
Женщина, поправляющая волосы Ренуара

Блок Центральноафриканская Республика, 2011
г. Искусство, Живопись Пьера Огюста Ренуара, репродукция с
картины «Femme arranger ses cheveux» «Женщина,
поправляющая волосы», MS MUH CA11420h, номинал
— 3200 франков

Огюст Ренуар «Причесывающаяся женщина» 1887г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

В начале 1886 года в Брюсселе состоялась выставка «Группы двадцати» — объединения художников с новаторскими устремлениями, созданного в Бельгии двумя годами раньше. В этой выставке наряду с Моне участвовал и Ренуар. Ренуар так же станет участником Международной выставки , проводимой в галерее Жоржа Пти с 7 по 30 мая 1887 года. На той же выставке будут представлены картины Моне,, а так же Писсаро и Сислея. Импрессионисты на ней встретили самый что ни на есть ободряющий приём. Ренуар работал в новой манере, изображая натуру, он высказывал как раньше, серьёзную заботу о линии, но прежняя сухость исчезла. Пять или шесть лет назад начался кризис, заставивший его пересмотреть своё искусство. В какой то миг ему показалось, что его усилия достигли цели. Но потом в его сердце закралось сомнение. Оттого он не мог по-настоящему радоваться победе. Критика его картин показанная на Международной выставке, волновала его куда больше похвал. В самом начале своего творческого кризиса Ренуар уехал в Италию.

«Девочка с кнутиком» (1885), «Большие купальщицы» (1887), «Причёсывающаяся девушка» (1894) и другие картины Ренуара обеспечили Ренуару любовь публики и благожелательность критиков. Эти и все последующие полотна в ещё большей степени тяготели к академизму и навеивали воспоминания о Ренессансе.
Ренуар был блестящим рисовальщиком, его учитель Шарль Глейер поражался способностям молодого художника рисовать как лучшие классические мастера. Однако некоторые критики упрекали рисунок Ренуара в небрежности. В его живописи контуры казались размытыми, мягкий рисунок кисть создавал ощущение воздушной дымки, обволакивающей предметы. В 1880 обратившись к творчеству Энгра, Ренуар стал больше внимания уделять классическому рисунку. В «Причесывающейся женщине» ясная линия обрисовывает контур объёмной фигуры.
Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета.
В статье использована марка из коллекции volynko "Живопись на марках"