
Морозное февральское воскресение на линии Лихославль - Вязьма близ о.п. 204 км.


Ночь 16 февраля, 01.30. Сменив морозную платформу Белорусского вокзала на тёплый сидячий вагон поезд № 143 Мурманск - Смоленск я закинул вещи на полку. Второй раз еду по такой схеме, цель - успеть на пригородный до Ржева, чтобы отъехать подальше на линию. Пока ехал пытался заснуть, но в сидячке это сделать проблематично, да и в пути я находился не так много времени.
Вязьма встретила меня морозным темным утром, на небе была дымка, сквозь которую пробивался лунный свет. Плохо, я вообще на пасмурную погоду рассчитывал. Иду на станцию Вязьма-Новоторжская, чтобы хоть как-то скоротать время - всё-таки до пригородного было ещё 3 часа. Интересно было то, что пока шёл вдоль путей станции Вязьма обратил внимание, что на проходном светофоре линии на Ржев мигал жёлтый, на входном светофоре станции Вязьма-Новоторжская горели 2 жёлтых огня, а вдали горел зелёный сигнал на перегон Вязьма-Новоторжская - Новодугинская. До пригородного ещё было 2 часа, я подумал, что будет резак, но по прошествии времени стало понятно, что маршрут был готов именно для пригородного. Ну да ладно...Светало, стало понятно, что утро будет ясным. Ну и нафига я приехал: холодно, да и погода не та, на которую рассчитывал? Поздно, уже приехал, значит будем думать, прикидывать...В 07.59 к станции прибыл рельсовый автобус РА1-0082. Ну наконец-то согреюсь. Взял билет до о.п. 204 км, ибо там была небольшая выемочка с которой я хотел снять поезда ещё в прошлом году, но не сложилось. Хотя пока время от времени мелькали мысли, мол, может зря туда, может перед Новодугинской выйти? Да и мысль о скрещении с грузовым по данной станции была, в прошлую поездку так и было. И в этот раз всё повторилось: когда РА1-0082 прибывал на станцию Новодугинская, я увидел на первом пути встречный грузовой поезд с тепловозом 2ТЭ25КМ-0297 в голове. Ну вот так, минус одно фото грузового. Да и картина складывалась такая, как в прошлую поездку, что сейчас будет? 2 грузовых из Вязьмы на Ржев, как в прошлую поездку? Да я как бы не против, но только ясная погода мешает - свет будет контровым.

С этими, немного пессимистичными мыслями, я вышел на о.п. 204 км. Рельсовый автобус РА1-0082 загудел, и помчался дальше на Ржев.

Провожаю поезд взглядом. Вспомнилась мне осенняя поездка, когда рядом с платформой был достаточно большой табун лошадей, машинисту даже пришлось экстренно тормозить, чтобы не сбить их, ибо они через пути перебегали...Но сейчас никаких признаков, что они здесь часто гуляют.

Вблизи о.п. 204 км находится деревня Перчиха Новодугинского района Смоленской области, собственно для жителей этой деревни и предназначен данный о.п.

205 км, вид в направлении Вязьмы. Деревья надежно закрывали солнце, но через некоторое время, понятно дело, оно покажется из-за деревьев. Несмотря, что прогноз погоды сулил облачность никаких намёков на облачную погоду не было. Пока.

Зато порадовал тот факт, что немного потеплело. Хотя я рассчитывал, что снега будет немного побольше, всё-таки в Подмосковье его побольше. Но здесь, на Смоленщине, снега маловато выпало. Хотя лучше так, чем по глубокому снегу лазить.

Вид в сторону Ржева.

Прошёл почти километр, вдали виден предупредительный светофор "ПН" станции Новодугинская. Участок линии от Сычёвки до Вязьмы-Новоторжской раньше был на автоблокировке, как и вся линия, но к 2019 году его перевели на ПАБ.

Поднимаюсь на выемочку - вид реально симпатичный, вот только кусты немного мешают. Но ничего, проблема легко устранима

Да и в другую сторону вид красивый. Вот сейчас бы поезд из Ржева, но вдали на предупредительном светофоре горит жёлтый сигнал - станция Новодугинская закрыта на проход. Эх. жалко...Ну ладно, съёмка только началась. А пока надо срезать лишние кусты.

Скоротав таким образом некоторое количество времени я решил посмотреть какой будет вид с другой стороны. Тоже неплохо. Но вообще, с учётом скрещения по Новодугинской, я, как уже писал выше, предположил, что поезда будут только из Вязьмы, и по тем же ниткам, что и в осеннюю поездку. Всё-таки здесь поезда ходят по ниткам из служебки, хоть её нет под рукой, но можно ориентироваться по прошлым поездкам. Итак, если будет как осенью, то первый грузовой должен быть примерно в 11.45. Хорошо, будем ждать.

Только вот освещение совсем не радовало - ближе к времени прохода поезда солнце светило чётко по центру. Правда облачности стало побольше, и иногда облака прикрывали солнце, но ненадолго....Миновал час, ещё несколько минут - вот уже 11.35 на часах. Значит грузовой будет с минуты на минуту...Однако в предполагаемое время никакого грузового так и не появилось. Ну ничего, может опаздывает чуток. Но миновал полдень, ещё почти час...Тишина, да и опять солнце начало светить прямо в объектив. Эх((

Но ближе к 13.30 небо начало затягивать облака, и вскоре они закрыли солнце. Прошло ещё полчаса. Затишье по прежнему нарушали лишь лай собак где-то за лесом, и звуки работающей бензопилы. Несмотря на отсутствие движения настроение, на удивление, было нормальным. Только вот одного выходного маловато, ещё бы отдохнул. Зато планов сколько впереди - на будущие выходные в Коломну, а 23-го традиционно в аквапарк под Рязанью. Я уже представил как будут выглядеть следующие выходные, и тут со станции Новодугинская раздался гудок тепловоза! Пулей поднимаюсь наверх, наконец-то.

Через минуту вдали показался тепловоз 2ТЭ25КМ. Ждал поезд в районе 11.45, но всё получилось даже лучше - поезд проехал на 2,5 часа позже, когда облака закрыли солнце.

Тепловоз 2ТЭ25КМ-0297 в голове грузового поезда, перегон Новодугинская - Сычёвка Московская ЖД. Тепловоз, который встретился мне утром на станции Новодугинская доставил грузовой состав в Вязьму, и поехал обратно захватив другой состав на Ржев. Контейнеры кстати порожние, станция назначения - Шушары Окт. ЖД.

Притом грузовой пронёсся на такой большой скорости, казалось, что поезд отстает от графика и пытается нагнать.

Но вот грузовой поезд промчался мимо меня полностью, вскоре контейнеры скрылись за деревьями. Я спустился вниз.

Вдали опять раздался гудок - грузовой поезд подал сигнал у переезда близ о.п. Вазуза.

Решил поснимать немного природы, хотя, конечно, это надо было делать когда солнышко. А то поскольку я стоял на одной точке и в одном районе, то и фото жд одинаковы.

Хотя раньше деревья были почти вплотную к жд, сейчас просто полосу отвода вырубили

Молоденькие ёлочки в снегу.

Да и вдоль путей также ёлочки растут, и немало их кстати. Вообще смотрел летние видео с этой линии, местами линия выглядит как заповедная - вся заросшая. Сейчас, зимой, конечно такого ощущения нет, но тем не менее.

Бросил взгляд на предупредительный светофор - жёлтый. Ну значит по станции Сычёвка точно скрещения не было, я, конечно, был уверен, что поездов со стороны Ржева не будет, но мало ли...Вон сегодня грузовой из Вязьмы вообще по другой нитке проследовал. Но поскольку было очевидно, что грузового со стороны Ржева не будет, то решил прогуляться к о.п. 204 и обратно, скоротав таким образом немного времени.

Стало чуть темнее, ибо тучи ещё больше затянули небо. Глянул на часы 16.06 - минуту назад пригородный из Ржева отправился обратным рейсом на Вязьму. Спустя несколько минут бросаю взгляд на предупредительный светофор - всё также жёлтый. Прошло ещё несколько минут - без изменений. Раз маршрут не готовят, значит со стороны Вязьмы скорее всего следует грузовой, и ведь, кстати, в осеннюю поездку как раз был грузовой в этот час со скрещением с пригородным по станции Сычёвка. Поглядим. Небо окончательно затянуло, даже начался небольшой снегопад

Прошло ещё 15 минут, и тут я увидел вдали свет от прожектора тепловоза - сработала нитка, по которой я осень заснял грузовой. Так, а теперь будем снимать с левой стороны.

Грузовой поезд приближался, и вот уже узнаваем силуэт Машки - то, что рассчитывал заснять. Отлично!

Тепловоз 3М62У-0049 в голове грузового поезда, перегон Новодугинская - Сычевка. Интересно, что в Вязьму для работы на линии передали пару 3М62У из Смоленска, но данный тепловоз не Вяземской, а Смоленской приписки. Хотя смысл передачи вообще странный - что мешало пригонять тепловозы из того же Смоленска, как было много много лет? Да и сейчас на линии Смоленский 3М62У. А КМы вообще из Брянска.

Ну ладно, это уже дело десятое, главное, что грузовой поезд заснял успешно.

Мимо меня промчались последние вагоны грузового поезда, после чего я спутился вниз

И самое, что интересное, что как только грузовой вышел на перегон на предупредительном светофоре загорелся зелёный сигнал - маршрут приготовили заранее...

Ну всё, можно уходить! Я сделал ещё один кадр вслед уходящему грузовому поезду, и направился обратно к о.п. 204 км.

204-й километр линии, вид в направлении Ржева. Вообще, теоретически, была вероятность, что может быть и встречных грузовой перед пригородным, но маловероятно - ему бы тогда надо было гнать на всех парах, чтобы преодолеть перегон в 45 километров от Новодугинской до Вязьмы-Новоторжской.

Ну в общем, как оказалось маршрут всё-таки был под пригородный поезд.

В Вязьму прибыли уже в темноте февральской ночи - световой день хоть и вырос, но недостаточно серьёзно. Зато ещё чуть чуть - и просыпаться будем при свете. Сходив в магазин я вернулся на станцию Вязьма. Обратный поезд долго ждать не пришлось, и вскоре я уже мчался в Москву на скоростном электропоезде Ласточка. Поездка удалась!
Спасибо за внимание!
|
</> |
