Знакомство с Омикроном
artyom_ferrier — 26.01.2022Будете смеяться, но я в третий раз за год подхватил коронавирус.
Вчера вечером почувствовал некоторую негу, или даже истому, какая бывает при температуре, померил — да, тридцать восемь с половиной.
Хлопнул пару стопок коньячку, завалился дрыхнуть (надев футболку и шерстяные носки).
С утра температуры уже не было, только горло побаливало.
В иное время я бы и значения не придал, но сейчас, движимый научным интересом, пригласил наших «людей в белом». Взяли пробы — да, Омикрон. Но, собственно, уже прошёл (сейчас-то и горло отпустило).
По ощущениям — гораздо приятней Дельты. При ней-то три дня всё же лихорадило, и неделю потом — слабость такая, что на руки встать не можешь. А сейчас — как мимолётный воздушный поцелуй от прекрасной незнакомки из окна экспресса, пронесшегося мимо перрона, где ты стоял, озадаченный: «Чё это вааще было?»
Омикрон — прелесть. Рекомендую.
Но строго говоря, у наших — и прежние версии протекали довольно легко, в считанные дни и без осложнений.
У старших родичей, которые не очень следили за здоровьем — бывало потяжелее. Как у моей Матушки, с тремя неделями на кислороде, как у Женькиных родаков (полегче, без кислорода, но тоже более-менее заметно). Наверное, и у них было бы легче — когда бы хоть по часику в день пешочком гуляли, когда бы по лестницам ножками ходили (да, все — в частных домах, но в мире есть много подземных переходов).
Что же до сравнительно молодых коллег, которые заражались что добровольно, что и самопроизвольно (я лично — и так, и так) — ни у кого не бывало сколько-нибудь суровых осложнений.
Чем лечились?
Да, в общем-то, ничем.
Нет, ничего не имею против гидроксихлорохина или ивермектина — но наши исследования не обнаружили какого-либо чудодейственного эффекта.
Впрочем, у наших и трудно было обнаружить, когда течение бывало лёгким по-любому.
Но вот что было общей закономерностью — у нас не принято сбивать температуру без крайней нужды.
Конечно, телесная температура — личное дело индивида, но поскольку медстраховки из одного источника — есть некоторое концептуальное родство в подходах к здоровью.
И наша концепция состоит в том, что если гипоталамус решил повысить тебе температуру — он не от скуки это делает. При инфекции он это делает, во-первых, чтобы «сварить» вторгшийся вирус, а во-вторых — чтобы подстегнуть все метаболические процессы, особенно — иммунный ответ. И когда гипоталамус это делает — не надо ему мешать.
Во всяком случае, градусов до 40 — не надо сбивать температуру пилюльками. Это всё равно как если твоё войско поднимается по тревоге, потому как вражьих диверсантов в лесу заприметили — а ты ему командуешь отбой, поскольку тебе топот сапогов спать мешает. Ну, диверсанты подкрадутся, беспрепятственно и бесшумно — они-то помогут тебе спать, конечно. Усыпят надёжно.
По нашим представлениям — это одна из главных глупостей современного мира, чуть что — бросаться сбивать температуру всякими действительно успешными в этом плане таблетками.
Да, люди слишком привыкли «болеть с комфортом», без отрыва от производства, но вот когда приходит новый вирус — таблетка парацетамола поднимает перед ним все шлагбаумы. Тогда как простая и естественная реакция в виде подъёма температуры — уже создала бы ему серьёзные проблемы.
Конечно, если есть какие-то суровые напряги с сердцем, с кардиоваскуляркой — приходится оберегать организм от слишком высокой температуры. Но в иных случаях — лучше не хвататься за аспирин или парацетамол, едва только обжёг ладошку о лобик.
И в любом случае, конечно, лучше воздержаться от какой-то слишком резкой физической активности, когда температурит. Всё-таки — повышенная нагрузка, и активность сама по себе будет ещё больше задирать градусник, и если организм мостырит иммунный ответ — кровь по определению «загущается» новыми лимфоцитами, поэтому может быть опасно гонять её по жилам слишком рьяно, капиллярчики порвутся, эритроцитики подавятся.
Но если полежать-отдохнуть, пока организм лихорадится — большинство даже незнакомых вирусов благополучно дохнут, даже если против них пока и не было специфического иммунитета. Температура — это естественная и универсальная защитная мера, не надо ей мешать работать.
Замечу, практически во всех случаях у наших старших родичей, когда Ковид протекал более-менее жёстко — они поначалу принимали что-то вроде парацетамола.
Но тут, конечно, играет роль и коварство прежних штаммов Ковида. Он ведь начинался реально очень вкрадчиво, как банальная простуда, и вот человек боролся с нею привычными методами. Принять таблеточку, чтоб не лихорадило, чтоб работать не мешало — а там само как-нибудь рассосётся.
И в случае с простудой, вызываемой уже известными организму возбудителями — да, это бы сработало. А в случае с Ковидом — нет. Это просто ему пути открывает, снятие жара.
Теперь-то, впрочем, и с Ковидом, наверное, подавляющее большинство людей уже свели знакомство.
Официальная статистика указывает, что где-то одна десятая, а то и меньше переболели — но это, естественно, туфта. Во много раз больше.
Просто у подавляющего большинства людей Ковид (даже и Дельта, даже и «ванилька») проходили очень легко или бессимптомно — поэтому в статистику они элементарно не попадают.
Так или иначе, если кто ещё не был охвачен прежде — уж сейчас-то Омикрон со всеми поручкается. Он действительно прелестно заразен. Будь это творение рук человеческих — им впору было бы гордиться вплоть до Нобелевки. Но, скорее всего, это просто естественный и давно предсказанный процесс смягчения вируса по мере его «притирки» к человеческой популяции.
Возможно, если б не устраивали этот параноидальный дурдом с локдаунами, масками да тотальной вакцинацией — такой спасительный штамм появился бы и раньше.
А возможно, эти дурацкие меры — и просто никакого эффекта не имели, в любом случае (кроме разрушения экономики и нагнетания психоза).
Так или иначе, уж Омикрону-то, чувствуется, абсолютно начхать на эти меры — он по-любому до всех дотянется, всех спасёт.
Выпьем за него!
Однако ж, свербит всё же где-то в глубине мысль: «А что, если Ковид вообще и Омикрон в частности — это реально проект недружественных алиенов по истреблению человечества? Что, если первый раз он переносится легко, а потом — всё-таки гробит организм медленно, но верно, и нет уж спасения тем, кто хоть раз подхватил?»
Что ж, я три раза подхватывал. И все мои знакомые — тоже (хоть по разику).
Значит, нам нет спасения (особенно, если мозг хернёй всякой пугать).
Выпьем за это.
Прозит!
|
</> |