Музей ВВС Монино 030421 зал 2: дальний бомбардировщик ДБ-3(Ил-4).
ru_aviation — 19.01.2023 И еще один красавец 1930 годов прошлого века проживает в теплом ангаре:ДБ-3 (ЦКБ-30) — дальний бомбардировщик, разработанный в ОКБ-39 под руководством С. В. Ильюшина.
Первый полёт опытной машины БДД (ЦКБ-26) выполнен летом 1935 года лётчиком-испытателем В. К. Коккинаки. В 1936 году на самолёте установлено пять мировых рекордов. В серии самолёт получил обозначение ЦКБ-30, или ДБ-3. До начала Великой Отечественной войны началось массовое серийное производство самолётов, а также доработки и постройка опытных машин ЦКБ-30Н-1 и ЦКБ-30Н-2 для выполнения рекордных перелётов. Всего было построено 1528 самолета. Сохранилось два? В Монино и Сафоново? Самолет в Монино я уже рассматривал в 2011 году и вот прошло 10 лет...
этот самолет в 2011 году
все, что у меня есть по ДБ-3
Центральный музей ВВС в Монино ч1
Центральный музей ВВС в Монино ч2
Дальний бомбардировщик ДБ-3 (391311), изготовленный на заводе No39 в Москве в 1938 году, в 1980-годы обнаружили в Уссурийской тайге в 120 км от Комсомольска-на-Амуре. В Музей ВВС его привезли 21.12.1989 года на транспортном самолете Ан-22. Сборку осуществили 22-23 декабря 1989 года представители Иркутского авиазавода во главе с В.П. Зеленковым. В 1942 году он произвёл вынужденную посадку на болото из-за остановки одного двигателя во время перелёта из Комсомольска-на-Амуре в Хабаровск, получив минимальные повреждения - были помяты мотогондолы, передняя кромка крыла и лопасти винтов. Лётчики вырубили из крыльев баки, чтобы сделать лодку и добраться по воде до жилья.
Таёжную находку хотели восстановить в облике Ил-4 для своего музея работники Комсомольского авиазавода. Самолёт транспортировали из тайги вертолётом на внешней подвеске. От вибрации и парусности хвостовая часть над аэродромом отломилась и упала на бетон с десятиметровой высоты. Оценив объём работ и переделок, на заводе решили самолёт не восстанавливать и привезли с Кольского полуострова упавший там Ил-4. ДБ-3 попал на заводскую свалку, где пролежал несколько лет.
Спасли машину работники Иркутского авиазавода. В сентябре 1988 года части бомбардировщика доставили на самолёте Ил-76 в Иркутск. Из молодых энтузиастов была создана бригада реставраторов во главе с В.П. Зеленковым. Самолёт восстанавливали с использованием чертежей из ОКБ Ильюшина в нерабочее время с ноября 1988 по ноябрь 1989 года. Была воссоздана первоначальная окраска - маскировочная, с коричнево-зелёными разводами. На руле поворота появилась белая цифра «12» по числу постоянных участников реставрации - одна из немногих вольностей, которые позволили себе при восстановлении исторической машины.
После окончания работ самолёт был осмотрен и принят по акту. Затем его разобрали по технологическим разъёмам и доставили самолётом Ан-22 на Чкаловский аэродром. Оттуда он был переправлен на трейлерах в Монино, в том же месяце собран заводской бригадой и 21 декабря 1989 года передан в музей.
ДБ-3 занесён в базу данных «Памятники науки и техники в музеях России» как национальное культурное достояние. Это единственный сохранившейся экземпляр. В 2014 году бригадой ЗАО «ЛИ и ДК-ЯК» на самолёте восстановлено лакокрасочное покрытие.
ДБ-3 (ЦКБ-30) разработан в Центральном кон структорском бюро, в бригаде, возглавляемой С.В. Ильюшиным, в 1936 году. Самолёт находился на вооружении, участвовал в боевых действиях, было выпущено более 1500 машин этой марки. С 1941 года ДБ-3 начали заменять бомбардиров щиками ДБ-ЗФ (Ил-4).
Общий вид спереди.
Общий вид с АНТ-40...
Он тоже стоит далеко от ограждающей линии и просто так к нему подойти невозможно.
Табличка с описанием самолета.
Вот вам размеры самолета в сравнении с человеком. Размах крыла 21.44 метра.
Но нас пустили все же поближе и мы посмотрим на самолет подробнее.
Хвостовое оперение.
Панорама.
Длина самолета 14,223 метра.
Правая консоль крыла.
Руль высоты и руль направления.
Руль направления зафиксирован, а в от с рулями высоты что-то не так. видимо тяги не подсоединены?
Общий вид сзади.
С этой стороны и руль высоты тоже зафиксирован.
Кабина стрелка.
И нижнее остекление.
Поршневой двигатель М-85 мощностью 760 лс?
Общий вид.
Конструкция основной стойки.
Общий вид спереди.
Мотогондола и трехлопастной ВИШ с зацепом для внешнего запуска.
Кабина самолета.
Вид слева...
Панорама зала с Пе-2.
Общие виды.
Из под крыла..
Теперь посмотрим на самолет поближе...
Воздухозаборник у левого двигателя.
Винто-моторная группа.
Основная стойка крупнее.
Лючок на левой консоли.
А это ее общий вид.
Под капотами вроде двигатель на месте?
Что это?
Кабина пилота.
Фонарь стрелка.
Весовой компенсатор на руле направления.
Хвостовая стойка ждет очереди на подкачку и постановку на подставку?
Зализ на хвостовом оперении.
С лючками для доступа механиков.
Места для ног стрелка.
Крупнее. Стекло к сожалению помутнело...
Общий вид справа.
Снова фонарь стрелка. А что за эмблема на резинке вокруг фонаря?
Сдвижной фонарь кабины пилота, вид справа...
Тактико-технические характеристики модификации ДБ-3 (1936 года):
Экипаж: 3 человека (пилот, штурман, борт-стрелок)
Длина: 14,223 м
Размах крыла: 21,4 м
Высота:
Площадь крыла: 65,6 м²
Коэффициент удлинения крыла: 7
Профиль крыла: Кларк Y-15
Масса пустого: 4778 кг
Нормальная взлётная масса: 7000 кг
Максимальная взлётная масса: 9000 кг
Масса топлива во внутренних баках: 810 кг
Силовая установка: 2 × поршневой М-85
Мощность двигателей: 2 × 760 л. с.
(2 × 558,8 кВт (взлётная))
Воздушный винт: ВФШ
Диаметр винта: 3,4 м
Лётные характеристики
Максимальная скорость:
на высоте: 400 км/ч на 4500 м
у земли: 327 км/ч
Крейсерская скорость: 310-320 км/ч
Посадочная скорость: 120 км/ч
Практическая дальность: 3100 км (с 1000 кг бомб)
Практический потолок: 8400 м
Время набора высоты: 5000 м за 15,1 мин.
Нагрузка на крыло: 107 кг/м²
Тяговооружённость: 160 Вт/кг (4,6 кг/л. с.)
Длина разбега: 170—200 м
Длина пробега: 300 м
Вооружение
Стрелково-пушечное: 3 × 7,62 мм пулемёта ШКАС (2500 патр.)
Боевая нагрузка:
нормальная: 1000 кг
максимальная: 2500 кг
|
</> |