
(ИдР-2) Развитая культура игры помогает решать изобретательские задачи


Минутка культуры игры.
Вы никогда не задумывались, почему в той части классической литературы нормальных-то стран, где должна быть литература детская, раскинулась выжженная пустыня, среди которой одиноко возвышаются Твен с Томом Сойером да Геком Финном и Милн с Винни-Пухом и всеми-всеми-всеми? (Жюль Верн - это уже для подростков, а не для детей литература). Да и то, учитывая нынешние передовитые веяния, первый наверняка уже отменён, будучи обвинённым в расизме и тому подобных мыслепреступлениях.
У меня есть версия насчёт упомянутой пустыни: думаю, так произошло из-за того, что в эльфийской культуре даже в XX веке дети воспринимались как обуза, что в итоге закономерно привело к появлению именно там таких явлений как деструктивная секта чайлдфри и тому подобного (которое после проигрыша в Холодной войне попало и к нам). Западная цивилизация, заточенная на гедонизм, просто не могла породить такую культуру игры, как породила наша.
При этом люди, внёсшие огромный вклад в формирование отечественной культуры игры, зачастую совмещали эту деятельность с занятиями наукой и изобретательством. Например, культовый писатель Николай Носов, автор знаменитой трилогии о приключениях Незнайки, получил Сталинскую премию за учебный фильм для танкистов.
В общем, сегодня в моём новом блоге запилил пост о культуре игры как инструменте решения изобретательских задач.