Подготовка Avro-504 на МАРЗе 08 апреля 2021 года ч1: перекатка..
ru_aviation — 08.01.2023 8 апреля 2021 года одна из четырех реплик самолетов Первой мировой войны, что находились на хранении на МАРЗе, должна была отправится к новому месту своего проживания. Это технический музей в Верхней Пышме. С этой целью мы и приехали на МАРЗ, чтобы оказать помощь в разборке и погрузке этого самолета Avro-504. Об этом и будет рассказ. Начнем с вытаскивания самолета из ангара и перекатывания его в ангар, более приспособленный для этого дела.все, что у меня есть по МАРЗу
Интересные авиационные события ч2.
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Как главная сила в этом деле, приехал Дмитрий Игоревич Прошин со товарищем, а в подмастерья он взял нас с Александром Слезкиным. Так или иначе, но от нас больше требовалась грубая сила и помощь там, где четырех рук могло не хватить. Некоторые фотографии, которые я использую в этом и последующих постах, сделаны Сашей Слезкиным по моей просьбе.
Ровно в 10 утра мы с Александром Слезкиным были на проходной, получили пропуска и поднялись к директору МАРЗа Павлу Николаевичу Ненастьеву за инструкциями. Дима Прошин задерживался и прибыть должен был не ранее 12 часов дня, поэтому вся тяжесть предварительных задач ложилась на нас с Сашей и добрых помощников от завода.
Задача, которую нам поставил Павел Николаевич, была простой: достать самолет из дальнего ангара. Там он заставлен самолетом Светланы Капаниной и двумя планерами Брошками. Достать и перекатить метров за 600 в ангар с Ан-2, где разобрать его будет легко и приятно.
Это вы уже видите панораму результата первого, второго и третьего этапа. Оставался четвертый: перекатить. А до этого мы выкатили полуразобранный Сучок на улицу, собрали его части аккуратно и разложили по сторонам ангара, вынесли (так как были спущены колеса) на руках планера. После этого выкатили Аврушку и проделали все в обратном порядке.
Судя по всему это Су-31м4 RF-01059, который проходит на заводе плановый ремонт. Завод то принадлежит ДОСААФ...
В это время на улице повалил снег и на наше рацпредложение разбирать самолет тут без перекатывания, был получен жесткий отказ:-)))
На Су-31 установлен двигатель М9Ф...
Вид с другой стороны.
Реплика Avro-504 на улице. В следующем посте мы более подробно расскажем об истории этой реплики и ее конструкции... А пока просто фотографии.
Теперь я перехожу к своим фотографиям. Периодически в перерывах между перетаскиванием чего-нить тяжелого, я брался за фотоаппарат.
Но большой объектив тут же заливало водой и снегом.
Общий вид Су-31
Пока был перерыв, я отбежал в сторону от ангара, чтобы сфотографировать кабину странного устройства. Вот оно перед вами. Кто что знает о его предназначении, истории и дальнейшей судьбе?
Общий вид спереди. Управление традиционное для автомобиля.
Некий намек на установку аэродинамических поверхностей.
Что за привод на задней стороне? Это же на винт?
Внутренняя конструкция.
Втулка для крепления лопастей толкающего винта.
Общий вид.
Салон кабины традиционен для автомобиля.
От каких то Жигулей? Что это? какой то аэромобиль?
Дверь.
Баранка R1 Sport...
Нигде никаких ни номеров, ни названий...
Воздухозаборник для двигателя и силовое крепление, чтобы поднимать эту кабину.
Чуть в стороне стоят фюзеляжи Ан-2 и Грачей...
И под дождем снегом ждет, пока мы накачаем колеса наш Авро-504.
Еще чуть в стороне стоянка самолетов ОКБ Яковлева во всей красе.
Тут и Як-18Т RA-44331 36 серии с непонятной судьбой.
Як-18Т RA-44328
и Як-52 RF-38362 s/n 866709 ДОСААФ России. Еще в 2014 году этот Як-52 болтался на аэродроме Дракино без винта, а теперь и без двигателя.
Еще один Як-52 RF-00248
Также с Дракино сюда переехал Як-52М (01 белый). На борту надпись "ФГУП 308 АРЗ МИНОБОРОНЫ РОССИИ", принимал участие в статической экспозиции МАКС-2005
Зная энергию Павла Николаевича, есть надежда, что рано или поздно эти самолеты поднимутся снова в воздух.
Те самые Брошки, которые надо заносить обратно на руках. Хорошо хоть они не очень тяжелые... Правильно ли я понимаю, что это планера, которые строит СибНИА? Это мы вернулись к ретроспективе, пока планера и Сучок не вернулись еще в ангар...
А Авро все ждет.
Су-31 тоже под открытым небом оставлять нельзя, надо как можно быстрее закатить его обратно...
Общая панорама самолетов, которые нам пришлось выкатить.
И ангар...
У реплики Avro-504 сзади костыль, но костыль с небольшим колесиком, что сильно облегчит нам работу по перекатыванию самолета в большой ангар.
Кабины открыты.
Пока заминка, есть минутка познакомиться поближе с планерами.
Со спущенным колесом его можно только носить на руках.
А нужно ли ему тут надувное колесо?
Органы управления планером.
Элероны во всю длину крыла.
Общий вид Avro-504.
Мы ждем пока подкачают эти колеса иначе сил наших для перекатывания просто не хватит.
Хвостовое оперение и колесико на костыле.
Крупнее
Чуть позже надо будет разобрать и снять всю эту бипланную коробку.
Общий вид.
Эмблема на капоте самолета.
Еще
Общий вид спереди.
Двигатель на реплике используется австралийский Rotec. какой модели не понял, но выпускается он и сейчас...
Шасси и лыжа для безопасности.
Вид от земли.
Винт деревянный, фиксированного шага.
Колесо основной стойки.
Пули высоты.
Общий вид самолета.
И в завершение этого поста немного внутренностей су-31, пока он разобран.
Управление двигателем.
Но это только начало....
|
</> |