рейтинг блогов

10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

топ 100 блогов ru_aviation24.12.2022 Теги: Задорожная Лебедев 17 апреля 2021 года Музей техники Вадима Задорожного и ОАО ОКБ Яковлева торжественно открывают выставку "Небо Яковлева" в честь 115-летия со дня рождения знаменитого А.С. Яковлева. Сам юбилей состоялся 1 апреля 2021 года.
Выставка расскажет этапы становления Александра Сергеевича, как советского авиаконструктора, от первых школьных планеров, до современных самолетов, разработанных в конструкторском бюро уже в 21 веке. Всего более 200 экспонатов, в том числе предметы и фотодокументы, которые ранее не демонстрировалась в открытом доступе.
Открытие выставки 17 апреля в 13:00 в здание «Авиация» Музея техники Вадима Задорожного.
Для этого мероприятия 10 марта 2021 года на территории ЛИИ им Громова ОКБ Яковлева совместно с музеем техники Вадима Задорожного, устроили фотосессию яковлевских машин...
Выражаем огромную благодарность за организацию съёмки ОКБ Яковлева и лично О.Ф.Демченко, коллективу ЛИиДК Як и лично М.В.Шмакову и конечно же музею техники Вадима Задорожного.
А придумал все это и согласовал, Евгений Николаевич Лебедев, за что ему также огромное спасибо!!!
К моему великому счастью, я оказался в нужном месте в нужное время!!! Об этом и пойдет длинный рассказ...
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.
Самолеты КБ Яковлева в ЛИИ Громова 10 марта 2021 года.


К 9 часам утра все внешние участники данного мероприятия собрались у входа в отдел пропусков ЛИИ. Оттуда кто на машинах, а кто и пешком, пробрались внутрь. Далее мы посетили Яковлевскую базу, где Евгений согласовал порядок и технологию процесса... На улице стоял мороз в 20 градусов. Все мои надежды на квадрокоптер, на который дали добро, пошли прахом:-((( Як-40 RA-87659.
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

На площадке перед базой готовили самолеты. Их должны были позже выкатить на вторую полосу и собрать в единую команду.
Вот что об организации этого мероприятия написал Евгений Лебедев в фейсбуке: Проект выставки, посвященной 115-летию со дня рождения А.С.Яковлева разрабатывался коллективом Музея техники Вадима Задорожного с конца прошлого года, в тесном сотрудничестве с ОКБ А.С. Яковлева. Одним из мероприятий, которые мы разрабатывали, стал проект специальной фотосессии линейки самолётов Як, работающих на испытаниях в Жуковском. Обсудив проект с сотрудниками ОКБ, получили одобрение и дополнения. Письмо с просьбой о проведении съёмки легло на стол руководителю ОКБ Яковлева О.Ф.Демченко и уже на следующий день было получено разрешение на проведение съёмок. Дальше начался плотный режим работы с ЛИиДК Яковлева, а проще говоря испытательной базой. Пока мы разрабатывали сценарий съёмок, сотрудники ЛИиДК, проходили сложный путь согласования официальных съёмок на территории Аэродрома "Раменское". Отдел режима даже пошел нам на встречу и согласовал не конкретный день, а целое окно дат для съёмок в хорошую погоду. В фотосессии должны были принять участие самолёты Як-40, Як-42, Як-130, Як-152 и пассажирский лайнер МС-21, в первоначальном проекте имевший название Як-242.В съёмке приняли участие фотографы Игорь Колоколов, Игорь Егоров, Максим Штурм и Павел Субач, а также Карен Овакимян и собственно я). Рано утром мы прибыли в Жуковский и пройдя через суровое бюро пропусков ЛИИ оказались на территории ЛИиДК ОКБ Яковлева. Быстро порешав вопросы со сценарием и порядком выкатки самолётов мы отправились на короткую полосу, где и выбрали окончательное место установки первого борта, от которого и начали отсчёт. Первым тягач притащил МС-21, и сразу с сюрпризом. На кромках крыльев, киля и стабилизаторов были наклеены имитаторы обледенения. Буквально вечером перед съёмкой, самолёт завершил программу испытательных полетов с ними. Затем прибыл Як-40 с очень интересной историей. Буквально сразу за ним появился и Як-42ЛЛ Росгидромета. А потом сразу парой, Як-130 в ярко красной ливрее и Як-152 в такой же яркой окраске. Кстати, что бы яркая машина смогла принять участие в съёмке, техсоставу пришлось ударно потрудиться вечером, собирая стойку шасси после регламентных работ. Съёмка, несмотря на мороз прошла просто супер! Огромное спасибо ОКБ А.С. Яковлева и лично Олегу Федоровичу Демченко, а также всему коллективу ЛИиДК и лично М.В.Шмакову за организацию и проведение мероприятия. Первые фото сейчас. А больше можно будет увидеть на нашей выставке "Небо Яковлева".
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

После инструктажа нас выпустили на улицу и мы тут побродили среди самолетов и поснимали подготовку.
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Технические специалисты...
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Рядом готовили Як-42Д RA-42440 "Росгидромет".
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Игорь Егоров...
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Автор известного авиационного ютуб канала SkyShips Карен Овакимян и помощник Евгения Лебедева Павел Субач. Карен тоже как и я закончил МИФИ!!!
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Технический персонал люди опытные и к морозам готовятся основательно.
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Рабочий процесс...
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

С самолетов убирают все заглушки.
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Стремянка очень важный предмет на аэродроме. Без нее многие работы становятся травматично опасными или же вообще невозможными.
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Фото 12.
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Из Уфы приехал Максим Чегодаев (Максим Штурм).
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Борт RA-42440 (заводской номер 45204224210018 и серийный 18-10) был построен в 2002 году как обычный пассажирский Як-42 и с завода отправился к заказчику в Сьерра-Леоне. В Африке самолёт пролетал всего год и после своего возвращения в Россию эксплуатировался авиакомпаниями «Тулпар-Эйр» и «Карат».
Самолёт был оборудован VIP-салоном на 49 пассажиров и вплоть до 2011 года использовался для чартерных рейсов. Так его пассажирами были президент Татарстана и футбольный клуб «Зенит».
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

В 2011 году самолёт был куплен Сибирским научно-исследовательским институтом авиации им. С.А. Чаплыгина. Тогда же в подмосковном Жуковском началось переоборудование борта в летающую лабораторию для геофизического мониторинга.
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

На переоборудование самолёта ушло два года. За это время на борту установили семь тонн научного оборудования, часть из которого разместили на пилонах под крыльями. Помимо прочего Як-42 оснащён даже специальным фотоаппаратом, снимающим мельчайшие частицы в атмосфере. Осадки же вызываются при помощи выпуска пиропатронов с йодистым серебром.
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Изменившиеся задачи заставили увеличить экипаж самолёта. Теперь помимо двух пилотов и бортинженера в экипаж входят 14 бортоператоров, работающих с научным оборудованием.
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Сейчас самолёт выполняет широчайший спектр задач: от искусственного вызова осадков и разгона облаков до анализа радиологического и химического загрязнения атмосферы. Особенно важна работа летающей лаборатории в труднодоступных территориях, вроде Арктики, где замеры с воздуха остаются единственным доступным способом для анализа атмосферы.
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

И вот наконец он во всей красе...
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Панорама. Потом отдельно выложу все панорамы в большом размере.
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Метеорологическое оборудование.
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Пока все в чехлах.
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Еще
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Всевозможные антенны и блистеры.
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Кабина самолета. Позже мы заглянем внутрь самолета.
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Рядом стоит Як-40 RA-87659
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Данный самолет был построен в декабре 1972 года и поставлен в МАП (Министерство Авиационной промышленности) на ММЗ "Скорость". Во время СССР, с 1966 по 1990 год ОКБ А. С. Яковлева, собственно и наименовалось по имени завода при котором базировалось - ММЗ "Скорость", ранее завод 115.
27 марта 1973 года самолет зарегистрировали в Государственном реестре ВС СССР, присвоив ему опознавательный знак СССР-87659 и выдав свидетельство о летной годности №3372.
С 23 мая по 3 июня 1973 года этот Як-40 демонстрировался на XXX Парижском международном авиакосмическом салоне в Ле-Бурже, с выставочным номером "456". Самолет эксплуатировался в интересах КБ Яковлева, совершая грузо-пассажирские рейсы на различные предприятия. С развалом СССР самолет был перерегистрирован, как RA-87659.
С января 1993 года по март 2010 года самолет эксплуатировался в авиакомпании "Як Сервис", совершая чартерные рейсы.
С 2000 по 2004 год этот Як-40 успел полетать в авиакомпании "Центр-Авиа".
22 марта 2010 года самолет был возвращен собственнику и передан в эксплуатацию Иркутскому авиационному производственному объединению.
7 апреля 2010 года Як-40 был переведен в экспериментальную авиацию, где ему присвоили опознавательный знак 87659. Самолет попал из Москвы в Иркутск в связи со следующими событиями, в 2004 году ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева» было поглощено ОАО «НПК Иркут». Персонал был сокращен в 4,5 раза, ликвидирована производственная база, распродана недвижимость. Вот и данный Як-40 был передан ИАПО, принадлежащему ОАО «НПК Иркут», где и летает по сей день.
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Позже мы также посетим этот самолет изнутри...
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Стойки Як-40
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Общий вид Як-42Д.
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Пара Як-42 и Як-40...
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Различные сочетания бортов:-)))
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Еще
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Сравните носы...
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Крупнее
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Наземный обогреватель салона...
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Водило для Як-42Д.
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Павел Субач оказался менее морозоустойчивым чем Карен Овакимян:-)))
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Як-42Д
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

И снова Як-40
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

И чуть крупнее
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Игорь Егоров подготовился хорошо к фотосессии...
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Як-42Д подготовили к буксировке.
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

А что за эмблема на боку?
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Двигатель Д-36 самолета Як-42Д.
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Як-40 тоже запитан от внешнего источника и салон греют.
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

А тягач у КБ Яковлева почему то Вольво?:-)))
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Вольво с крылышками:-)))
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Общий вид.
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Мороз больше 20 градусов и голыми руками голый металл?!!! Сильно!!!
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Все люки надо проверить...
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Общий вид справа...
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Мотогондолы Д-36.
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Центральный двигатель... Кстати тяговооруженность у Як-42 между прочим 0,39.
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

На помощь пришли товарищи...
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Носовая часть самолета...
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Правая консоль крыла.
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Рядом пожарное оборудование...
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Д-36 — трёхвальный, с высокой степенью двухконтурности (5,34) турбовентиляторный двигатель модульной конструкции.
Существуют серии двигателя 1, 1А, 2А, 3А, 4А.
Двигатель Д-36 устанавливался на пассажирские самолеты Як-42, на транспортные самолеты Ан-72 и Ан-74, экранопланы «Комета-2» и «Вихрь-2».
Двигатель разработан в ГП «Запорожское машиностроительное конструкторское бюро „Прогресс“ имени академика А. Г. Ивченко». Производится на ОАО «Мотор Сич» (г. Запорожье). Серийное производство начато в 1977 году.
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Хвостовое оперение.
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Общий вид сзади.
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Целиком.
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Горизонтальный стабилизатор.
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Но вот мы уже переехали на второе ВПП. Это там, где на МАКСе стоят самолеты на статике. И первым сюда везут с другой стороны МС-21 73053 002 МС.0003, это второй летный экземпляр и всего третий......
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Игоря Егорова не оторвать от фотоаппарата.
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Евгению Николаевичу Лебедеву приходится руководить процессом и не всегда руки доходят до фотоаппарата.
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Чуть поодаль на этой же ВПП стоят самолеты МЧС.
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Первый полет этот самолет совершил 12 мая 2018 года. Трудится самолет в КБ Яковлева и используется для испытаний.
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Когда же уже мы будем летать по стране на этих красавцах...?
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Максим Чегодаев (Максим Штурм) за работой...
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Павел Субач так закутался, что его сразу и не распознаешь...
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

На фоне ВМ-Т.
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Пока с чехлами на двигателях.
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Наконец Женя взялся за оружие:-)))
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Все ближе и ближе...
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Игорь Егоров.
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Два человека в кабине самолета и два человека в кабине тягача:-)))
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

А за самолетом везут стремянку.
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Еще ближе.
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Хорошенькая маска:-)))
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Сейчас его надо правильно поставить.
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Вид сбоку.
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Композитное крыло. А кромка крыла закрыта каким то хитрым чехлом?
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

И в кабине тягача со стремянкой тоже двое... Дальше шутить не буду:-)))
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Вот так поперек ВПП все самолеты и поставим.
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

На этом пока стоят американские Pratt & Whitney PW1400G, подобные двигатели стоят на A320neo.
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Кто за штурвалом самолета?
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Крупнее
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Снимают водило.
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Носовая стойка МС-21-300
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Общий вид.
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

От земли.
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Подставки под носовые колеса.
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Фото 102.
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

Вид спереди.
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

В кабине самолета:-)))
10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч1.

И так:-))
10 марта 2021 го

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Да что ж это делается! Не успеешь отметить победу одной русской военной мысли над другой, как сразу наползает третья. Вчера супер-самолет, сегодня супер-длинная подлодка! Так глядишь, они и третью мировую войну выиграют. Мало им две предыдущих. Сообщили, что подводное судно ...
ы! ...
  Что лучше кредит или кредитная карта? В последнее время обратила внимание на то, что постоянно рекламируют кредитные карты со льготным сроком погашения и мне стало интересно, а кто ни будь, пользовался такими картами или ...
На днях появились слухи о возможной продаже китайцам одного из флагманов российского химпрома - ОАО "Тольяттиазот". Назывался конкретный покупатель, и даже конкретная сумма, примерно миллиард долларов. О причинах говорилось как-то между ...
...
  • bookierating : Хоккейный день начинаем с хоккейного прогноза! Максим Лебедев подготовил свой вариант ставки на зарубу между «Дина… https://t.co/rKczDCFoyS

  • vesti_yakutii : В Ленске открыли многотопливную АЗС https://t.co/N1pjLey8Ir Айсен Николаев и Виктор Лебедев открыли многотопливную… https://t.co/pq8S9u45v7

  • alex82293076 : RT @Dmitry788: В суматохе последних месяцев куда-то потерялся бывший зампред Госдумы от ЛДПР, сын ушедшего из жизни Владимира Жириновского…

  • omybeard : Много книг прочел по истории третьего рейха. Всякие объяснения прочел, но так и не понял как можно радоваться убийс… https://t.co/skQRu7d3Uh

  • qbooksru : Игорь Лебедев - Формула алхимика Расследуя смерть студента, сыщик Ардов выходит на опального ученого-алхимика Горс… https://t.co/xFqcgPKDPJ

  • 7ooo_ru : Лебедев раскритиковал популярное шоу на Первом канале https://t.co/KP5OE0pjG4 https://t.co/OULInUysAW

  • alexeevkd : Предстанет перед судом один из лидеров списка ЕР на выборах в Заксобрание в 2018 году, экс-директор Ковровского эле… https://t.co/E7IL36MuKS

  • shad_ibrayev : @Flair_gc @iKorneychuk Глупости, Гоблин тот же на территории Донецка не был, а Артемий Лебедев был.

  • 7ooo_ru : Лебедев раскритиковал популярное шоу на Первом канале https://t.co/wUUcG3eyiM https://t.co/9FqWk7xPVe

  • h77CgNhKRU9xvOW : @MarkBer99720099 @67viktor Да Вы что? Прям какион пришел начались убийства. 90... Галина Староаойтова, Листьев, ген… https://t.co/NfXsGwxQ1B

  • kp_vladimir33 : В скором времени Владимир Лебедев предстанет перед судом https://t.co/mDoUjMTbgD

  • xpshiscoa : Задорожная Анастасия (48 фото) https://t.co/o01cRgrB9i Задорожная Анастасия (48 фото) - самые отборные фото знамен… https://t.co/9bkl2UK1yG

  • xpshiscoa : Анна Задорожная (36 фото) https://t.co/eMOvPGv6e6 Анна Задорожная (36 фото) - самые отборные фото знаменитости в о… https://t.co/s3GKKVGOi2

  • bfmradionyc : Анастасия Задорожная - Ничего Нет Сильнее Любви (DJ Feel Remix)

  • bfmradionyc : Настя Задорожная - До Дна

  • bfmradionyc : Анастасия Задорожная - Просто друзья [Батырхан Шу]