Клубничное
olga_srb — 01.08.2021 В пятницу у нас с мужем была очередная годовщина свадьбы, а накануне мне позвонили и предложили принять участие в деловом мероприятии. Идти на мероприятие мне не хотелось, но и отказываться без уважительной причины - тоже.Я решила, что годовщина является достойной уважения причиной, и сослалась на нее.
И тут приглашавшая меня сторона проявила неподдельный интерес, уточнив, сколько лет мы прожили с мужем.
Наверно, поборники личных границ сочли бы такой вопрос, прозвучавший из уст незнакомого человека, бестактным, но я отнеслась к нему как к проявлению любознательности и честно назвала число.
Мне казалось, что указание числа придаст причине больший вес, ускорит завершение разговора и окончательно оправдает мое отсутствие на мероприятии.
Но не тут-то было…
Моя собеседница вдохновилась на продолжение беседы и воскликнула: «О, да у вас каменная свадьба!».
Меня всегда восхищают люди, которые с лету называют знак зодиака, год по восточному календарю или образное название юбилейной даты.
Стоит им узнать, что некто родился, допустим, 10 октября, как они тут же, не задумываясь, выпаливают: «Так он Весы! Теперь все ясно».
- А в каком году? – не унимается знаток.
- В 1972-м.
- Ага, значит, он Весы и Крыса.
Для того чтобы соотнести день рождения с зодиакальным созвездием, мне понадобится справочник, а им – только голова. Вот такие люди.
- Ну, каменная свадьба это солидно, да, - подтвердила правильность моего расчета собеседница.
Я с облегчением выдохнула и настроилась на скорое завершение разговора, как вдруг она продолжила:
- А каменную свадьбу еще называют клубничной.
- Очень интересно, - учтиво произнесла я.
- В ресторане будете отмечать?
- Еще не знаю, - соврала я (мы определенно не собирались устраивать торжеств, тем более в ресторане).
В этот момент я начала сожалеть о своей откровенности, а также об опасениях задеть пригласившую меня сторону отказом.
С другой стороны, кто бы мог подумать, что разговор зайдет так далеко.
- Ну, такие даты надо в ресторане отмечать, а не дома, - продолжила дама, - сейчас люди вообще перестали по домам собираться. Хоть в день свадьбы не резать салаты, не стоять у плиты и не мыть посуду.
Аргументация собеседницы показалась мне вполне разумной, и затянувшаяся беседа не вызывала во мне внутреннего протеста, поскольку своей нерешительностью (мол, еще не знаю, где состоится торжество) я дала ей основания убеждать меня в правильном решении.
Интересно, если бы я не слукавила и призналась, что планируется тихий домашний ужин, стала бы она настаивать на преимуществах ресторана?
Думаю, что нет.
Пожелав мне пережить коралловую, рубиновую, золотую и еще какие-то свадьбы, собеседница высказала надежду, что в следующий раз семейные торжества не помешают мне принять участие в мероприятии, и эту надежду я горячо поддержала.
Закончив разговор, я задумалась.
Первой мыслью было «с какой стати?».
С какой стати совершенно незнакомый мне человек задает вопросы личного характера и комментирует ситуацию, не имеющую к нему никакого отношения?
Но вслед за первой мыслью, к счастью, явилась вторая.
Я поняла, что не стоит расценивать заданные вопросы как бесцеремонное вторжение.
Сославшись на личную причину, я сама дала повод для расспросов. Да, от них можно было воздержаться, но люди – разные. И есть те, у кого на подобную информацию возникает немедленный эмоциональный отклик (о, каменная свадьба, это ж сколько они уже прожили!), который они просто не успевают блокировать.
Возможно, мне надо было отказаться от участия, не указывая причины. Но в таком случае у дамы возникло бы недоумение и психологическая незавершенность ситуации.
Если бы я оказалась на месте своей собеседницы, то ограничилась коротким поздравлением и не стала бы блистать своими познаниями в области народных традиций. Но на ее месте – она. И, по ее представлениям, делиться своими знаниями – благое дело. И помочь человеку принять правильное решение (не мой посуду – иди в ресторан) тоже.
Одним словом, у меня нет неприятного ощущения вторжения в личные границы (даже если оно было), но есть благодарность, ведь идея клубничной свадьбы, как ни странно, нашла во мне отклик.
И это стало третьей мыслью, немедленно реализованной в действие: по дороге домой я зашла в супермаркет и купила там все клубничное, что нашла (не обращайте внимания на рыбное филе – оно не по случаю годовщины).
За прошедшие тридцать три года изменились не только мы, но и жизнь. Более того – сменилась эпоха, экономическая формация, система ценностей.
Когда мы подали заявление о намерении заключить брак, нам, как и всем советским женихам и невестам, выдали пригласительную книжку.
В эпоху тотального дефицита она была пропуском к товарам и услугам.
Если жених или невеста покупали что-то в специализированном салоне, из книжечки вырезали соответствующий талон. Вот, например, брешь, возникшая в результате покупки белых туфель.
А еще мы воспользовались какой-то услугой – в качестве напоминания о ней осталась дыра.
Свадебное платье тоже было приобретено в «Весне» на 9-ой Парковой улице. Почему продавщица не вырезала талон, я не знаю.
Советская торговля позаботилась о том, чтобы покупатели не испытывали мук выбора - в ассортименте было всего три варианта: два платья из кружевной ткани, напоминающей занавески, и то, в котором я вышла замуж.
Сейчас, когда я смотрю телепередачу «Скажи платью да», я каждый день радуюсь за современных невест, которые могут бесконечно примерять наряды и выбрать модель по вкусу.
В конце восьмидесятых придать торжественность довольно скромному платью можно было только своими руками. Мы с мамой придумали нашить на пояс ожерелье чешского производства. На фотокарточке 1988 года его плохо видно, но благодаря отличной сохранности и крупному плану ожерелье можно рассмотреть на фото, сделанном вчера.
Одним словом, уютное чаепитие с клубничным ароматом располагало к теплым воспоминаниям…
|
</> |