Американский культовый художник - Эдвард Хоппер

топ 100 блогов volynko26.10.2020

Эдвард Хоппер (1882–1967) — американский художник, писавший жанровые картины и урбанистические пейзажи. Его называют «поэтом пустых пространств» за безошибочно узнаваемый авторский стиль. 

Эдвард «Chop Suey» 1929 холст, масло. 81,3 × 96,5 Christie’s. 13.11.2018. Цена: $91 млн. Chop Suey — это рагу из овощей, соевого соуса, мяса и специй, популярное блюдо кухни китайских эмигрантов в США. 

Эдвард Хоппер «Chop Suey» 1929 Холст, масло. 81,3 × 96,5
Эдвард Хоппер «Chop Suey» 1929 Холст, масло. 81,3 × 96,5

Для картин Хоппера характерны лаконичность и геометричность композиции, отсутствие избыточных деталей, чистые цвета, большие окна, длинные тени и, самое главное, его герои — погруженные в себя жители большого города. От них веет одиночеством, даже если они находятся рядом друг с другом — в комнате, кафе или театральной ложе. Самая знаменитая работа Хоппера — «Полуночники». Освещенная ярким электрическим светом закусочная на фоне сгустившегося ночного мрака напоминает театральную сцену, герои которой — бармен, пара и сидящий к зрителю спиной мужчина — погружены в свои мысли и едва ли ведут оживленную беседу. Мы не видим ни одного выхода из закусочной на более чем полутораметровом холсте, что еще больше подчеркивает чувство безысходности.

Эдвард Хоппер «Ночные ястребы», 1942, 84.1 × 152.4 см

Эдвард Хоппер «Ночные ястребы», 1942, 84.1 × 152.4 см Чикагский институт искусств, Чикаго
Эдвард Хоппер «Ночные ястребы», 1942, 84.1 × 152.4 см Чикагский институт искусств, Чикаго

Самая известная картина Эдварда Хоппера "Ночные ястребы" Nighthawks «Ночные совы» (Nighthawks) стала практически синонимом его имени. Написанная в тот короткий период жизни художника, когда его работы начали продаваться и принесли ему мировую известность, она, по признанию Хоппера, пронизана чувством одиночества, которое иногда испытывает каждый в городе. В городе, который как живой организм страдает, поет, смеется или, как здесь, отдыхает после тяжелого рабочего дня. Почему-то кажется, что картина изображает самую обыкновенную ночь ничем не примечательного четверга.

Эдвард Хоппер
Эдвард Хоппер "Вестерн Мотель", 1957, 77.8 × 128.3 см Галерея искусств, Йельский университет, Нью-Хейвен
Эдвард Хоппер «Утреннее солнце», 1952, 101.9 × 71.5 см Музей искусств Колумбуса, Колумбус
Эдвард Хоппер «Утреннее солнце», 1952, 101.9 × 71.5 см Музей искусств Колумбуса, Колумбус
Эдвард Хоппер «Газ», 1940, 66.6 × 102.2 см Нью-Йоркский музей современного искусства (MoMA), Нью-Йорк.
Эдвард Хоппер «Газ», 1940, 66.6 × 102.2 см Нью-Йоркский музей современного искусства (MoMA), Нью-Йорк.

Хоппер очень любил море. В детстве, когда Эдвард только начинал рисовать, морские пейзажи были основным мотивом его творчества. Спустя много лет художник вместе с женой Джо много времени проводил на Кейп-Коде и снова вернулся к изображениям побережья, отдав особое предпочтение маякам. В этом плане картину «Комнаты у моря» можно назвать уникальной. Как ни парадоксально, хотя здесь присутствует море, главная роль на этом полотне отведена солнечному свету.

Эдвард Хоппер «Комнаты у моря», 1951, 73.7 × 102 см Частная коллекция.
Эдвард Хоппер «Комнаты у моря», 1951, 73.7 × 102 см Частная коллекция.

Большинство картин Хоппера отличается одной удивительной особенностью, которую не сразу замечаешь. Поначалу это просто ощущение легкого диссонанса. И тогда становится понятно, что большинство работ художника написано с необычного ракурса или точки зрения. Чаще всего художник не охватывает всю сцену целиком, а ограничивается иногда совершенно неожиданной ее частью, создавая ощущение случайно пойманного момента.

Эдвард Хоппер «Нью-Йорк. Кинотеатр», 1939, 81.9 × 101.9 см Нью-Йоркский музей современного искусства (MoMA), Нью-Йорк.
Эдвард Хоппер «Нью-Йорк. Кинотеатр», 1939, 81.9 × 101.9 см Нью-Йоркский музей современного искусства (MoMA), Нью-Йорк.

На полотне — «Нью-Йорк. Кинотеатр» запечатлен момент из жизни нью-йоркского кинематографа. Композиционно произведение разделено вертикальной стенкой, отделяющей кинотеатр от выхода. Слева в полупустом зале показывают фильм. Мало кто из зрителей увлечен сюжетом кинодрамы. В правой части мы видим занавешенный выход на лестницу, на которой стоит девушка-капитан. Она застыла в скучающей позе, прислонившись к стене. Золотистые волосы молодой женщины сияют в свете электрического бра. В десятый, а может и в сотый раз, ожидая окончания фильма, работница кинотеатра выглядит отчужденной, погруженной в собственные мысли.

Эдвард Хоппер, «Офис в маленьком городке», 1953, 71.1 × 101.6 см Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Эдвард Хоппер, «Офис в маленьком городке», 1953, 71.1 × 101.6 см Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Чаще всего художник не охватывает всю сцену целиком, а ограничивается иногда совершенно неожиданной ее частью, создавая ощущение случайно пойманного момента — из окна дома напротив «Офис в маленьком городке», из-под набережной у железнодорожного полотна — «Дом у железной дороги».

Дом у железной дороги Эдвард Хоппер «Офис в маленьком городке», 1925, 61 × 73.7 см Нью-Йоркский музей современного искусства (MoMA), Нью-Йорк.
Дом у железной дороги Эдвард Хоппер «Офис в маленьком городке», 1925, 61 × 73.7 см Нью-Йоркский музей современного искусства (MoMA), Нью-Йорк.

«Дом у железной дороги» - картина довольно раннего периода творчества Эдварда Хоппера. В 1910 году художник вернулся из Франции в Америку и больше не покидал ее. Но долгое время в его творчестве оставалось влияние французских импрессионистов.

В его наследии всего 350 полотен и большая часть из них — в музеях.

Источник:1) https://artchive.ru/en/edwardhopper/works/324306~House_by_the_railroad 2) Статья Евгения Сидельникова.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Локдаун в Нью-Йорке Автор: Владимир КОЗЛОВСКИЙ Наша интеллигенция смотрела в рот доктору Энтони Фаучи и пять раз в день молилась Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), особенно после того как Трамп послал ее подальше за то, что она давно сделалась рупором пекинской ...
Народное "восстание" в Ливии и борьба повстанцев с режимом Муаммара Каддафи все более напоминают плохо срежиссированную театральную постановку. Европейскому обывателю вбивается в голову мысль о гуманитарной катастрофе, а СМИ Европы и Англии ...
18 апреля 1942 г. на Токио и другие японские города упали первые в их истории авиабомбы. Их сбросили армейские двухмоторные бомбардировщики «Норт Аме­ри­кэн» B-25 «Митчелл», которые американцы додумались поднять с авианосца. Сесть обратно на корабль они не могли, так что сажать их ...
— Разве можно назвать «Партию Роста», в которую вы вступили, независимой? Она же ручная. — Ну конечно! А кто против? Я согласна! — И вам не западло, Ирина Мацуовна? — Мне и в СПС состоять было не западло, когда его возглавляли члены правительства Чубайс и Гайдар. — Но Чубайс и ...
Звено сушек, развернулось над Красным Лиманом и нанесло ракетно-бомбовый удар по Николаевке ...