Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

топ 100 блогов ru_aviation23.12.2022 Наконец мне удалось добраться до Ан-14 в Центральном музее ВВС в Монино. Этот самолет стоит пока в стороне от беспокойных взоров посетителей музея. Но надеюсь рано или поздно он покажется им во всей красе. Итак...
Ан-14 «Пчёлка» (по кодификации НАТО: Clod — «Глыба») — советский лёгкий транспортный самолёт предназначавшийся для замены Ан-2, совершил первый полёт 14 марта 1958 года. Самолёт имел возможность короткого взлёта и посадки и был рассчитан на эксплуатацию с неподготовленных грунтовых площадок. Серийное производство началось в 1965 году, закончилось в 1972 году, было построено всего 340 самолётов.
Снаружи
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...
Внутри
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...
Центральный музей ВВС в Монино ч1
Центральный музей ВВС в Монино ч2
все, что у меня есть по Ан-14


Благодаря Владиславу Александрову, у меня есть список всех сохранившихся на данный момент самолетов Ан-14...
Все известные сохранившиеся Ан-14:
1 Самара (Смышляевка)
2 Ульяновск (музей ГА)
3 Монино (музей)
4 Темрюк (музей)
5 Большое Грызлово (частный)
6 Красноярский край (восстанавливается до летного в Новосибирске)(частный)
7 Бровары (частный) (из музея в Кировограде)
8 Луганск (музей)
9 Каунас (музей)
10 Рига (музей, частный)
11 Болгария-Бургас (музей)
12 Болгария -Пловдив (музей)
13 Германия Flugplatzmuseum Cottbus (музей)
14 Германия-Берлин-Gatow-Luftwaffenmuseum (музей)
15 Эстония база отдыха (детская площадка)



Кроме Ан-14 в этом закутке стоит и Бе-32...
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Я не мог отказать себе в удовольствии пофотографировать и этот самолет. Хотя ранее я уже про него писал...
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Крупнее
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Рядом располагается WSK-Mielec M-15 Belphegor он же PZL M-15 Belphegor. Это единственный в мире реактивный сельскохозяйственный самолет. о нем мы как нибудь еще поговорим подробнее, я наконец отыскал рлэ на него, пусть и на польском языке...
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Это все по дороге от домика волонтеров к Ан-14:-)))
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Крупнее кабина...
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

И даже заглянул внутрь...
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Носовая стойка.
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Нос
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

И вид слева.
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Крупнее
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...




И наконец Ан-14А... Ан-14А это серийный самолет. Отличался крылом трапециевидной формы увеличенного размаха, удлинённой носовой частью фюзеляжа, трёхлопастными винтами. Первый полёт 3 мая 1965 года. Выпускался в 1965—1970 годах. Восстанавливает этот самолет Максим Лаптев!!! Немного истории этого борта:
Самолет построен в ноябре 1965 года. Заводской номер 500303, серийный 03-03 (третий самолет в третьей серии) и регистрационный "01 красный". Это серийный Ан-14 производства арсеньевского авиазавода «Прогресс».
С 1965 года летал в Аэрофлот - МГА СССР, ГосНИИ МГА с номером СССР-81553. Здесь он проходил различные испытания. По положительным результатам самолет Ан-14 был допущен к эксплуатации в летных подразделениях Аэрофлота.
8 марта 1967 года самолет был передан в МУ СПиМВЛ (Московское Управление Специального Применения и Местных Воздушных Линий ГА) в Смоленский объединенный авиационный отряд в 287 летный отряд.
29 августа 1967 года этот Ан-14 был зарегистрирован в Государственном реестре воздушных судов СССР, где ему был присвоен опознавательный знак СССР-81553.
Опытная эксплуатация в нескольких авиаотрядах Московского управления СПиМВЛ продолжалась недолго. Самолеты Ан-14 выполняли грузо-пассажирские перевозки. В 1971 году Аэрофлот решил отказаться от используемых в его подразделениях самолетов Ан-14. Пчелки в Аэрофлоте были в небольших количествах, да и особого выигрыша по сравнению с неприхотливым Ан-2 тоже не наблюдалось. Самолеты Аэрофлота передали в ВВС СССР в летные училища и войсковые части, в Министерства авиационной промышленности, ДОСААФ и продали в Польшу, для использования в программе по созданию самолета PZL M-15 "Belphegor".
В 1971 году самолёт был передан в Ворошиловградское высшее военное авиационное училище штурманов (ВВВАУШ) (Приказ МГА №067 от 14 декабря 1970 года).
Некоторое время самолет летал в училище в цветах Аэрофлота, но позже был перекрашен в серые цвета ВВС СССР. Ему был присвоен бортовой номер "01 красный". В ВВВАУШ этот Ан-14 эксплуатировался до начала 1977 года.
В 1977 году было принято решение о его передаче в Центральный музей ВВС в Монино.
21 января 1977 года совершил свой последний полёт в Монино (КВС Литвинчев).
За все время с начала эксплуатации налет самолета составил 703 часа, налет после последнего ремонта - 477 часов. Всего этот Ан-14 совершил 677 посадок.
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

В 1990 годах самолет сильно пострадал от вандалов. Ан-14 лишился даже элементов конструкции, элеронов, закрылок и руля направления на левом киле. Были выбита часть иллюминаторов
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Максим Лаптев восстанавливает этот самолет...
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Поскольку в этот день самолет был открыт для проветривания и работ, то я испросил разрешения сфотографировать его изнутри....
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Открыта только одна створка задних дверей. Кстати дорогие друзья. А есть ли у вас какая нибудь документация на Ан-14. Можно в электронном виде, можно даже отсканировать то, что у вас есть? Хотелось бы найти полноценное, а не временное РЛЭ например...
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Левая консоль крыла. Интересно: механизация и элероны сняты для восстановления или потеряны навсегда? Как мне подсказал Олег Олегович Гаврюшенко: все управляющие поверхности сняты для ремонта и перетяжки, в наличии полный комплект.
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Общий вид самолета сбоку. Длина самолета 11,36 м, а высота 4,36 м.
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

С этой стороны всего три иллюминатора. А у Ан-28 вроде как пять..
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Размах крыла 22 метра. Это однако как у Ан-2...
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Носовая стойка. И все равно я считаю, что самолет с носовой стойкой не подходит для посадок с подбором или на сложный, например песчаные впп, поэтому какой бы у Ан-14 не был короткий взлет и посадка, заменить Ан-2 он не мог изначально....
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Максимальный взлётный вес: 3630 кг при двух двигателях Ивченко Аи-14РФ, по 300 л. с. каждый. Что опять же мне кажется маловато....
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Коммерческая нагрузка: 600 кг и всего один пилот...
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Благодаря в том числе и блистерам, обзор из кабины великолепный. А что за цифры 28 на носу? А это оказывается номер для аудиогида!!!
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Крейсерская скорость: 170—180 км/ч, а скорость сваливания: 70 км/ч (закрылки убраны), 60 км/ч (закрылки 15°), 56 км/ч (закрылки 40°).
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Общий вид.
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Раскосые глаза как у пришельца НЛО:-)))
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Аи-14РФ мощностью 300 л. с.. Интересно, в каком они тут состоянии? Законсервированы ли?
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Втулка трехлопастного ВИШа.
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Масло в двигателе судя по всему еще есть:-)))
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Такая знакомая нам по Л-410 конструкция основных стоек шасси на таком вынесенном из фюзеляже крылышке
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Шасси судя по всему не убираются? И вот такая выштамповка чтобы колесо при посадке не повредило это крылышко...
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Разбег и пробег: при штилевой погоде — 90—110 м, при слабом встречном ветре (3—4 м/с) может быть уменьшена до 40—50 м. Скорость отрыва и посадочная скорость: 75—80 км/ч. Колеса основные и носовое размера 700х250 6А, 10 слойные. Посадочный диаметр 354,5 мм. Рабочее давление без нагрузки, МПа (кгс/см2) 0,294 (3,0), что меньше чем у Ан-2...Эти колеса аналогичны носовым на Ан-24...
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Инвентарный номер музейного экспоната.
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Крепление закрылков.
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Немного выцветший бортовой номер 01 красный.
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Характерная особенность оперения - наличие значительного угла поперечного V у стабилизатора, расположение каждого из килей под углом 90 градусов к плоскости половины стабилизатора и под углом минус 2 градуса к направлению полета.
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

А мы идем внутрь... Вход и выход из кабины осуществляется только через двухстворчатую дверь, открываемую наружу и размещенную снизу в задней части фюзеляжа в месте перехода наиболее вместительного кабинного отсека фюзеляжа в хвостовую балку.
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

В пассажирском варианте самолета в кабине размещено шесть удобных кресел (по три в каждом ряду) и одно пассажирское место находится рядом с летчиком справа от него. Но у нас тут видимо военная версия с местами вдоль фюзеляжа как на Ан-2.
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Пока осматриваем стойки с аппаратурой над входом.
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Потолочные панели опущены.
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

А нам бы в кабину:-)))
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Колесо основной стойки.
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Нижняя часть фюзеляжа...
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Троса управления элеронами? И выпуск закрылков?
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Троса управления рулями высоты и направления.
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Внутренняя часть хвостовой балки самолета.
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Фюзеляж изнутри имеет видимо тепло-шумо изоляцию. При этом надо помнить, что фюзеляж самолета не герметичный.
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Это масляный бак?
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Вид назад от входа.
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Наконец открыта вторая створка и установлена лестница... Можно подняться на борт.
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Хвостовое оперение. Рули направления и обе половины руля высоты имеют осевую аэродинамическую компенсацию. На одном из рулей направления и на одной половине руля высоты размещены триммеры, управляемые из кабины летчика.
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Створки.
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Стекла боковых иллюминаторов как пассажирской кабины, так и кабины летчика выполнены выпуклыми для улучшения обзора непосредственно вниз. Но тут иллюминаторов пассажирской кабины не хватает пока.
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Тяги под потолком.
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Еще
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

И наконец кабина самолета. Кабина летчика снабжена всей радио- и навигационной аппаратурой, которая обеспечивает полет в сложных метеорологических условиях.
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Для управления рулем высоты и элеронами служит удобный штурвал, размещенный перед приборной доской. Справа от летчика находится пульт с рычагами управления двигателями и механизацией крыла. Напоминаю, что в самолете пилот всего один. Справа место для пассажира.
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Крупнее приборная панель.
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Пассажирское место видимо пока восстанавливают.
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Пьедестал с РУДами и прочими рычагами управления двигателями.
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

По центру двигательные приборы.
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Штурвал.
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

А тут у нас однако бортовой рентгенметр ДП-3Б:-)) Предназначен для измерения мощности экспозиционной дозы гамма-излучения при ведении радиационной разведки с подвижных объектов.
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Левая боковина рабочего места пилота.
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Тут же система запуска двигателей.
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Оцените шикарный обзор из кабины...
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

И вперед.
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Верхняя панель пока пуста.
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Снова общий вид.
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Рабочее место КВСа.
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

И пассажира.
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Вид снизу...
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Педали с тормозами сверху.
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Крупнее
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Приборная панель.
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

На потолке и панель предохранителей.
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Тут и двигатели дворников и лампочки ночного освещения.
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Подошел Евгений Овсянников.
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Выходим и убираем лесенку, закрываем створку.
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Снова М-15
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Бе-32
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

У дома волонтеров Татьяна Виноградова, Мария Царик и Кобзев Константин Сергеевич.
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Константин Кобзев...
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Крупнее
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

Ну а мы идем дальше...
Музей ВВС Монино 030421 ч2: Ан-14...

ЛТХ Ан-14А
Экипаж: 1 человек
Двигатели: Ивченко Аи-14РФ, 2 × 300 л. с.
Длина: 11,36 м
Высота: 4,36 м
Размах крыла: 22 м
Площадь крыла: 39,7 м²
Пустой вес: 2600 кг
Полный вес: 3450 кг
Коммерческая нагрузка: 600 кг (720 кг при соответствующем увеличении длин разбега и пробега, уменьшении вертикальной скорости при отказе одного двигателя)
Максимальный взлётный вес: 3630 кг (Ан-14: 3 270 кг)
Нагрузка на крыло: 87 кг/м²
Крейсерская скорость: 170—180 км/ч
Максимальная скорость: 200—210 км/ч (Ан-14А)
Скорость отрыва и посадочная скорость: 75—80 км/ч
Скорость сваливания: 70 км/ч (закрылки убраны), 60 км/ч (закрылки 15°), 56 км/ч (закрылки 40°)
Разбег и пробег: при штилевой погоде — 90—110 м, при слабом встречном ветре (3—4 м/с) может быть уменьшена до 40—50 м
Максимальная дальность: 680 км (при крейсерской скорости в 170—180 км/ч, нагрузке 7 пассажиров или 600 кг груза), при максимальной коммерческой нагрузке 720 кг дальность полёта составляет 280 км
Дальность с грузом: 470 км
Практический потолок: 5000 м
Скороподъёмность: 5,3 м/с
Время набора высоты 5000 м составляет 45—48 минут
Вместимость: 7—9 пассажиров, либо 720 кг груза

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Уже для всех в Израиле стало общим местом ездить смотреть и фотографировать серых журавлей в парке "Агмон Ахула". Количество их никого не удивляет, и все жаждут увидеть как можно больше журавлей сразу. 10 тысяч птиц- маловато будет! 20 тысяч - маловато будет! 40тыс. птиц - уже ничего, ...
На веб-сайте украинской информационно-консалтинговой компании Defense Express опубликовано небезынтересное интервью с директором отпочковавшейся от известного киевского ГП БЦКТ "Микротек" компании ООО «Украинские передовые микротехнологии им.В.О.Хитрика» Александром Гученковым. ...
Недавно мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что власти столицы приняли решение запретить размещать рекламу на строительных сетках на фасадах зданий, так как эта реклама закрывает жителям свет и не приносит городу дохода. Обычно ремонт фасада ...
Очень давно и настойчиво ищу шаль Харти или половинку такой шали, в идеале с кашемиром или шелком, но рассмотрю и хэбэ. Еще присматриваюсь к палантинам - Эдельвейсу и Изи   -  длиной 1,6 - 2 м. Цвета - белый, синий, зеленый, серый, даже фиолетовый - и их оттенки. (На обмен ...
"Альтерфакс" шагает по планете. Говоря откровенно, я просто сполз под стол, узрев эту жырнотищу жырнющую. Читать желательно вслух и стоя, под "Возьмемся за руки друзья": Это, по мнению участников семинара, должно побудить руководство России к принятию срочных мер. Во-первых, в ...