рейтинг блогов

Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

топ 100 блогов ru_aviation20.01.2023 Поскольку North American SNJ-4 Texan покупался именно как самолет сопровождения и платформа для съемок air to air, то естественно мы использовали для тренировки любую возможность при полете парой. В этом полете Борис Леонидович Осятинский, а именно он сидел в задней кабине Тексана с фотоаппаратом, испытывал в довершение ко всему свой новый беззеркальный Кэнон... Ну а я пытался понять, куда надо встать, чтобы получилось хоть что-то приемлемое... Зато вышла фотосессия для IAR-823...
Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.
Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы.
IAR-823 и все о нем


Изначально Тексан под управлением Романа николаевича Седых ушел парой с Ил-2 с Торбеево на фотосессию. После нее Ил-2 должен был вернуться в Торбеево, а Тексан уйти на Северку без посадки. Я на ИАРе должен был его сопроводить туда и вернуть экипаж Тексана в Торбеево. Поэтому через пятнадцать минут после ухода пары, я взлетел и встал в 10 километрах от Торбеево в вираж. Встал пониже, чтобы заранее увидеть подходящий Тексан. Дело в том, что самолет находящийся выше вас вы видите гораздо лучше... И вот Тексан подходит к месту моего ожидания и я начинаю подстраиваться к нему в хвост.
Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

Плюс Тексана в том, что крсло в задней кабине можно развернуть на 180 градусов, чтобы второй член экипажа смотрел назад и при этом можно снять заднюю часть фонаря, те ничего не искажает вид самолета идущего сзади. Поэтому и можно делать фотографии спереди.
Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

Но есть и проблемы: все же развитое хвостовое оперение Тексана все равно постоянно влезает в кадр. И пилоту самолета модели нужно подобрать свое местоположение так, чтобы попасть в кадр целиком без хвоста Тексана.
Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

Зато вы сзади можете легко рассмотреть знаки фотографа из задней кабины Тексана. Рассмотреть то можете, но лучше сразу на берегу договорится об их значении:-)))
Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

Середина дня, болтанка очень сильная. Встать ровно без прыжков по высоте не выходит.
Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

Перемещаюсь с одной стороны на другую. Главное не потерять из виду ведущего.
Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

С другой стороны солнце так не освещает самолет.
Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

Всегда лучше, если в кадре есть земля.
Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

Выравниваюсь...
Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

Беззеркальный фотоаппарат строчит как пулемет. За 15 минут дороги от Торбеево до Северки Борис Леонидович сделал больше двух тысяч кадров:-))) Наверное можно было фильм сделать из них:-)))
Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

Надо было встать еще ниже, под горизонтальным стабилизатором Тексана, но мне казалось, что тогда Борису Леонидовичу придется вылезать за пределы фонаря. Но он позже сказал, что это не так.
Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

Снова забросило вверх.
Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

Перебираюсь на другую сторону и подхожу ближе. Скорость воздушная где то километров 240-250 в час.
Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

Видно, что шасси можно еще доубрать для улучшения аэродинамики.
Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

Крупнее
Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

С землей.
Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

И отход.
Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

В прошлые разы стремление подтянуть шасси под брюхо закончилось посадкой без шасси тк на ИАРе система уборки шасси электрическая и когда вы подтягиваете их ручкой аварийного выпуска-уборки то должны отключить электрическую систему. А потом должны ее включить, если не забудете конечно:-))))
Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

Отходил не далеко.
Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

И сразу вернулся в строй.
Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

Всячески пытался занять красивые позы, изгибаясь перед фотоаппаратом:-)))
Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

Крупнее
Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

Снова подхожу ближе.
Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

Еще ближе.
Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

Тут уже самолет не влезает целиком в кадр и начинают гнуться винты от турбулентности после Тексана:-)))
Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

Но мой мужественный вид все равно лишь угадывается за стеклом загаженным жертвами насекомого сообщества.
Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

Вот тут получше видно, что шасси можно еще убрать. А то у меня носовое колесо всю дорогу крутится от набегающего потока, что создает некоторые вибрации и шум в кабине:-)))
Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

Снова отход.
Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

Еще...
Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

Что это у меня тут подтекает под брюхом? Надо изучить....
Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

Теперь спускаюсь пониже и отстаю слегка.
Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

На фоне населенных пунктов по дороге...
Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

С другой стороны поля...
Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

Крупнее
Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

Подхожу снизу и ближе. Борис Леонидович не любит, когда самолет не влезает целиком в кадр. но это он сделал для меня исключение:-)))
Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

Переходим на другую сторону.
Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

Остановиться в нужном месте тоже не просто.
Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

Я пытался лететь со скольжением, чтобы самолет смотрелся строго спереди, но на таких скоростях это выходило не очень хорошо.
Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

В крене.
Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

Еще
Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

Снова подхожу ближе. Скоро уже северка и надо будет расходиться для посадки.
Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

Вот тут мушки на стекле потеряли свою волшебную силу.
Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

Заметил, что все время пытаюсь проверить губами, что микрофон на месте:-)))
Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

Отхожу...
Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

Ниже...
Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

Помахаем дяде ручкой...
Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

:-)))
Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

И расходимся.... Такие вот тренировки и развлечения:-))))
Фотографии IAR-823 Бориса Леонидовича Осятинского с Тексана.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ну, уж нет! Расслабиться и отдохнуть у вас, дорогие наши друзья, не выйдет. Давали мы тут недавно Анонс конкурса ДЕМОТИВАТОРОВ . Не мешало бы его начать. Какие работы мы хотим видеть на конкурсе, как можно принять в нём участие и как ...
Это я посмотрела интервью МБХ с Пастуховым. Так-то я к ним обоим отношусь с большим пиететом... И стримы я вообще-то не люблю — люблю тексты. Но тут все пошли писать про МБХ, который типа говорил, что за год возьмут Харьков, а потом еще за год возьмут Одессу... Надо сказать в самом ...
У моего земляка и старого знакомого Олега Шадрина встретил фотографии из 80-х о тогдашнем ферганском общепите. Вот это - самый настоящий, подлинный документ эпохи. Загляните под кат, посмотрите, что такое восхищение полуголодных людей несколькими кусочками мяса. Именно так все ...
Вчера была в центре по делам. Здесь весна вступила в свои права. Снега почти не осталось, как видите. Путь мой лежал по одному из старых переулков Москвы. Место очень симпатичное, а сам переулок достаточно крут. Крут, не в переносном смысле слова, а в прямом. Поднимается (спускается) ...
В Москве возобновился выпуск "Москвичей", которые представляют из себя отверточную крупноузловую сборку из китайских комплектующих китайского же кроссовера JAC. ...