рейтинг блогов

Женщина, поправляющая волосы Ренуара

топ 100 блогов volynko27.11.2020


Блок Центральноафриканская Республика,  2011 г. Искусство, Живопись  Пьера Огюста Ренуара, репродукция с картины «Femme arranger ses cheveux» «Женщина, поправляющая волосы»,  MS MUH CA11420h, номинал — 3200 франков 

Блок Центральноафриканская Республика, 2011 г. Искусство, Живопись Пьера Огюста Ренуара, надпись на блоке «Femme arranger ses cheveux» «Женщина, поправляющая волосы», MS MUH CA11420h, номинал — 3200 франков
Блок Центральноафриканская Республика, 2011 г. Искусство, Живопись Пьера Огюста Ренуара, надпись на блоке «Femme arranger ses cheveux» «Женщина, поправляющая волосы», MS MUH CA11420h, номинал — 3200 франков

Огюст Ренуар  «Причесывающаяся женщина» 1887г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Огюст Ренуар «Причесывающаяся женщина» 1887г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Огюст Ренуар «Причесывающаяся женщина» 1887г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

В начале 1886 года в Брюсселе состоялась выставка «Группы двадцати» — объединения художников с новаторскими устремлениями, созданного в Бельгии двумя годами раньше. В этой выставке наряду с Моне участвовал и Ренуар. Ренуар так же станет участником Международной выставки , проводимой в галерее Жоржа Пти с 7 по 30 мая 1887 года. На той же выставке будут представлены картины Моне,, а так же Писсаро и Сислея. Импрессионисты на ней встретили самый что ни на есть ободряющий приём. Ренуар работал в новой манере, изображая натуру, он высказывал как раньше, серьёзную заботу о линии, но прежняя сухость исчезла. Пять или шесть лет назад начался кризис, заставивший его пересмотреть своё искусство. В какой то миг ему показалось, что его усилия достигли цели. Но потом в его сердце закралось сомнение. Оттого он не мог по-настоящему радоваться победе. Критика его картин показанная на Международной выставке, волновала его куда больше похвал.  В самом начале своего творческого кризиса Ренуар уехал в Италию. 

Огюст Ренуар «Причесывающаяся женщина» 1887г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Огюст Ренуар «Причесывающаяся женщина» 1887г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

 «Девочка с кнутиком» (1885), «Большие купальщицы» (1887), «Причёсывающаяся девушка» (1894) и другие картины Ренуара обеспечили Ренуару любовь публики и благожелательность критиков. Эти и все последующие полотна в ещё большей степени тяготели к академизму и навеивали воспоминания о Ренессансе.   

Ренуар был блестящим рисовальщиком, его учитель Шарль Глейер поражался способностям молодого художника рисовать как лучшие классические мастера. Однако некоторые критики упрекали рисунок Ренуара в небрежности. В его живописи контуры казались размытыми, мягкий рисунок кисть создавал ощущение воздушной дымки, обволакивающей предметы. В 1880 обратившись к творчеству Энгра, Ренуар стал больше внимания уделять классическому рисунку. В  «Причесывающейся женщине» ясная линия обрисовывает контур объёмной фигуры. 

Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета.

В статье использована марка из коллекции volynko "Живопись на марках"   

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Поскольку в московской квартире YouTube пока работает с перебоями, и все, что нам нравится, мы смотрим на других видеопорталах (кстати, на RuTube обожаемый мной «Дживс и Вустер» представлен в гораздо более высоком качестве, чем на YouTube), мне стали недоступны виртуальные путешествия по ...
Реальный Троцкий - совсем не то чучело, которое из него нарисовали современные фанаты эффективного Сталина в тесной смычке с лютыми ненавистниками большевизма. Не поймите меня превратно, я к большевизму тоже никакой симпатии не испытываю. Но одно дело - не разделять каких бы то ни было ...
В недалеком будущем, еще на нашем веку, есть вероятность того, что привычное нам приготовление пищи уйдет в прошлое. Просто технологии промышленного производства готовой пищи позволят сделать ее настолько дешевой и доступной, что кулинария станет обычным хобби. Немного ...
and Camera: бесконечный материал. Часть 1 and Camera: бесконечный материал. Часть 2 and Camera: бесконечный материал. Часть 3 and Camera: бесконечный материал. Часть 4 and Camera: бесконечный материал. Часть 5 and Camera: бесконечный материал. Часть 6 and ...
Однажды к нам на Пасхальные каникулы приезжали в гости Лыгины. Было довольно прохладно, а мы поехали гулять на море. Мы все были в банданах/шапках и сделали общее фото на ветру. Я выложила эту фотографию в Инстаграмм, написала по-английски, что мы отмечаем Пасху с друзьями. Папа Игорь ...