Подъем Ил-2 08 и 09 августа 2018 года ч4.
ru_aviation — 20.12.2022 В фотографиях все так легко и просто, но даже если только посмотреть на хронологию, то это уже пятый день от момента начала описания... А сколько еще до этого было трудов... Итак, 8 августа 2018 года, подъем Ил-2 из озера продолжается...Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы.
Утром 8 августа 2018 года к команде присоединился Владимир Евгеньевич Барсук. Ему поднимать этот самолет в воздух после реставрации... Слева направо: Дмитрий Игоревич Прошин, Борис Леонидович Осятинский, Владимир Евгеньевич Барсук.
Владимир Евгеньевич Барсук летчик-испытатель, директор СибНИА.
Команда собирается на плоту.
Плот около самолета, который держится на понтонах.
Деревянная платформа уже заведена под самолет...
Борис Леонидович Осятинский и Владимир Евгеньевич Барсук
У Бориса Леонидовича хорошее настроение. Хоть и видел он уже десятки подъемов самолетов из воды, но любит он именно советскую авиацию того периода.
Так уже самолет выдается из воды чуть больше.
Фонарь одноместной кабины.
Следующий этап это буксировка самолета к берегу. В бой вступают бурлаки:-)))
Если не иметь опыта, то при подъеме борта его можно так изуродовать, что дальнейшее восстановление обойдется слишком дорого.
Заминка.
Самолет еще больше вышел из воды...
Видимо требуется помощь аквалангистов в изучении пути к берегу...
Борис Леонидович Осятинский, Владимир Евгеньевич Барсук и Дмитрий Игоревич Прошин ждут у берега.
И вот самолет подтянут к берегу и это на какое то время станет его стоянкой.
Так это выглядит с берега. Самолет на платформе устойчиво стоит на земле и теперь есть возможность разглядеть его получше.
До него уже смело можно дойти с берега.
Но еще есть чем заниматься.
В дело вступает Дмитрий Прошин. Задача начать разборку самолета.
Но перед этим надо заглянуть в кабину.
К самолету спешит и Владимир Евгеньевич Барсук.
С элеронов лохмотьями свисает тканевая обшивка.
Главные действующие лица на самолете.
Изучение пробоин на крыле.
И теперь попытка открыть фонарь одноместной кабины.
Хоть и не без усилий, но удалось.
Всех интересует степень сохранности кабины.
Прессу особенно.
Так выглядит кабина со сдвинутым фонарем.
Еще
Приборная панель и куча грязи.
Крупнее, в приборах за стеклами вода.
Кресло и РУС.
Сколько грязи.
Немного вычерпали грязь таким простым способом.
Погода к вечеру улучшилась и появилась мошка или комары, короче живность...
Но работа все равно есть для всех: убирают технику, которая более не нужна.
Найден планшет.
Его консервируют?
Так это выглядит с берега.
Борис Леонидович Осятинский продолжает просвещать прессу о происходящем.
Подготовка к промывке самолета водой от грязи.
Дмитрий Прошин и Владимир Барсук
Когда же в воздух поднимут этот борт? Два года уже прошло. Ээх, доехать бы до Новосибирска и глянуть на ход работ...
Среди мошкары. А ее можно тоже считать коллегами? Она же летающая...
Сколько же еще работы впереди...
Но все сдвинулось и это вызывает радость у всех.
Повреждения самолета.
Но вот водяной насос включен и начинается новый этап.
А на берегу готовят праздничный ужин:-)))
Отмытая на скорую руку от грязи кабина.
Приборная панель.
Еще
Два коротких и один протяжный: Ура, Ура,..... Урааааааа
Тост...
Интервью Владимира Евгеньевича Барсука. На данный момент он наверное единственный в нашей стране человек, летающий на Ил-2...
Но вот начинается утро 9 августа 2018 года. От самолета убраны надувные понтоны. Они уже не нужны.
Посмотрим на самолет со всех сторон.
Много похожих фотографий, но... они чуть с разного угла. Все для истории:-)))
Люди сделавшие это великое дело в фотографиях на фоне поднятого самолета.
Еще. Я надеюсь, что рано или поздно, но я дополню этот рассказ полными именами людей сделавших это.
Тихо, ветра почти нет.
Вид спереди.
Обходим по кругу.
Еще
Крупнее
Сергей Николаевич Козлов, руководитель группы поисковиков. К сожалению он скончался от ковида весной 2021 года. Вечная память!!!
На фоне самолета.
С Борисом Леонидовичем Осятинским и Еленой (представитель прессы)
Самолет крупнее
Пресса продолжает съемку сюжета о подъеме самолета под руководством Бориса Леонидовича.
Подозреваю, что к этому событию приехали всевозможные телеканалы...
Теперь надо вытащить самолет на берег.
Фотография с самолетом.
Еще.
Кабина, вид с другой стороны.
Капот двигателя.
Трещина
Отмытая консоль крыла сохранила свой зеленый цвет. Лючки сняли уже после подъема.
Снят верхний капот двигателя. Двигатель самолета АМ-38.
Общий вид.
Одноместная кабина летчика.
Лобовое стекло.
Общий вид.
Кабина вид сверху.
Еще
Общий вид.
И вид сзади. Хвостовая часть была отделена, тк тут были деревянные элементы конструкции и они не сохранились.
С другого бока.
Общий вид и видна платформа под водой.
С правой стороны.
И справа спереди...
Здесь у нас прячется двигатель.
Общий вид самолета.
Пошел дождь. Дмитрий Прошин изучает как лучше снять винт. Это облегчит видимо дальнейшую транспортировку самолета.
Попытка приподнять нос самолета на плот.
Но он очень тяжелый.
Пока ничего не выходит, а погода портится основательно.
Тогда начинают разбирать из такого положения как есть. Чего терять время даром.
Работа есть для всех.
Продолжают снимать лючки на консолях крыла.
Снимают капоты...
Фото 104.
Все подготовлено для буксировки самолета на платформе на берег. Но это видимо чуть позже...
Теперь на другой консоли.
Общий вид.
Вид спереди.
Пресса продолжает брать интервью у действующих лиц.
С другого ракурса.
Под прицелом камер Николай, фамилии и отчества пока не знаю.
Снятие капотов двигателя продолжается и под дождем.
А что это такое?
У нас остается еще одна часть...
|
</> |