Чака (солёное озеро). Chaka Salt Lake

топ 100 блогов algaedo11.12.2023 Недалеко от Синина есть озеро Чака (茶卡盐湖). Недалеко - это 300 км и было бы это любое другое озеро, я бы не поехала. А солёных озёр я никогда не видела и, конечно, было интересно посмотреть. К тому же высота 3100м как нельзя лучше вписывалась в мою "подготовку" к Лхасе. Всё озеро - это 5-метровый слой соли, чуть покрытый водой. Соли настолько много, что она лежит повсюду как песок на пляже. Голубое небо отражается в воде и создаёт фантастичесий пейзаж:

1. Раньше на месте озера Чака было море. В результате сдвига тектонических плит вся местность поднялась на 3000 метров (современное Тибетское нагорье), а углубления с морской водой стали солёными озёрами. Издавна здесь добывали соль, а сейчас это к тому же популярное туристическое направление.

2. Доехать можно из Синина на поезде (туристический поезд ходит летом в выходные), взяв напрокат машину или на автобусе. Дорога идёт вдоль озера Цинхай и на автобусе занимает часов 5. Первый автобус отправляется с Xining Passenger Bus Station 西宁汽车客运中心 (там же где жд.вокзал) в 9:45 и стоит 83ю. Машина на 2 дня с водителем стоит примерно 1600ю, за один день это расстояние не ездят. Дорога идёт вдоль озера Цинхай и я даже собиралась на обратном пути выйти посмотреть на него. Однако высота сделала своё дело: у меня так болела голова, что я лишнее движение не хотела делать, не то, что озеро смотреть.

Чака (солёное озеро). Chaka Salt Lake

3. Дорога из Синина к озеру Чака очень живописная: чуть поодаль виднеется озеро Цинхай и холмы за ним, вдоль озера пасутся овцы, яки. Кое-где земля обрабатывается и засажена травой, но в основном используется как пастбище. Иногда встречаются палатки/юрты и пастухи. Животные переходят дорогу когда им вздумается, так что машины едут медленно и часто останавливаются. Возле озера Цинхай - огромная зона с отелями и магазинчиками, они не у самой дороги. Дальше - небольшие посёлки, водитель собирает пассажиров по пути в условленных местах.

5. Центр городка в запустении, туристы или сидят по отелям, или пошли на озеро, я вообще не видела людей на улицах. В принципе ходить и некуда, до ближайшего кафе и обратно ))) Можно выйти по дороге, не доезжая до автостанции. Я доехала до автостанции и до центра городка чтобы купить билет обратно, но билеты продают день в день, завтра надо ехать - завтра и приходите. Xорошо, что я по дороге у водителя всё выспросила: автобусы из Чака в Синин ходят примерно каждый час до 12 дня, потом большой перерыв и следующий автобус идёт примерно в 16:00. Телефон водителя обычного автобуса если надо: 13997 три один 48 ноль пять. Телефон местного таксиста: 1 три шесть 3977 восемь шесть 26.

Чака (солёное озеро). Chaka Salt Lake

6. Поражают огромные пространства: куда ни посмотри - всюду равнина, уходящие за горизонт луга, безлюдность и необъятные просторы. Отели надо искать по Wulan qu  - названию округа - 乌兰区茶卡 - тогда находится сразу много. Отели снаружи невзрачные и все одинаковые - панельные коробки. Внутри к моему удивлению всё было нормально. Возле отелей есть кафе, еда по туристическим ценам, круглая мусульманская лепёшка, которая даже в Шанае стоит 5-6ю, здесь продаётся за 15ю. А на кислородные баллоны цены не особо завышены, в горах возле Чэнду кислород стоит гораздо дороже.

7. Так как я день назад была в Шанхае, а сегодня притащилась на высоту 3000м, у меня ужасно болела голова. Я знаю, что многим такая высота заходит нормально, но мне нет. Я не хотела есть, медленно двигалась, замедленно соображала. Я не хотела видеть ни озеро, ни что-то ещё, выпила чая с шоколадкой и легла отдохнуть на пару часов. Времени на акклиматизацию у меня не было, я и так 14-дневное путешествие впихнула в 11 дней. Честно говоря, хотела даже на озеро пойти на следующий день, но скорее всего голова болела бы и завтра, никакой разницы. Так что пару часов отдонула и пошла. От моего отеля до входа (туристический центр) было 15 минут ходьбы, я туда доехала на такси за минуту, назад шла пешком. Идти надо вдоль дороги, поэтому не очень удобно, но близко.

8. Тур.центр двуэтажный (Mirror of the Sky Station), с эскалатором прям с улицы на второй этаж. На втором этаже, где кассы, вам говорят, что иностранцы здесь купить билет не могут ... поэтому надо идти сразу к автобусам. У автобусов переписывают ваш номер паспорта и сажают в автобус. Автобусы везут всех поближе к озеру, где есть ещё один туристический центр. Там как раз можно купить билет по паспорту. Есть билеты с включением всего подряд, я узнала, что всё можно отдельно докупить и купила самый простой билет на вход. Неподготовленному человеку трудновато разобраться, что водит в билет. Есть, например, поезд. Какой поезд, куда поезд, мне надо покупать билет в один конец или туда-обратно? А я успею? А если нет, то что делать? Я решила сделать программу минимум: увидеть озеро )))

Чака (солёное озеро). Chaka Salt Lake

9. Сразу от второго входа идут две дороги: одна обычная дорожка для ходьбы пешком, вторая идёт к поезду. Маршрут одинаковый, на поезде быстрее. Поезд проходит почти через озеро, там есть остановки, билет можно купить на любой станции. Назад я поехала на поезде чтобы быстрее было. А пока я шла-шла (довольно долго) и дошла до площади со скульптурами. Я очень удивилась, потому что такого размаха не ожидала.

10. К тому моменту как я подошла к первой обзорной площадке, было 17:30. Обычно у нас в это время начинает темнеть, а тут - светло как днём. Часа 2-3 я там провела, в 20:00 парк закрывается, но от второго выхода до первого выхода ещё ехать надо, так что я вышла примерно в 21:00. На озере очень ветренно, все об этом говорят, но пока сам не побываешь, не поймёшь. Нужна ветровка, которая застёгивается на молнию, я не захотела брать куртку, а в длинной кофте постоянно задирались и улетали боковинки, пока я не завязала их в узел.

11. Все скульптуры из соли, её там предостаточно. В тех местах были сильные княжества и скульптуры из соли изображают их правителей и известных людей. Ну и Чингисхан там.

Чака (солёное озеро). Chaka Salt Lake

12. Туристы передвигаются по дорожкам, но соль повсюду, всё белое (и серое) это соль. Кстати, соль кажется мягкой и пушистой, как песок на пляже, но это не так. Она слежалась и твёрдая как каменная соль из забытой на годы пачки. Острые кристаллы мгновенно ранят руки, да ещё и не заживают потом очень долго.

Чака (солёное озеро). Chaka Salt Lake

17. А вот и поезд. Я не проехала на нём до конца, так что не знаю, что там. Поезда ходят разных цветов, у остановок стоят работники и следят чтобы никто не перебегал дорогу.

20. Вдоль дороги сделано огромное количество пирсов:

Чака (солёное озеро). Chaka Salt Lake

23. Под дорогой проложены огромные трубы, по которым солевый раствор переливается из одной части озера в другую.

Чака (солёное озеро). Chaka Salt Lake

24. Также там в качестве музейного экспоната стоит старый состав, в котором перевозили соль:

Чака (солёное озеро). Chaka Salt Lake

27. Я дошла до того места, где можно взять сапоги и побродить по воде. Воды буквально по щиколотку, как далеко ни заходи!

Чака (солёное озеро). Chaka Salt Lake

32. Среди солевого раствора попадаются углубления, я не знаю, что это такое. Я попробовала утопить свою ногу, или хотя бы нащупать дно - куда там, раствор соли такой концентрации, что ногу выдавливает наверх, несмотря на прикладываемые усилия. Воду я попробовала на вкус - гадость гадостью, как горло полоскать солью, только в разы неприятнее. Так как там постоянно дует ветер, то на вас летят брызги соли примерно по колено. Некоторые ходят сильно забрызганные солью, мне казалось, я чистая, но в отеле уже поняла, что всю одежду лучше постирать.

Чака (солёное озеро). Chaka Salt Lake

36. Можно было бы набрать соли на память (есть её я бы не стала), но я только сфотографировала:

Есть ли статистика, какой Боженька самый отзывчивый на запросы? Духи, будды, всё учитывается. Специально для модератора: для ТС это юзфул! Юзлесс флуд не ...
Итак, пора немножко разобраться в понятиях. Вчера поехали домой, дома дел много. Даже если клиенты все на скайп перейдут, работа по ремонту кухни сама себя не сделает. Но пока ехали, начиталась такого, аж глаза заслезились! Вульгарная психология во всей красе: народ валит в одну кучу и ...
Никаких комментариев, только фотографии. Испания, квазиистория, стартовая ситуация - 1450 год. Типажей много разных - от благородных донов и королев, до монашек, быдлопехоты и трактирщицы. Ну и начнем с Малыша (граф Вальядолид) про которого очень ...
как всегда - видны листья суккулентов.цвела в начале марта и сейчас ...