
Что нам ждать от нового главы Пентагона США?


На сенатских слушаниях Пит Хегсет заявил, что вооружённые силы США будут при новой администрации Дональда Трампа уделять приоритетное внимание Арктике и Аляске.
По его мнению, Соединённым Штатам следует также сохранить присутствие ядерного оружия в странах НАТО, так как оно служит «важной связкой» с европейскими союзниками.

Пит Хегсет считает, что действия России, КНР, Ирана и КНДР свидетельствуют о совместном подходе к подрыву влияния США в мире.

Ранее Хегсет заявлял, что США начнут пересмотр глобальной дислокации сил США в ответ на растущую конкуренцию с Россией и Китаем. Для этого США должны сами вкладывать в оборону, не беря на себя бремя последствий европейской военной истерии.
Процессы внутренней оптимизации начал Майкл Блумберг, председатель Совета по оборонным инновациям (DIU) предложивший новую систему оборонных закупок в США - стратегию "отказ от инвестиций", предполагающая перераспределение до 15% бюджетных ресурсов Пентагона с устаревших систем на инновационные проекты нетрадиционных поставщиков, в том числе беспилотных средств различного назначения. Блумберг потребовал для DIU больших масштабов финансирования.
Изменения и планы по коллаборации в инновациях будут обсуждаться в феврале на конференции ADM AUKUS Pillar II, которая будет посвящена углублению технологического сотрудничества между Австралией, Соединенным Королевством и Соединенными Штатами с основным акцентом на наращивание военного потенциала с помощью новейших технологий. На нем будет рассмотрено, как трехстороннее сотрудничество может способствовать использованию ИИ, гиперзвуковых технологий, кибернетических возможностей, робототехники, машинного обучения, квантовых технологий и многого другого.
Очертания «Восточноазиатского НАТО» становятся все более очевидными. Пока AUKUS, это тройственное военное партнерство ядро которой составляют: США, Британия и Австралия. Договор AUKUS между указанными тремя странами, направлен на противодействие растущему влиянию Китая в Индо-Тихоокеанском регионе. Однако, Япония и Южная Корея связаны с США полномасштабными системами двусторонних военных союзов, а договоры об этом очень похожи на договор о НАТО, включая даже пресловутый пятый пункт, обязывающий Вашингтон оказывать военную помощь двум своим главным азиатским друзьям.
С Филиппинами партнерство Вашингтона оформлено куда менее четко.
Пока у AUKUS нет какой-либо единой структуры, которая бы объединяла всю пятерку. Даже наиболее сблизившаяся сейчас тройка Вашингтон-Сеул-Токио имеют лишь общую договоренность о создании единого секретариата, который бы ведал их военными связями. Какого-либо детального соглашения об этом не имеется, неясны функции и полномочия такой структуры.
Уверен, при нынешнем главе Пентагона, все эти проблемы будут решены.
P/S. Для Китая мега важно, чтобы Индия, ни в коем случае, не вступила в этот союз.
Итоги китайско-индийских переговоров
В понедельник министр иностранных дел Индии Викрам Мисри встретился в Пекине с заместителем МИДа Китая Сунь Вэйдуном.
О чем договорились?
• Индия готова поддержать Китай в принятии на себя поочередного председательства в Шанхайской организации сотрудничества и будет активно участвовать в различных мероприятиях, проводимых Китаем в рамках ШОС.
• Совместно отметить 75-летие установления дипломатических отношений между Китаем и Индией в 2025 году, а также провести мероприятия, включая обмены между средствами массовой информации и аналитическими центрами.
• Возобновить паломничество индийских паломников к священным горам и озерам в Тибете, Китай, в 2025 году.
• Возобновить прямое авиасообщение между странами.
• Продолжать сотрудничество по трансграничным рекам. Планируется организация встречи индийских и китайских экспертов для обсуждения возобновления предоставления гидрологических данных, связанного с трансграничными реками.
Пекин подчеркивает, что обе стороны должны исходить из фундаментальных интересов Китая и Индии и их народов, настаивать на рассмотрении и урегулировании китайско-индийских отношений в стратегической и долгосрочной перспективе, активно продвигать диалог, обмены и прагматическое сотрудничество, позитивно влиять на общественное мнение, повышать доверие и рассеивать сомнения, правильно разрешать разногласия и способствовать развитию китайско-индийских отношений по здоровому и стабильному пути.
по материалам:
Военно-политическая аналитика - https://t.me/vpanalytics/2096
https://t.me/dva_majors/62757
https://t.me/RHVDIIS/411
https://t.me/golovnin_tokyo/3382
https://t.me/china3army/34450
|
</> |
