Про масонские игры, Наполеоновские войны и русскую идентичность
nash_dvor — 02.09.2021А некоторые не понимают
Продолжение постов “Москва - Третий Рим”, или как Ватикан продвигал свои торговые интересы, Кто и зачем помог Петру прорубить окно в Европу и О колониях и видах колонизаторов
Как вы уже заметили, а некоторые меня даже в этом открыто обвинили, я в своих постах пропускаю огромные куски истории, если считаю их не относящимся к той теме, на которой я в данном посте акцентирую внимание. В конце концов для правильного и полного пересказа истории существуют толстые учебники, а в ЖЖ посте нормально историю целого века, или нескольких веков или даже вообще тысячелетия изложить последовательно и с научной точки зрения совершенно невозможно.
B начале я акцентировалась в основном на Ватикане и СРИ и почти полностью игнорировала такие политические и торговые глыбищи как Британия и Франция. Но вот сейчас мы, наконец, подошли к периоду, когда важнейшим фактором исторического развития России сталo французское влияние, поэтому данный пост будет обрывками и отрывками истории, описывающей глобальное влияние этой конкретной стороны на мировую политику и торговлю, а также, что случилось из-за этого в России.
Специально, чтобы и этот пост, и последующие получились покороче, я вынесла в отдельную тему колонии и колониальную политику.
Но все, что будет описано в данном посте, - это будут колониальные разборки многочисленных сторон на мировом театре военных действий, включая боевые действия в колониях (которые я опущу за недостатком времени и места), а не просто разборки Франции и Англии за место "главного", в которые каким-то странным и непонятным образом оказалась ввязана Россия, как нам это обычно преподносилось в советских учебниках по истории и из-за чего очень многие вообще не понимают, зачем и с какой целью Суворов героически потащился в Альпы, а Наполеон напал на Россию. В результате рождаются всякие очень так "научно" сделанные "заклятыми партнерами", все еще желающими осчастливить варваров России европейской цивилизацией, фейки, как Наполеон сговорился с Александром I сжечь Московию, где окопались башкиро-татары и прочие остатки проклятой Орды. Подспудно нацистские, уровня того, как украинцев когда-то учили быть великими древними шумерами, настоящими европейцами, белыми сахибами в пробковых шлемах. Фейки, радостно распространяемые прямо здесь в ЖЖ.
Про несколько особое место Франции я уже кратко написала в посте о колониях, напомню также, что, когда начался колониальный раздел мира, Вена посадила на трон Испании своего собственного Габсбурга, дабы присосаться к чужим финансовым и торговым потокам. И трон уже этот из своих рук не выпускала, все браки устраивая среди своих, дошла в инбридинге до того, что у Габсбургов появились тяжелейшие наследственные заболевания, в том числе психические.
В предыдущем посте про Петра я карту показывала, чем стала СРИ с центром в Вене
Скажите, как себя должна была чувствовать Франция вот в таком кольце конкурентов? С точки зрения торговых путей и того, что особо развитой морской державой Франция не являлась, на море царствовали другие конкуренты и вообще кругом враги и кольцо сжимается... А торговать то как? А жить на что? А питаться чем? Лягушками? Улитками? Тухлым сыром? Вином? А то может им есть пирожные вместо хлеба, как одна известная королева французская предлагала? Кто хочет ближе ознакомиться с ростом стоимости хлеба, инфляцией, экономическими проблемами Франции в тот конкретный период, а также чего там с деньгами было - ливр-экю.., могут пойти почитать учебник по истории.
Я только скажу, что, когда в 1701 году скончался последний испанский король из династии Габсбургов, Карл II (по-моему, не совсем психически здоровый, кличка у него была Зачарованный/ Околдованный), завещав свои владения Филиппу, герцогу Анжуйскому, между СРИ/Австрией и Францией разразилась война за испанское наследство. Вене на что-то жить надо было, альпийские горы на хорошую и сытную жизнь ресурсов не предоставляли, а Франция торговой полублокады по границам не хотела. Опять же колонии, где интересы с испанскими соседями пересекались.
По итогам этой войны, в которую влезли в Европе все, кто только смог, Британия присвоила Гибралтар, так там с тех пор и сидит, вход в Средиземное море охраняет.
Вообще весь XVIII век в Европе - это войны за какие-то наследства, чаще всего с участием СРИ - Австрии и часто примыкавшей к ней Пруссии, которая была из-за объединения территорий самым крупным территориальным образованием среди германских княжеств, против соседей, в первую очередь Франции. В этом же веке случилась Семилетняя война (1756–1763), которую российская история описывает как крупный военный конфликт, распространившийся в том числе на колонии, а англоязычная как первый мировой глобальный конфликт за передел мира. И в этой войне Франция на многих фронтах с треском проиграла.
В этом же XVIII веке на карте появилась новая мощная сила под названием Российская империя, с армией, ресурсами и... не скажу, что полным отсутствием опыта играть в политические игры, но без иезуитского мышления и с точки зрения Европы по-варварски наивная (то же самое было и в отношении США, не сомневайтесь, в США, как мы сейчас наблюдаем, последствия игр не в своей лиге даже еще хуже оказались, но об этом будет отдельный пост)
Поэтому перенесемся в Россию XVIII векa и посмотрим, как там сначала немцы, а потом и средиземноморские масоны пытались перехватить управление.
Реформы Петра предполагали технологическую и культурную революцию в России. Начатая им технологическая революция превратила Россию в очень мощное по сравнению с допетровскими временами государство, которое из-за своего размера и количества населения стало одной из самых мощных сил в Европе, при этом в связке с протестантами, то есть Антиватиканом.
Реформы эти были настолько революционными и кардинальными для страны и ее традиций, что Петру даже пришлось казнить собственного сына. И потом весь XVIII век страну трясло из-за кризиса наследования власти и борьбы российских элит за место у трона. Переворот за переворотом... И в результате смена династии Романовых на Гольштейн-Готторп- Романовых с встраиванием российских и немецких элит друг в друга.
Поскольку я не историк, я не могу точно утверждать, по каким принципам выбирались немецкие княжества для браков c Романовыми, видно только, что княжества эти были в основном самыми что ни на есть захудалыми. Может быть это из-за того, что сами Романовы были не с особо голубой кровью по eвропейским меркам, а может быть и наоборот - в России не хотели, чтобы у кого-то сильного и могущественного в Европе появилось желание чего-то оспорить и заявить права наследования на русский трон, в конце концов все же видели бесконечные войны между европейскими державами за эти самые права наследования. Зачем России такое? Принцесса из захудалого королевства в таком случае намного предпочтительней.
Но я действительно не знаю. Тем не менее предлагаю взглянуть на карты, чтобы понять, с кем в XVIII веке в родство то Романовы вступали.
Я не буду тут еще раз показывать карту герцогства Курляндского, куда выдали замуж четвёртую дочь царя Ивана V (брата и соправителя царя Петра I) Аннy Иоанновну, причем она овдовела через 2,5 месяца и жила там в полунищем состоянии, пока ее не посадили на российский трон (а вместе с ней некоего Бирона). Карта этого самого маленького государства, попробовавшего колонизировать Тобаго, была показана в предыдущем посте в качестве почти что шутки.
Отец Екатерины Кристиан Август Ангальт-Цербстский происходил из цербст-дорнбургской линии Ангальтского дома и состоял на службе у прусского короля, был полковым командиром, комендантом, затем губернатором города Штеттина, где будущая императрица и появилась на свет, баллотировался в курляндские герцоги, но неудачно, службу закончил прусским фельдмаршалом.
Представили уровень жены, которую подобрала племяннику Елизавета? Я думаю, что она реально боялась онемечивания и подобрала такую жену, чтобы претензий и проблем с родственниками было по-минимуму.
С одной стороны, это было хорошо, потому что Екатерина II действительно ставила интересы России выше интересов мелких немецких княжеств и в результате стала Великой, а с другой стороны у нее явно не хватило опыта и она сделала несколько серьезных ошибок в общении с теми же масонами, она в сортах этих масонов не разбиралась, даже иезуитов не запретила, когда их везде запретили в 1773 году, в общем подложила в России несколько мин на будушее, просто потому что не понимала - дочь фельдмаршала она была
А еще при ней в Россию хлынули все эти немецкие ученые, начавшие писать/ или переписывать русскую историю и создавать норманнскую теорию, какой Рюрик был классный немец и как русские варвары без немцев сами то ничего делать не могут и не умеют (сразу скажу, что параллельный проект, что Рюрик - чистокровный могучий швед из Упсалы - это конкурирующий с немецким британский проект, созданный достаточно недавно)
B России в процессе всех этих пертурбаций с наследованием трона и переворотами несколько раз сложилась ситуация, когда у родителя забирали наследника, чтобы, не дай Бог, не было какого "чужеродного" влияния, видимо, помня, как Петру пришлось казнить собственного сына.
Сначала Елизавета (ум. 1761) привезла в 1742 году племянника (будущего Петра III) уже подросткового возраста из Голштинии и попробовала воспитать его по-русски и в православных традициях (а он, сев на трон, Россию начал использовать для интересов собственной голштинской семейки в разборках с Данией и подарил за просто так Пруссии все территории, завоеванные Россией в ходе Cемилетней войны).
Потом Елизавета отняла у Екатерины сына Павла (род. 1754) и отдала уже его на воспитание посторонним людям, в результате чего отношения Екатерины и Павла были всю жизнь очень натянутые.
А уже у Павла Екатерина (ум. 1796) забрала на воспитание старшего сына Александра (род. 1777) и, говорят, даже собиралась ему трон передать в обход Павла.
Ну просто идеальная ситуация для всяких условных "иезуитов" и прочиx масонов, которые в XVIII веке толпами понаехали в Россию. И даже не всегда гостями понаехали, иногда даже беженцами. В 1798 году после захвата Наполеоном Мальты Павел I предоставил рыцарям католического Мальтийского ордена убежище в Санкт-Петербурге. А еще разрешил иезуитам вести себя в России как у себя дома и даже обсуждал проект иезуита Габриэля Грубера, об объединении Православной Церкви с католичеством. То есть, несмотря на несколько веков выстраивания политико-торговых связей с АнтиВатиканом - англичанами, немцами, голландцами и СРИ, не говоря уже про православие как культурный код России, у Павла явно были противоположные предпочтения, он охотно сотудничал с католиками, с которыми у России никаких особо развитых торговых связей не было, ну за исключением закупок знатью шелка и прочих элитных товаров для личного потребления
Вернемся теперь в Европу и о франкомасонах поговорим
Слово масоны или франкомасоны пришло к нам из Франции, поскольку именно там эти люди впервые вышли на свет Божий и заявили о себе открыто.
Вот статья из книги 1913 года, которая кратко описывает известную тогда историю масонства. Вы, наверное, заметили, что я еще во время Византии и Ганзы использовала это слово
Дело в том, что, когда я писала свои посты про шелковый путь и как Лион стал шелковым центром, в какой-то момент я запуталась в цеховом устройстве всех этих ткачей, портных и прочих ремесленников с их секретными знаниями, как они никого в свои гильдии и цеха не пускали, но периодически кому-то что-то удавалось своровать или перекупить, иногда с помощью церкви/ какого-то ордена, а иногда местный правитель какой указ издавал, после чего производство и торговля шелком претерпевали некие изменения. Компаньонажи
Мои попытки разобраться в тайных союзах подмастерьев, цехах и гильдиях с переводом аж французских и итальянских источников, привели меня к неким образованиям, похожим на цеха и гильдии мастеровых, которые существовали еще в Римской империи. Нам в истории Римской империи ведь в основном про императоров рассказывают и всякие войны, и кто кого победил. А про торговые отношения и устройство этих отношений никому никогда в голову не приходило ничего рассказать.
Так вот еще с Древнего Рима все идет. Причем, как обычно бывает при "культурном и торговом обмене", эта вот римская система торговли у "оцивилизованных" римлянами и Ватиканом "варваров" приобрела свои собственные "национальные" черты, в результате вышедшие из одного корня католические рыцарские ордена, английские и ганзейские гильдии и цеха базировались на похожих принципах, хоть и были разными структурами с разными целями. Основное похожее / общее у них было - тайные профессиональные знания, чтобы секреты не украли, некий круг допущенных лиц, некая финансовая и торговая взаимопомощь между своими - типа, если представитель гильдии / цеха / ордена приезжал в другой город, "свои" обязаны были ему предоставить ночлег и охрану, а также помочь с переговорами.
В принципе, в наше время все понимают, что есть военные и промышленные секреты, есть разведки и разведданные, и это все масонством называть нельзя, ну глупо же.
Тем не менее я специально привела пример про "своих", которым надо было оказывать помощь / услуги, а чужим не оказывали.
Лучше всего это видно сейчас в образовании. Кто-нибудь пытался разобраться в системе английских школ? Попробуйте, многое поймете про образование для избранных, для остальных и для вообще каких-нибудь второсортных (в США это вылилось в школы и специальные колледжи для негров, например). Что позволено
А вы можете на Руси / в России представить тайное распространение церковного влияния, идущее от государства? Хоть христианского как у Ватикана, хоть создание какого террористического ИГИЛа или похожей секты для терроризма как у современных англо-саксов?
Вот она разница масонского-немасонского менталитета. Вот почему Россия не Европа. И вот это вот нечто, берущее начало еще в Древнем Риме лично я масонством и называю.
С моей лично точки зрения французские масоны были некой французской альтернативой ватиканским орденам и всяким иезуитам. А еще современным спецслужбам
У Франции же давно была с Римом конкуренция, кто в Европе главная католическая сила, французы даже раскол однажды устроили, посадив в Авиньоне собственного Папу.
И вот в тяжелые трудные времена, когда во Франции случилась революция/, франкомасоны эти и вышли на первый план спасать страну и как-то ее попытаться переформатировать заодно - без ограничений, которые обычно налагают существующие у власти договоренности), попробовать расширить зону влияния, раз все договоренности в связи с революцией отменены и пошла традиционная в таких случая смена элит . Про то, что никому неизвестный Наполеон был из масонской семьи и его не просто так по карьерной лестнице продвигали, по-моему, много чего написано, уже давно это не секрет.
Взятие Бастилии, 14 июля 1789 года
Вообще в том, что случилось во Франции после революции, уши всяких масонов (включая католические ордена) торчат из всех щелей. Вот были, например, такие знаменитые якобинцы, клуб, куда Наполеон вступил. Сами они себя называли "Общество друзей конституции". А якобинцами их называли посторонние, потому что собирался этот клуб в помещении в монастыре якобинских монахов (Доминиканского ордена), причем некоторые монахи принимали участие в заседаниях.
Для переформатирования власти, экономики страны и ее торговли, включая колониальные завоевания, нужен был хорошой военачальник. И выбрали "из своих" Наполеона. И сделали его позже императором
После революции в 1792—1802 гг Франция участвивала в нескольких революционных войнах. Первая коалиция была в основном против СРИ, потому что это был самый первый, главный и мощный сосед, который захотел бы, не постеснялся и скорей всего сумел бы отхватить у Франции массу территорий. Под видом восстановления монархии, вестимо. Самый удобный способ был в то время - кого-нибудь своего на трон посадить.
Слева карта войны Первой коалиции (1792—1797) Справа Наполеон в Египте (война Второй коалиции 1797—1802)
А вот во время Второй коалиции Наполеон начал вынашивать планы колониального реванша за Семилетнюю войну. Oн пошел походом на Египет - Наполеона убедили, что Франции необходимо иметь колонию на Красном море, откуда кратчайшим путём можно достигнуть Индии. Поход закончился неудачей после разгрома англичанами французского флота и невозможностью обеспечить сухопутную логистику для армии
После этого у Наполеона появились новые планы - договориться с Россией и завоевать Индию. Утверждают, что Павел перед своей смертью в 1801 году пытался начать обсуждать с Наполеоном проект секретного Индийского походa - совместной операции по захвату Британской Индии
Вообще этот проект Индийского похода выглядит как безумие - с логистикой там все должно было быть еще хуже чем в Египте, армия была бы послана на верную смерть - в пустыни без воды, еды, амуниции и с враждебным населением (Афганистан как-раз на пути, если бы туда вообще дошли)
Кроме того вот лично мне по-настоящему странно, как это так - Павел становится главным масоном Мальтийского ордена, дает им в России убежище, после того, как Мальту Наполеон захватил, а потом с этим Наполеоном, с которым Mальтийский орден и Папа Римский враждовали, начинает мутить совместные проекты по нереализуемым походам? Какой-то сильный неадекват, даже трудно поверить, что это может быть правдой. Но если Павел действительно собирался даже обсуждать эту авантюрную аферу, неудивительно, что его убили. Эта афера не только могла бы уничтожить русскую армию где-то там в пустынях, она бы еще и все торговые связи с Англией, Голландией, Германией и СРИ уничтожила бы. И неизвестно, какие бы бунты где в России начались и что бы тогда могло случиться с государственностью.
Скажу пару слов о роли личности в истории. Были в России разные правители - были замечательные, которыми страна может гордиться, были никакие и проходные, а были просто ужасные. Так вот Александр I с моей лично точки зрения - из категории ужасных.
Он был очень молод (в 1801 году ему исполнилось 24 года), очень неопытен, очень тщеславен и под влиянием посторонних людей. Кроме того, Александр был мистиком и правил страной с точки зрения "как карта ляжет" или "какое знамение будет". Представили уровень?
Процитирую некоторые высказывания историка Андрея Зорина, человека , засветившегося в куче западных университетов и скорей всего дикого либерала, но с его описанием Александра и его "государственных деяний" невозможно не согласиться
Реформы все время отодвигались на потом: в этом заключался александровский политический стиль. Преобразования должны были быть грандиозными — но когда-нибудь потом, а не сейчас.
Проблема политического стиля Александра состояла в том, что он создавал огромную инерцию неконтролируемых ожиданий и постоянно откладывал реальные шаги по их осуществлению. Люди все время что-то ждали, а ожидания, естественно, имеют свойство приводить к разочарованиям.
В каждом происшествии Александр видел какой-то высший смысл. Вот эпизод, который император неоднократно пересказывал своим приближенным. На церковной службе в 1812 году, в самый тяжелый исторический момент, у него выпала Библия из рук — он открыл ее на 90-м псалме и увидел, что тот идеально ложился на текущую ситуацию. Именно тогда Александр понял, что Россия выиграет войну
Конечно, эти взгляды не могли не сказаться на политике. Отсюда растет и нежелание Александра заканчивать многие реформы и проекты: когда-нибудь Господь мне откроет истину, тогда он осенит меня своим знамением, и я проведу все реформы, а пока лучше повременить и дождаться нужного момента.
И вот такой вот человек ввязался в европейские колониальные разборки и, не имея четкой стратегии, чего же конкретно хочет Россия для себя и своих интересов в этих войнах, какова вообще цель участия и план страны на будущее, он начал лавировать между Великобританией, СРИ/Австрией, Пруссией и Францией. Полагаясь на мистические знаки и знамения свыше. На какой странице Библия откроется.
В 1806 году начинается новая война, где Россия в союзе с Англией, Пруссией, Саксонией, Швецией опять проигрывает Наполеону. И даже не знаю, какой мистикой это объяснить, но Александр внезапно поменял антифранцузскую политику на резко профранцузскую, подписав Тильзитский мир, пообещав присоединиться к морской блокаде Англии и практически получив от Наполеона в подарок Финляндию (Наполеон гарантировал свой нейтралитет в войне со Швецией).
Присоединение Финляндии было первой в истории России завоевательной кампанией, которая не была одобрена общественным мнением.
Мир с Наполеоном был шоком не только для элиты, но и для всей страны, так как активная антинаполеоновская кампания 1806 года была первым в истории России примером национальной политической мобилизации. Когда создавалось ополчение, крестьянам в царских манифестах рассказывали, что Наполеон - Антихрист, а через год выяснилось, что этот Антихрист - друг и союзник, с которым император обнимается на плоту посреди реки Неман.
Внутри страны у Александра появилась мощнейшая оппозиция. И если отбросить в сторону все это обычное российское фокусирование только на политике, и вспомнить знаменитое "Политика – квинтэссенция экономики" от Карла Маркса, то почти сразу станет понятно, почему.
Морская блокада Англии для России в то время и в тех условиях грозила огромнейшими экономическими и торговыми потерями, покрыть которые не смогли бы даже несколько Финляндий, тем более что экономическая выгода от приобретения этой самой Финляндии выглядела как-то очень сомнительно.
И мощнейшая армия Европы двинулась на Москву, принудить "мистика" к миру.
Поход Наполеона на Москву в 1812 году закончился в 1814 русскими войсками в Париже. В 1815 году, когда Наполеон был окончательно разбит, былa окончательно разбита и надежда Франции на какое-то глобальное колониальное доминирование с главным местом в Европе. В Первой мировой войне это было окончательно подтверждено (потери и убытки намного превысили то, что было выиграно в результате победы), а во Второй мировой Франция даже рыпаться не стала, выбрала путь "партизанского саботажа" - например, повзрывала массу важных для немецкой логистики мостов, в горах вообще-то, если кто географическую карту помнит. А сейчас Франция всего лишь играет вторую скрипку в ЕС, первая скрипка - у Германии.
Сразу после окончания войны понимание того, что значила для России и российских элит эта война, еще не пришло. Понимание пришло позже, и война была названа Отечественной. Потому что после этой войны в России появилась национальная идея. Не религиозная "Москва - Третий Рим", а именно национальная.
Oгромная часть российской элиты поняла, что Россия - не Европа. Что Россия - другая. И начала искать русскую идентичность. И родился интерес к изучению собственного народа - его обычаев, традиций, еды, одежды, сказок, былин, праздников.
И расцвела русская культура. Буйным цветом расцвела и весь мир завоевала
Продолжение следует