Смоленский трамвай. 2025. Часть 1.
klessk — 26.10.2025
Первое, что осознаешь при приезде в Смоленск, так это одновременное наличие и отсутствие трамвая у вокзала.
В свое время для удобства пассажиров был сделан съезд к вокзалу с Пятницкого путепровода. Однако, в связи с неисправностью стрелочного перевода с 1 марта 2025 изменяется движение трамваев маршрутов 3 и 4. Трамваи маршрута 3 следует до кольца «Автовокзал». Движение трамваев маршрута 4 на железнодорожный вокзал, при следовании трамваев со стороны мир. «Ситники» в сторону конечной остановки «Ул. П. Алексеева» прекращено. Можно ехать только на 4 трамвае в Ситники. По состоянию на конец октября стрелку так и не починили.
В результате вместо прохода 170 метров по прямой, необходимо пройти 400 метров, через пешеходный мост до кольца «Автовокзал», но там тоже не все просто, хотя в сторону центра идут 3 и 4 маршруты, но единой остановки у них нет. Надо либо на кольце ждать 3 маршрута, либо на другой остановке в 130 метрах ждать 4 маршрута. При этом существующее путевое развитие позволяет сделать заезд 4 маршрута на кольцо с организацией единой остановки. Потеря время будет максимум 1 минута, а удобство для пассажиров существенное.
Но эта не вся оптимизация. Интервалы 3 маршрута в выходные составляют от 26 до 54 минут, хотя при желании их легко можно было бы привести к стабильным 30 и 45 минутам, при сохранении текущего выпуска на маршрут и режима работы водителей. В будни подробно расписание не смотрел, но сильно подозреваю, что их тоже можно привести к нормальным тактовым интервалам.
Но вернемся к кольцу «Автовокзал». На данном кольце еще сохранились стрелки и следы старых демонтированных путей.
Далее вагоны в сторону центра двигаются по улице Дзержинского.
Пересекают р. Днепр по Петропавловскому мосту.
Постепенный подъем по улице Дзержинского продолжается.
Выезд с кольца улица Багратиона. Можно назвать это кольцо основным для Смоленска. Тут разворачиваются основные маршруты 1 и 2.
Линия по улице Багратиона. Обособленное полотно по оси улицы. Но при этом отсутствуют платформы для посадки пассажиров. Хотя сделать их в данном месте нет никакой сложности. Улица хоть и имеет две полосы в каждую сторону, но по факту правая полоса запаркована, что позволяет при необходимости в местах остановки трамвая запретить парковку и забрать 1 полосу под остановку.
При этом при приближении к перекрестку с улицей Николаева выделенка внезапно заканчивается. Почему нельзя сделать обособление бордюрным камнем не ясно.
На улице Николаева трамвай продолжает идти по оси улицы. Обособление сделано в разметке, что хорошо, но хотелось бы в борту.
И вот тут как раз сделаны платформы.
Проспект Гагарина аналогичен улице Николаева. Движение по оси улице.
После чего на площади Победы вагоны проходят мимо части Крепостной стены и памятника Защитника отечества.
По улице Тенишева линия продолжается на выделенке, но на этот раз по краю проезжей части. На момент поездке на улице проводился ремонт улицы с благоустройством.
На улице также устраиваются посадочные платформы.
По улице Крупской, трамвайная линия продолжает движение по краю проезжей части.
Перекресток с трамвайным проездом
Продолжение улицы Крупской до Рославского кольца
Рославское кольцо однопутное, что для одного маршрута, учитывая близкое расположение к депо, вполне достаточно.

Проектор для дома: 7 критериев правильного выбора техники
журнал «PUCK» - шедевры политической карикатуры 1903 года
Откровения Элтона Джона
Немного романтики (неземной)
Да погоди
Закон суров...
Вот такое оно, питерское солнце
Жёлтая пора — золотая Осень на ВДНХ
Инкогтябрь #22, 25

