Маск как мастер пикапа
artyom_ferrier — 22.11.2019Состоялась презентация очередного детища-чудища Теслы.
Да, на этот раз — чудища. Чисто эстетически.
Ну, понятно, что дизайн — нарочито военный. Думаю, там и днище противоминное, с «килем». Не случайно заострили внимание на прочности кузовных деталей из нержавейки, на том, как они выдерживают 9-мм пистолетную пулю (под теми же углами, какие там образуются, думается, отобьёт и входящий пулемётный огонь с фронта).
А сценка с побиванием (таки!) боковых стёклышек — вероятно, призвана показать: «Нет-нет, вы не подумайте, что это чисто военная машина. Вот — и стёкла бывают небронированные».
Маску приходится устраивать пиаровски непростые перфомансы, чтобы сохранять благорасположение «пацифистских» кругов, леволиберальных медиа, зелёного движения — когда в то же время глупо было бы отрицать теснейшее сотрудничество с Пентагоном.
Надо сказать, военщину (не только американскую) весьма интересуют электромашины. Чем дальше — тем большее значение приобретает тепловизионная малозаметность.
Военные средства развиваются таким образом, что сейчас даже весьма мощная регулярная государственная армия, даже имея перед собой в десятки раз слабейшего по ресурсам противника, — не может захватить господство в воздухе, как это бывало раньше. В том плане, что не сможет исключить присутствие малоразмерных наблюдательных дронов.
Равным образом — не может исключить и появление миномётов на эффективной дальности от своих объектов. И весьма скоро даже довольно «дикие» оппоненты могут располагать недорогими, но действенными корректируемыми минами, точно поражающими цели по наводке дрона.
Это совершенно очевидные пути развития военных средств. Это уже сегодня есть у США, у Израиля, это уже вчера было у нас (у Корпорации, к которой я имею честь принадлежать) — а послезавтра будет даже у Российской Армии.
И в этой связи представляются крайне интересными как системы «холодного» пуска, не демаскирующего позиции (тут мы на три головы впереди всех), так и транспортные средства, умеющие не изливать теплом 80% энергии сжигаемого топлива. А с ДВС, как ни изгаляйся, как ни маскируйся — он всё равно прекрасно обнаруживается тепловизором.
Поэтому электротачки — очевидно интересное решение, особенно для ночных операций, когда визуальный контроль театра — затруднён.
Прототипы на базе грузовика Semi — уже проходят обкатку американской военщиной. Теперь добавится и этот «багги». В принципе, довольно перспективная и универсальная платформа.
Что до гражданского рынка — ну, если Хаммер на нём как-то прижился, несмотря на свою монстрозную «разлапистость», громоздкость и прожорливость, то этот — тем более имеет перспективы.
Заявленные ценники (от 40 грандов в минималке до 70 в максималке) — смотрятся какими-то оскорбительно низкими. Впрочем, Маск давно подчёркивает, что намерен добирать своё на апгрейдах и зарядке, а сами машины, при таком подходе, скоро может раздавать и даром.
Внешний видок — конечно, странноватый. Впрочем, при желании — можно подлечить «сайдингом».
Вот что бы я ожидал действительного «революционного» в дизайне истинно прогрессивного аутомобиле — так это отказа от стёкол.
Действительно, вот нахрена они нужны, со всеми усложнениями и уязвимостями конструкции, что влечёт их наличие?
Да я и Туарегом предпочитаю рулить, особенно ночью, глядя в монитор, а не в лобовуху. Минимальный тюнинг — и очень удобно получается, когда на монитор (или на очки) сводится картинка с обычных и тепловизионных камер, всё очень чётко и ясно, никаких слепых зон.
Если б не было вообще лобовухи — можно было ещё удобнее сделать, чтобы не отвлекаться на фары встречных и самому не слепить (но я и так сам на габаритах обычно иду). И вот это переднее пространство, от нынешнего капота до «курватуры» оптимальной аэродинамической капельки — можно было бы чем-то полезным заполнить.
Когда речь об электрокаре — ну, «франк» сильно разъевшийся. Как универсал — только спереди. И если, скажем, во франк Теслы-эски влезает три пятидесятикилограммовых мешка картошки, то если задрать до крыши — и семь поместится, легко.
Серьёзно, я не понимаю, нахера нужны в машинах окна, когда камеры стоят пять рублей ведро, и можно так подстраховаться, так продублироваться, что это гораздо надёжнее окон будет.
При этом, само наличие стёкол — много чисто технических проблем порождает, вот эти стыки, эти уплотнители, в которые всё равно иногда вода подтекает (как раз у Тесл-эсок — это когда-то была одна из «болезней роста»).
Сделай «глухую» капсулу салона — сразу получишь
большой выигрыш по всем параметрам. И по безопасности — тоже. Когда
у тебя спереди «возвышенный франк», где можно ещё лучшую, ещё более
гармошечную гармоничную сминаемость
обеспечить.
В общем, я дарю Маску идею и надеюсь на реализацию. Чтобы следующий его дизайн был - «без окон, без дверей полно жопа огурцов» :-)
|
</> |