
Началось уничтожение мостов через Днепр

То, о чем так долго просили военные эксперты, начало происходить:

Вслед за уничтожением железнодорожных тяговых подстанций, стратегически важных ж\д узлов, теперь решено взяться и за мосты через Днепр, чтобы затруднить снабжение группировки ВСУ на левом берегу Днепра.
Видео прилета ракеты по Амурскому мосту (совмещенный мост: снизу ж\д пути, а верхний ярус — автомобильная дорога):
https://t.me/boris_rozhin/46894
Река Днепр естественным образом делит Украину на две части. Реку пересекают 25 мостов, из них большинство расположено в двух крупнейших городах страны – Киеве и Днепре. Три моста на юге контролируют войска РФ.
Из 25 мостов — 8 железнодорожных. В Киеве их три, в Днепре – два. Еще три железнодорожных перехода связаны с плотинами днепровских водохранилищ – в Кременчуге, Каменском (Днепродзержинск) и Запорожье.

Многие эксперты недоумевали, почему до сих пор не наносятся удары по мостам с целью помешать поставкам западного вооружения, боеприпасов и ГСМ для группировки в Донбассе. Россия наносит множество ракетных и бомбовых ударов, но пока что не рассматривала в качестве целей мосты – те самые, через которые в район боевых действий могут идти воинские эшелоны.
Разрушение мостов во вражеском тылу и прерывание коммуникаций противника – азбука любых боевых действий, известная еще с незапамятных времен. Разрушить мосты можно ракетными ударами, не прибегая к действиям бомбардировочной авиации (что сопряжено с опасностями систем ПВО). Вот что говорит бывший начальник зенитно-ракетных войск командования специального назначения ВВС России, полковник запаса Сергей Хатылев:
Ракеты – это высокоточное оружие, а бомбы – нет, даже управляемые. Для бомбардировки нужно, чтобы штурманы подготовили проводки маршрутов, провели разведку погоды. Также бомбардировщики и штурмовики не могут лететь одни – нужно прикрытие истребителей. Вдобавок ко всему, на время бомбардировок зенитно-ракетные войска должны прервать свою «работу». К тому же у бомбы гораздо больше разлет осколков. Однако у ракеты меньше боезаряд, поэтому там, где можно обойтись одной бомбой, там нужно две ракеты. В остальном ракеты лучше. Теперь, видимо, будет два основных направления ударов – пути, мосты и железнодорожные узлы, по которым везется оружие и боеприпасы из Польши, и перегоны, по которым ВСУ перекидывают бронетехнику из центра Украины на восток – к территории ДНР и ЛНР, в помощь своей донбасской группировке
На протяжении последних недель западные союзники Киева практически в ежедневном режиме анонсируют поставки военной техники, боеприпасов и ГСМ для нужд ВСУ. Большие объёмы вооружений и боеприпасов нельзя транспортировать на Восток Украины иначе как по железной дороге.
Всему свое время. И теперь оно пришло. Удары украинских ВС по российской территории, с одной стороны, и момент, когда поток украинских беженцев с востока на запад спал, с другой, привели к тому, что для ВС РФ стало возможным приступить к уничтожению транспортной инфраструктуры Украины. До недавней поры российское руководство не санкционировало удары по железной дороге, потому что ранее на Запад шли пассажирские эшелоны с беженцами с Украины. Сейчас пассажиропоток в западном направлении серьезно снизился – почти в 10 раз, но активнее пошел грузовой поток на восток Украины.
Количество оружия, которое сейчас идет с Запада на Украину, невероятно велико. ВСУ за счет поставок с Запада компенсируют то, что было уничтожено нашей армией с конца февраля.
Еще до начала ударов по железнодорожным мостам, важнейшими объектами эксперты называли пограничный железнодорожный мост через Днестр в Винницкой области, мост через реку Стоход в Волынской области, подъемный мост около поселка Затока в Одесской области.
Ранее сообщалось, что в результате ракетного удара был поврежден железнодорожно-автомобильный мост, расположенный в Одесской области на Каролино-Бугазской косе в районе поселка Затока. Наносились ракетные удары с разницей в несколько дней. «Докалибровка» моста потребовалась после первых ударов. Данный мост имеет важное стратегическое значение – через него осуществляется сообщение с дунайской портовой инфраструктурой, где железнодорожные составы загружались топливом и вооружениями в интересах ВСУ.
Легко ли вывести из строя современный мост? Нет. Как говорят эксперты, любой мост такого масштаба строится реально на века, а значит – с огромным запасом прочности. И вывести его из строя даже мощным современным оружием – задача непростая, хотя, разумеется, решаемая. Например, во время событий в Югославии 1999 года авиации НАТО пришлось бомбить Жежелев мост 12 раз до полного разрушения.
Для любого боеприпаса большой мост – чрезвычайно сложная цель. Задача не в том, чтобы просто попасть, но нанести настолько серьезные повреждения, чтобы восстановление заняло долгое время.