рейтинг блогов

Cessna-A150K с хвостовым колесом на Северке 11 апреля 2021 года.

топ 100 блогов ru_aviation03.01.2023 Многие владельцы 150х цессен мечтали о самолете с хвостовым колесом как на 140й или 170й. Для таких любителей в соответствии с запросом, появилась и масса интересных предложений. Америка... делай деньги пока есть желающие:-)) Про все конверсии я рассказывать не буду, а рассмотрим Texas taildragger conv.... Удивительно, но истоков продавца этой конверсии я не отыскал, а вот упоминания об этой конверсии встречаются часто. В общем начнем с того, что в гости к нам прилетел Александр Сергеевич Оробинский на Cessna A150K Aerobat с Texas taildragger conv. Про этот самолет и расскажем. Других подобных в России я пока не встречал.
Cessna-A150K с хвостовым колесом на Северке 11 апреля 2021 года.
Интересные авиационные события ч2.



Начнем с того, что в 1970 году Cessna представила новую модель самолета A150K Aerobat, это такая Cessna 150K с ограниченными пилотажными возможностями. Самолет сохранил двигатель Continental O-200 мощностью 100 лошадиных сил (75 кВт), как на всех моделях 150х. При этом самолет отличался от базовой 150K большей прочностью. Ограничения по перегрузке были увеличены до +6/-3 g. Другие «пилотажные» особенности включали четырехточечные ремни безопасности для обоих пассажиров, двойные окна на потолке для обзора вверх (они были стандартными на Cessna 140, но исчезли на традиционных 150х), съемные двери, более спортивную схему окраски шахматной доски и съемные подушки сиденья, чтобы можно было вместить парашют. В 1970 году Aerobat стоил 12000 долларов по сравнению с 11450 долларами за модель 150K Commuter.
Cessna-A150K с хвостовым колесом на Северке 11 апреля 2021 года.

И новый Aerobat, и не пилотажный 150K получили новые законцовки крыла с коническим изгибом. Всего было построено 832 самолета модели K, включая A150K. Reims построил 129 самолетов F150K и 81 как FA150K.
Cessna-A150K с хвостовым колесом на Северке 11 апреля 2021 года.


Теперь вы понимаете, почему именно эта модель привлекла к себе создателей конверсии. Дело в том, что изменение шасси дело не обошлось. Самолет получил кроме всего прочего и более мощный двигатель 0-320 150 лс вместо родного. Обычная 150я потребовала бы всевозможных усилений конструкции для этого, а этот самолет уже был готов... На все эти переделки есть STC.
Cessna-A150K с хвостовым колесом на Северке 11 апреля 2021 года.

Теперь немного о конкретном самолете. В Россию он попал из Хорватии, где летал с номером 9A-DIT. Это Cessna A150K Aerobat (Texas taildragger conv.) с заводским номером c/n A1500046. Сейчас самолет летает с номером RA-2954G...
Cessna-A150K с хвостовым колесом на Северке 11 апреля 2021 года.

Общий вид самолета сбоку. Жалко улетела с Северки Cessna-140, а то можно было бы их поставить рядом и сравнить.
Cessna-A150K с хвостовым колесом на Северке 11 апреля 2021 года.

Можно рассмотреть на фюзеляже места, где ранее стояли основные стойки. STC был выписан в 1977-78 годах и тогда полный комплект для переделки шасси ( без замены двигателя) стоил 1950 уе. Только изменение шасси дает рост крейсерской скорости на 9 миль в час и увеличивает полезную нагрузку на 10 фунтов. Скорость набора высоты вырастает на 65 футов в минуту. Самостоятельная установка занимает от 40 до 55 часов рабочего времени.
Cessna-A150K с хвостовым колесом на Северке 11 апреля 2021 года.

Судя по эмблеме, в страну самолет привезла компания kd-aero?
Cessna-A150K с хвостовым колесом на Северке 11 апреля 2021 года.

А мы заглянем в кабину. Тут все традиционно для 150х? Или может я чего то не замечаю?
Cessna-A150K с хвостовым колесом на Северке 11 апреля 2021 года.

Широкие двери с подлокотником и пепельницей...
Cessna-A150K с хвостовым колесом на Северке 11 апреля 2021 года.

Сзади кресел огромный багажник.
Cessna-A150K с хвостовым колесом на Северке 11 апреля 2021 года.

Александр Сергеевич Оробинский видимо как любитель советской авиации, установил сверху АЧС-1. Интересно, они со светомассой постоянного действия или уже можно не опасаться?:-)) Интересно также, они не нарушают центровку аэроплана? Если из-за них центр масс самолета будет очень высоко, то самолет на пробеге будет не очень устойчив:-)))
Cessna-A150K с хвостовым колесом на Северке 11 апреля 2021 года.

Крупнее АЧС-1 и табличка с ограничениями.
Cessna-A150K с хвостовым колесом на Северке 11 апреля 2021 года.

Пилотажно-навигационные приборы с обязательным для пилотажного самолета акселерометром...
Cessna-A150K с хвостовым колесом на Северке 11 апреля 2021 года.

Общий вид приборной панели КВСа.
Cessna-A150K с хвостовым колесом на Северке 11 апреля 2021 года.

Здесь винт с фиксированным шагом и посему для управления двигателем всего две ручки.
Cessna-A150K с хвостовым колесом на Северке 11 апреля 2021 года.

Традиционные цессновские педали. В центре рычаг отцепки планера. Замок стоял на хвостовой рессоре. Самолет работал буксировщиком.
Cessna-A150K с хвостовым колесом на Северке 11 апреля 2021 года.

Общий вид приборной панели.
Cessna-A150K с хвостовым колесом на Северке 11 апреля 2021 года.

Кроме всего прочего на самолете установлены колеса низкого давления и большего размера. Подозреваю, что они слегка сжирают крейсерскую скорость? А так хозяин самолета любит летать с неподготовленных площадок, и не только любит, но и умеет...
Cessna-A150K с хвостовым колесом на Северке 11 апреля 2021 года.

Конструкция основных стоек.
Cessna-A150K с хвостовым колесом на Северке 11 апреля 2021 года.

Хвостовая стойка.
Cessna-A150K с хвостовым колесом на Северке 11 апреля 2021 года.

Общий вид сзади.
Cessna-A150K с хвостовым колесом на Северке 11 апреля 2021 года.

И с другой стороны самолета.
Cessna-A150K с хвостовым колесом на Северке 11 апреля 2021 года.

Правая дверь и рабочее место второго пилота.
Cessna-A150K с хвостовым колесом на Северке 11 апреля 2021 года.

С этой стороны расположены двигательные приборы.
Cessna-A150K с хвостовым колесом на Северке 11 апреля 2021 года.

Лючок быстрого доступа к двигателю. Двигатель тут заменен в соответствии с STC от компании Custom Aircraft Conversion Inc. Заменить можно и на O-360 мощностью 180 лс. К этой конверсии еще очень рекомендуют кит по увеличению объема топлива у самолета. Не знаю, стоит ли он тут? Замену двигателя оценивали в 80 часов работы...
Cessna-A150K с хвостовым колесом на Северке 11 апреля 2021 года.

Заводская табличка самолета.
Cessna-A150K с хвостовым колесом на Северке 11 апреля 2021 года.

Ну и сам счастливый обладатель уникального самолета Александр Сергеевич Оробинский у своего аппарата.
Cessna-A150K с хвостовым колесом на Северке 11 апреля 2021 года.

Крупнее. погода хорошая и переживать им за свой перелет в Воронежскую губернию сегодня, не приходится...
Cessna-A150K с хвостовым колесом на Северке 11 апреля 2021 года.

ПВД
Cessna-A150K с хвостовым колесом на Северке 11 апреля 2021 года.

Бывшее место основных стоек.
Cessna-A150K с хвостовым колесом на Северке 11 апреля 2021 года.

Кокарев Максим Игоревич, второй пилот на этом самолете:-)))
Cessna-A150K с хвостовым колесом на Северке 11 апреля 2021 года.

Светлана Мазеева контролирует, чтобы местные не испортили самолет дорогим гостям:-)))
Cessna-A150K с хвостовым колесом на Северке 11 апреля 2021 года.

Хвостовое оперение самолета.
Cessna-A150K с хвостовым колесом на Северке 11 апреля 2021 года.

Экипаж показывает и рассказывает о своем уникальном варианте Цессны-150...
Cessna-A150K с хвостовым колесом на Северке 11 апреля 2021 года.

Скоро вылет домой.
Cessna-A150K с хвостовым колесом на Северке 11 апреля 2021 года.

Реклама поставщика самолетов.
Cessna-A150K с хвостовым колесом на Северке 11 апреля 2021 года.

Кресла удобно двигаются, что позволяет без усилий размещать груз в багажном отсеке.
Cessna-A150K с хвостовым колесом на Северке 11 апреля 2021 года.

Общий вид приборной панели.
Cessna-A150K с хвостовым колесом на Северке 11 апреля 2021 года.


Немного ЛТХ модернизированного самолета с двигателем O-320 150 лс
Крейсер: (на 75% мощности) 110 kts
Полезная нагрузка: (с полными баками) 372 lbs (528 lbs с пустыми)
Объем топлива: 26 gal std
Расход топлива: (в среднем) 8.25 GPH
Дальность: 267 nm

Надеюсь Александр Сергеевич Оробинский поправит меня по характеристикам этого конкретного экземпляра?

А мы идем к себе на базу и по дороге рассматриваем Beechcraft C23 Sundowner D-ERJA/M-2136, который ждет своего восстановления.
Cessna-A150K с хвостовым колесом на Северке 11 апреля 2021 года.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Уже очевидно что "ученые" довели до крайности. Подвели человечество к краю пропасти и подталкивают дальше. Или нанороботы все сожрут, или модифицированные вирусы, или "цифровизация" или еще что без разницы. Все что делается для "улучшения" приближает всех к глобальной катастрофе. Люди ...
Это моя Мими. 3 года. Не замужем. Детей нет.) ...
Накануне 10-й годовщины теракта в Беслане дети, оказавшиеся в заложниках в тот страшные день, обратились к правозащитникам В своем письме они обвиняют авторов сайтов «Помни Беслан» и «Правда Беслана» в том, что те хотят сделать себе имя на трагедии. Бывшие заложники требуют уд ...
Бля, вот уже полтора месяца ищу работу. Меня взяли в супер место, и я прекратила ...
Сегодня прям какой-то день откровений по тэгу "Навальный". Меня тут, помнится, свидетели прибытия поезда с говном смешали за сентенцию - систему можно только разрушить и построить новую, изменить её изнутри невозможно, ты либо станешь её частью, либо она убьет тебя, поэтому присутствие ...