Большой черный портфель.

топ 100 блогов bezobraznaja_el02.06.2010 Сегодня папе исполнилось бы пятьдесят девять , лето у меня всегда начиналось с его дня рождения. И сейчас тоже. Второе июня, нежное утро, хороший день, мягкий вечер, как по заказу.
В самые мелкие годы я была уверена, что у всех детей отцы – летчики, совершают рейсы, ходят «в резерв», «на тренажер» и еще на «разбор полетов». Мысль, что мужчина семьи может просто работать с девяти до шести, казалась дикой. Мужчине семьи надлежало носить темно-синюю лётную форму, белую рубашку и смеяться над собственной фуражкой. И еще носить портфель.

Папу на службе неизменно сопровождал большой черный портфель, хранящий пыль десятков разноудаленных городов страны. В емкой полости находились рабочие документы, необходимые справочники, «руководства по эксплуатации», сигареты блоками, обязательный мощный фонарь – для предполетного осмотра самолета с разных сторон. Я вот написала выше: «сопровождал портфель», а правильнее было бы «сопровождали портфели», потому что он их терял.
Терял, забывал в служебных и других автобусах, оставлял на остановках, скамейках, летных гостиницах и где угодно еще. Папа всегда с душевной болью воспринимал утрату черного портфеля, обвиняя в этом несправедливую судьбу и происки недоброжелателей. Это происходило с примерной периодичностью раз в полгода.
Раз в полгода покупался новый черный портфель, восстанавливались внутренние потери, сложнее всего было с фонариком. А почему сложнее, а потому что были же времена тотального дефицита, в том числе и мощных фонарей. Да и слабых. Да и портфелей. Тем более что требовался особо емкий экземпляр, способный выдержать штабеля консервных банок из Хабаровска, включая омуля, или пару дынь из Ташкента. Впрочем, дыни пристраивались в плетеные «авоськи». На консервы вольно размещался палтус холодного копчения.
Как-то раз отец вернулся из рейса утром, мама была на работе, а я училась во вторую смену и сидела дома, трепалась по телефону и распрямляла челку на разогретом столовом ноже. Портфеля не было. Папа грустно сидел на кухне, читал, курил и ел борщ, обильно посыпая его «аэрофлотовской» солью-перцем из фольговых пакетиков. Раздался звонок в дверь. Я дисциплинированно открыла.
На пороге стоял странной наружности молодой человек, причудливо изрисованный татуировками и украшенный серебряными цепями в самых неожиданных местах. В одной руке он держал большой черный портфель, а в другой – сучковатую массивную палку, даже в чем-то маленькую корягу.
- Слышь, Серега, - сказал он вышедшему навстречу отцу, - опять ты свой багаж оставил… У нас все-таки ресторан, не камера хранения! Все, хорош, третий раз не повезу… Тяжелый, как не знаю даже что. Гири, что ли, там перевозишь?
Он произвел бы меньшее впечатление, ударь хорошенько папу труднообъяснимой корягой по голове. Папа смугло покраснел, потушил спешно сигарету, шевельнул усами и потянулся скрыть портфель. Но для этого портфель был слишком большой и слишком черный. Я с любопытством рассматривала синие татуировки на обнаженных до локтя руках гостя. Левое запястье обвивали две кобры, сплетаясь телами и мешая друг другу капюшонами. На правом был начертан какой-то длинный стих. До сих пор жалею, что не смогла его прочитать.
Молодой человек поставил большой черный портфель на пол, в нем что-то тонко и стеклянно звякнуло, слегка булькнуло и затихло.
- Ага, я так и думал! – обрадовался татуированный и помахал в воздухе корягой, - у нас в баре пива взял! Бутылок десять, не меньше!
- Дюжину, - аристократически сказал мрачный папа, и с удовольствием выпроводил товарища.
- Палка-то тебе зачем, - спросил напоследок.
- Это я Зойке подарю, на день рождения, - охотно ответил молодой человек, - дерево желания сделаю, и подарю. А что? У нас недавно три латышки гуляли. Огневые девки. У них, представь, самый сенокос такие подарки делать! Своими руками чтобы. Я лаком покрою, и денег на ветки развешу. Игрушечных. Здорово я придумал, Серег, а?
- Превосходно, - выразительно произнес папа и закрыл дверь. Накинул цепочку.
- Маме только не говори, - попросил меня, - про ресторан. И про бар тоже. А то расстроится еще. Зачем ее расстраивать, я вот думаю. Стоит ли?
- Она же все равно пиво увидит, - недальновидно возразила я, средняя школьница.
В годы тотального дефицита появление дома пива в бутылках было событием редким, требующим научного обоснования.
- Не увидит, - с готовностью пообещал папа.
Сдержал обещание.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня как выяснилось аж два больших праздника))День крещения Руси и День PR-специалиста. И если крещение отмечается как памятный день впервые, то день пиарщика впервые вошел в наш календарь аж в 2003 году28 июля 2003 года Министром труда и ...
Нет, Мариш, я не забыла ;-)Подхватываю флеш-моб от mimi_shkaЗадача следующая: Нужно ...
В прошлую субботу должна была быть на фестивале эля и пива в Стратфорде на Авоне, но автобус высадил нас у дома , где родился Шекспир, и не теряя времени на дорогу на ипподром, я пошла в дом Шекспира. Поэтому ожидала, что фотографии будут с людьми, а это будет скучный пост про музей. ...
Время полной информационной открытости современного общества совпало с массовым распространением различных слухов и фобий. Совпадение? Нет, не думаю. Одно есть прямое следствие другого. Всё таки в ограничении нежелательной информации, какая была в советское время, была своя сермяжная ...
Передача систем "патриот" Украине, это третья мировая война Есть только два варианта: либо системы противоракетной обороны "патриот" Украине не передадут, либо их передадут и тогда сценарий третьей мировой войны будет развиваться очень быстро. Причина простая: системы "патриот", по ...