуждения, закрытие Куркачей

Вчера писал, что в каналах Росавиации, ОАК и ОДК все новости, как в программе Вести начала восьмидесятых: сплошные награждения в честь каких-то событий, обсуждения ничего и ни о чём, пространные заявления ни о чём, обеспокоенность. Вот и в понедельник глаз зацепился за канал Росавиации, где сообщали, что в Минтрансе обсудили перспективы развития малой авиации. И такие важные-бумажные сидят в зале с кучей бутылочек воды на столах, а то вдруг у кого будет светлая мысль в голове, а он от засухи не сможет её сформулировать.

Скажу так. Официальной формулировки «малая авиация» у Росавиации нет, поэтому из заголовка непонятно, что обсуждали. Использование несформулированного термина в заголовке – уже показатель. У меня есть 4 варианта сразу: АОН, МВЛ, полёты всяких ФЛА и СЛА и покатушники-партизаны.

Дальше прочитал и понял, что речь идёт об АОН. Ядров выступил с докладом о состоянии безопасности полетов в АОН, а также нарушениях использования воздушного пространства эксплуатантами. А кроме нарушений ВП с безопасностью полётов там всё ок?

Далее следует официальное заявление: «Минтрансом и Росавиацией продолжается работа по реализации Плана мероприятий, направленных на развитие авиации, использующей легкие, сверхлегкие и беспилотные воздушные суда.» Какие же это мероприятия: «Разработан проект приказа, предусматривающий переиздание и актуализацию федеральных авиационных правил, устанавливающих требования к эксплуатанту АОН, процедуры регистрации и контроля за их деятельностью.»

Откуда набрали информации? Да результатом совещания стало решение провести выездное совещание на базе авиакомпании S7 (да, и написали, а не Сибирь). Ну Сибирь-то лучше других знает всё про АОН. Не, у них есть что-то АОНовское, но главный владелец всего и вся в Сибири разбилась, несмотря ни на что на одном из таких пепелацев. При этом, я скажу, мне очень жаль Наталью, поскольку после неё авиакомпания скатилась по всем параметрам. Однако, на мой взгляд, раз уж заговорили про легкую/сверхлёгкую авиацию (а ещё непонятно с чего запихнули сюда БПЛА, которые в большей степени имеют отношение к авиаработам), то выездное совещание нужно проводить в выходной день в Гостилово, Ступино, Вихрево или Ватулино. Вот прям в своих пиджачках и лучше в выходной день. Побеседовать там с партизанами, на месте и подумать, как им вообще жить, да ещё и с безопасностью полётов.

Обсуждение малой авиации Минтрансом, результаты обсуждения, закрытие Куркачей

Чем оторваннее документ от реальности, тем больше вероятности, что даже в случае распечатки, его используют в отхожем месте любого из этих мест. Вот у меня в Шереметьево по соседству работали технологи. Так в случае сомнений мы с ними шли на описываемую в документе локацию и пытались осуществить то, что там написано. Зачастую это касалось тех ребят, которые не имели авиационного опыта, поэтому на мой вопрос: «Что ты там написал?» следовало предложение прогуляться и посмотреть в жизни.

Вот и Минтрансу перед публикацией своего очередного опуса следовало бы взять условного такого товарища из одного из этих мест со своей Цессной или, хуже того, Аэропрактом и пройти с ним по пунктам. И когда он получит вожделенный документ, тогда можно будет считать ФАП жизнеспособным.

В общем, слов много, толку мало. Если сертифицироваться по этому ФАПу будет нереально, то грош ему цена. Да и про безопасность полётов можно будет забыть. Вопрос заключается в том, как это всё легализовать и заставить работать безопасно. А цели такой, видимо, нет. Да и основные происшествия с описанными самолётами и происходят не в связи с нарушением использования воздушного пространства, а по двум причинам – матчасть и человеческий фактор. Фигуры высшего пилотажа крутить не стоит без санкции на это соответствующего органа. А вот с матчастью нужна помощь государства, а то на большинство самолётов и регламентов никаких нет. Вот сами и ковыряются. А потом происходит страшное.

Ну и не стоит молчать про коммерческие полёты с этих мест. Факт этого есть, но глаза закрываются, мол, это АОН, сами себя катают. Нет. Этим тоже нужно заниматься. И тоже найти возможность вывода этого явления в правовое русло. При этом учесть, что коммерческих пилотов там не встретить. Да и редко бывает у владельца более одного самолёта. А серьёзные эксплуатанты сюда не пойдут.

А, ну и перестать смешивать БПЛА и АОН. Это разные совершенно виды. И над коммерческими перевозками на БПЛА нужно серьёзно работать.

Вот в Татарстане произошла катастрофа с Цессной, где погибла целая семья. Решили закрыть аэродром Куркачи, с которого такие товарищи осуществляли полёты. Аэродром закрыли, а полёты продолжились уже с закрытого. Хотят закрыть повторно. Но это уже показатель компетентности ведомства. Если закрыть аэродром, с которого летали эти самолёты, то у них два варианта – уйти на другой на базирование, либо закрыть в гараже самолёт и забыть про него. Если варианта уйти нет (инфраструктуру не построили), то остаются полёты с того, где были. Если выгонят, то откроют стихийный аэродром в чистом поле. Зато по документам и полётов никаких.

Я не говорю отстать от малышей. Я к тому, что ими нужно заниматься. А запретить не вариант ввиду их размера. Будут летать с поля. А обсуждения без знания предмета разговора – бессмысленны.

Насчёт Куркачей — информация непонятная ввиду невнятных комментариев ведомств. Хотели закрыть, но не поняли кого закрывать.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/Zr5vwrzdQDyq6_Yq

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Недалеко от Синина есть озеро Чака (茶卡盐湖). Недалеко - это 300 км и было бы это любое другое озеро, я бы не поехала. А солёных озёр я никогда не видела и, конечно, было интересно посмотреть. К тому же высота 3100м как нельзя лучше вписывалась в мою "подготовку" к Лхасе. Всё озеро - это ...
...
Эта пакостная организация всегда найдет способ причинить пользу так, чтобы от них ничего не просили. На сайте USCIS отчетливо написано, что если Вы получили запрос на дополнительные доказательства или уведомление о намерении отказать, на которое Вам надлежит ответить, в период с 16 марта ...
Сегодня Яценюк, не особо вдаваясь в ситуацию разрешил военным Крыма применять оружие по нападающим. Все помнят, что Янукович долгое время не разрешал применять оружие Беркуту по "мирным" протестующим майдана, несмотря на то, что бойцы Беркута горели, получали ранения и погибали. При ...
Spencer Tunick - американский фотохудожник, организующий с 1992г. флешмобы обнаженных людей для своих фото-инсталляций. Фотографии достаточно большие, по этому оригиналы за кликом на первьюшку. ...