Аборты
palaman — 16.11.2023 Игорь:Какова личная позиция участников этого чата в отношении запрета/разрешения абортов?
palaman:
Моя лично позиция — осторожная. Я согласен с тем, что аборт это убийство и считаю для православного человека аборт это преступление. Однако вмешательство государства в семью я тоже рассматриваю как преступление и потому полагаю, что в этом вопросе нужно действовать не запретом, а убеждением. Если неверующий человек решил убить своего ребёнка, это прежде всего его личная трагедия, а не проблема общества или государства. Вообще-то чем меньше детей у людей, способных убивать своих детей, тем лучше и для общества, и для детей, и для самих этих людей. Имеет ли право человек отрубить себе руку или кастрировать себя? или это надо запретить законом?
Alexey Matveev:
Мое мнение: относиться как к самоубийствам. Запрет не нужен, но нельзя за государственные деньги, нельзя, чтобы те, кто это делали назывались врачами (это прямое нарушение медицинской клятвы) и в деталях проговаривать что это и каковы последствия.
Kharlamov:
Со смѣной пола то же самое?
Alexey Matveev:
Если человек хочет себе член или грудь отрезать, то это плохо, но издавать закон, запрещающий это , как бы не хуже. Проблема смена пола опять таки в пропаганде государства, которое это начало пихать везде.
palaman:
Человек имеет право на заблуждение. Я бы вписал это право в Декларацию прав человека вместе с прямым и ясным утверждением, что Иисус Христос — это Путь, и Истина, и Жизнь. Христианство — основа гуманизма. Заканчивается христианство — конец гуманизму. Потому невозможно утвердить права человека, не утверждая христианства. Но это не значит, что все должны быть христианами. Для христианства вполне достаточно, если уважаются права человека: "А в остальном прочем — как хотите".
Сергей:
"Имеет ли право человек отрубить себе руку или кастрировать себя? или это надо запретить законом?"
Это называется членовредительством и преследуется по закону; по крайней мере в отношении военнообязанных
palaman:
Вот именно в отношении военнообязанных. Ведь воин это раб.
Сергей:
Все мы рабы Божии.
palaman:
Да, но не все это признают. Кто не признаёт — Бог того и не заставляет признавать (до Страшного Суда). Ему нет в этом нужды, ведь человек может служить Ему и бессознательно. Опять-таки, это проблема самого человека.
Эту мысль тоже можно довести до конца.
Дети, спасённые государством от аборта, должны рассматриваться как рабы, собственность государства. Из них можно формировать специальные воинские подразделения (янычары), а также плодить их и размножать в интересах государства, как скотину (не посылать же девочек на войну? пусть рожают!)
Cергей:
Подавляющее большинство прогибиторов-государственников руководствуются именно этими соображениями. И они довольно часто проговариваются. См. миниатюру Женский долг.
Evgeny Mikhaylov:
Всё так. Поощрять рождение - да. Усиливать контроль над репродукцией со стороны доброхотов - нет.
Тут вспоминается ещё японская древняя традиция мабики (буквально - прополка) - "абортирования после рождения". Если верить японским же источникам, людей на это вынуждало не государство и не какой-то злой организованный культ, а МНЕНИЕ СОСЕДЕЙ. Буквально, приходили соседи по общине и говорили ненавязчиво "что-то у тебя детей много стало, друг".
palaman:
Кстати, в споре со сторонниками права на аборты я всегда использую один и тот же аргумент.
Вы говорите, женщина вправе решать, что ей делать со своим телом?
Хорошо! Но давайте будем последовательны, и тогда дадим родителям право убивать своих детей вплоть до совершеннолетия.
Кстати, это заодно решило бы и проблему абортов. Зачем убивать ребёнка не глядя, если можно сначала к нему присмотреться и решить, стоит ли оставлять его в живых?
Обычно оппоненты, услышав эти слова, кричат от боли и убегают.
Алексей Солохин:
Отношусь к абортам примерно как к проституции. Запрещать бессмысленно, как-то регулировать надо.
Опять же бывают всякие медицинские ситуации.
В общем надо создавать ситуацию при которой было бы проще рожать, если уж так вышло.
Игорь:
Проще из-за труднодоступности абортов или из-за поддержки матерей государством?
palaman:
Европейский (христианский в основе) подход — поддерживать материнство.
Я бы предложил платить матери деньги за ребёнка с момента зачатия ребёнка, рассматривая вынашивание, вскармливание и воспитание ребёнка как общественно-полезную работу. Более того, если государство этого не делает, то какое оно имеет право рассматривать этого ребёнка в качестве военнообязанного. "Вас тут не стояло"
Кстати, с этих денег должны идти пенсионные отчисления, и пенсия матери должна зависеть от количества детей.
Съ:
Я против абортов. В нашем городе проводим лекции на тему сохранения жизни с момента зачатия для учеников 8-11 классов и студентов вузов. Изначально выставка называлась "спасай взятых на смерть". Случилось такое чудо централизованного продвижения темы после посещения местных власть предержащих этой выставки: министра просвещения, супруги президента нашего, директоров школ и руководства УНО.
palaman:
Вот именно: убеждать, а не запрещать.
Ivan:
Согласен с вами. Простой запрет абортов ни к чему хорошему не приведет - будет рост подпольных абортов, смертей женщин, решившихся на такой шаг, будет рост детей, которые родятся и которых их матери будут ненавидеть всю жизнь. Во многих случаях решение об аборте - это шаг от отчаяния, от безысходности, от отсутствия поддержки в сложной ситуации. Самый разумный способ, как мне кажется, это работать с причинами, приводящими к желанию или потребности сделать аборт. Поддерживать матерей, поддерживать семьи в целом, ну и вообще с молодежью нужно работать, а не отпускать их в свободный полёт в атомизированном обществе, а потом спрашивать за все проступки, как сейчас это распространено.
Alexey Matveev:
Эти причины: советская пропаганда абортов, которая, если её не поддерживать сама отвалится. Если сейчас государство начнет кампанию против отрубания подростками себе пальцев, то статистика пойдет вверх.
Kharlamov:
Буквально США и трансъ-повѣстка.
Исидоръ Григорьевичъ:
Нет больше такой страны USA. Welcome to USSA.
Alexey Matveev:
Ну конечно, а то всё время спрашивают "что же нам делать теперь", забывая о том, кто всё это устроил и теперь снова предлагает себя в качестве решения.
|
</> |