Мода 60-х в фильме "Бриллиантовая рука"
nash_dvor — 10.09.2021Художником по костюмам в "Бриллиантовой руке" работал К. Савицкий, известный также по работе в фильмах "12 стульев", "Операция «Ы» и другие приключения Шурика", "Вольный ветер", "Знамя кузнеца", и создал в этом фильме поистине незабываемые образы модников и модниц советских 60-х.
И в этом посте будут показаны наряды трех отрицательных персонажей фильма, одетых для того времени и тех нравов вызывающе, нескромно, фарцевато и под запад, но тем не менее одетых очень стильно и всем сердцем любимых зрителями даже в их комедийно- отрицательных образах.
Роковая, очень модная Анна Сергеевна в исполнении Светланы Светличной запомнилась не только несоветским поведением, но и, конечно же, нарядами. Давайте посмотрим на гардероб этой яркой блондинки.
Купальник был выбран самой актрисой Зеленое пушистое бикини поясом отсылает к бикини первой девушки Джеймса Бонда, в фильме "Доктор Ноу" 1962 года.
Появление из пены морской, подобно Афродите (но очень воинственной) Урсулы Андресс
"Такой же халатик, но с перламутровыми пуговицами" запомнился не меньше.
Очень модный силуэт трапеция выше колен, меховой воротничок и, конечно же, пуговицы
Провокационный образ в халате с перламутровыми пуговицами – один из самых смелых в искусстве СССР. В сценарии сразу было прописано, какими должны быть пуговицы, но достать их самостоятельно костюмерному цеху так и не удалось: дефицит. Светлана Светличная принесла на площадку свои собственные пуговицы.
Белый брючный костюм тоже не так прост..
Фактически это революция западной моды, которую произвел в 1962 году Ив Сен Лоран, переосмыслив брючный костюм, создав его для женщин и представив к тому же и женский смокинг.
А до этого брючный костюм был уделом лишь смелых западных женщин, таких как Коко Шанель, Марлен Дитрих, Кэтрин Хепберн. Но в 1960-х он стал обычным явлением в мире западной моды
Обувь Анны Сергеевны - это белые лаковые туфли с бантиком -
и балетки. Именно они на пике популярности в 1960-х
Все началось с конца 1950-х и вкусов Одри Хепберн, которая признавала в основном только балетки и лоферы. А позже это было подхвачено и модной индустрией - ведь самый популярный типаж 1960-х это девочка-подросток, а-ля Твигги. Поэтому обувь на шпильках оставили мамам.
выбор Одри - лоферы (слева), балетки (в центре) или очень низкий каблук (справа)
Визаж и аксессуары. Белая лента в волосах и яркий, очень яркий макияж глаз с крупными стрелочками
Макияж 1960-х годов автоматически ассоциируется с Твигги. Но вовсе необязательно было делать именно такой визаж - 1960-е это буквально бум экспериментов в макияже - и чем ярче, тем лучше. Вот несколько обложек Vogue того времени.
Еще одной модницей в фильме является Варвара Сергеевна Плющ в исполнении Нонны Мордюковой
1960-е считались на Западе поколением Твигги, но не только. Если западная молодежь предпочитала ультра-мини и яркие космические цвета, то их западные мамы брали пример с Жаклин Кеннеди.
И Плющ Варвара Сергеевна в этом выходном платье чем-то напоминает Джеки.
Белые перчатки, стрижка - товарищ Плющ производит впечатление женщины, которая следит не только за соседями, но и за собой и за западной модой, в том числе.
Коктейльное платье с рукавами три четверти, белый воротник и сумочка в тон. Oбраз вполне в стиле Джеки (за исключением бус, Жаклин Кеннеди все же была миллионершей и предпочитала благородный и дорогой жемчуг)
Модная короткая стрижка управдома с такими же волнами - это парик. В жизни у Нонны Мордюковой были длинные волосы, которые она не подстригла для роли.
Возвращаясь к жемчугу, не могу не отметить, что и управдом его носит тоже.
Очень элегантный белый костюм в синюю полоску освежает. И смотрится слишком эффектным для того, чтобы просто посидеть на лавочке с соседями. А еще и жемчуг в три ряда.
Как думаете, почему Варвара Сергеевна Плющ в большинстве случаев одевается так нарядно?
А еще у нее есть шляпка. Что, впрочем, неудивительно, ведь это лето в приморском городке.
Управдом предпочитает холодные, приглушенные цвета сине-серых оттенков. За исключением разве что ее первого появления в кадре.
Когда она буквально врывается в квартиру Горбунковых, чтобы утолить свое любопытство, на ней надет халат. Очень яркий и контрастный, и, по-моему, именно он подходит ее характеру. В нем есть что-то резкое, перетягивающее внимание на себя, нахрапистое, задающее тон. И зрителю сразу становится еще и визуально понятен характер персонажа
Мода 1960-х
Мода 1960-х
Геша предпочитает элегантность. Костюмы, пиджаки, узкие лацканы и модные узкие галстуки. Но в то же время это не официальный, а расслабленный стиль.
Этот переливающийся серый костюм из дакрона и у него интересная фактура, которую можно рассмотреть вблизи -
Модные водолазки -
Водолазки для картины, как и серебристый костюм из японской дакроновой ткани, приобрели на чеки в валютном магазине "Березка". Все костюмы так понравились актеру, что после съемок он оставил их себе.
Водолазки (их еще называли битловками) пика популярности достигли в 1969 году, после того как Пьер Карден в 1967 представил свою летнюю коллекцию, в которой были представлены белые мужские водолазки. После этого эта культовая вещь уже не уступала своих позиций.
Ну, а битловкой ее назвали, благодаря группе The Beatles, участники которой одно время предпочитали именно водолазки.
А вот здесь сочетание белой водолазки и темно-синего пиджака просто шикарно. Добавить капитанскую фуражку и Андрей Миронов очень органично смотрелся бы и на яхте в сцене голливудского фильма о миллионерах -
Немного кэжуала -
Светлые брюки, темно-красная футболка и кожаные шлепки - отличный выбор для прогулки по набережной.
Модная ветровка очень кстати на палубе парохода.
И еще один, немного спорный для нашего времени образ в плане посадки. Но зато - джинсы -
Внимание к деталям - галстук и паше (нагрудный платок) одного принта -
И даже дома Геша уделяет большое внимание внешнему виду и гардеробу -
Не только халат, запонки, но и шейный платок - просто вылитый денди.
Сеточка на голове во время сна - ведь прическа тоже очень важна -
И, конечно же, модель "Универсал - 69" -
|
</> |