Заповеди Самого Лучшего в мире Образования

- Главный, базовый способ чего угодно — тот, который преподавали
в школе, когда я там учился. Более поздние способы невозможно
понять, не овладев в совершенстве этим. А более ранние не
нужны.
- Очень важно развивать мозг. Но его развивает только сложение и
умножение в столбик, написание сочинений и прочие вещи, которые
были в школе, когда я там учился. Всё остальное мозг не
развивает.
- Если ты не выполняешь вручную все те действия, которые выполнял
я, когда учился в школе, то ты ничему не научишься.
- Кроме того, если ты не выполняешь вручную все те действия,
которые выполнял я, когда учился в школе, то это означает, что ты
вообще ни над чем не думаешь — это компьютер или кто-то ещё всё
сделал для тебя. Ты только и умеешь, что читать ответы из базы
данных GPT или что у них там.
- Следствие предыдущего пункта: абсолютно любая автоматизация и
упрощение вредны, поскольку из-за них люди тупеют.
- Поправка к предыдущему пункту: это, конечно, не касается всех
тех автоматизаций и упрощений, которым меня учили в школе, когда я
там учился. Они, напротив, полезны и от них умнеют. Например, счёт
на компьютере вместо счёта в столбик — плохо, счёт в столбик вместо
загибания пальцев — хорошо.
- Люди не знают всех тех важных вещей, которые знаю я, поскольку
деградируют из-за этих ваших автоматизаций. Ну там, в каком году
родился Пушкин, как называется самый большой полуостров и так
далее. То же, что они знают что-то про родственников Дамблдора и
какие-то кватерниации или типа того, ничего не значит, поскольку
это не важные вещи.
- Поправка к предыдущему пункту: я имел в виду, каждому следует
знать все те важные вещи, про которые я считаю, что их должен знать
каждый. Так-то я сам их уже забыл, но зато я их как-то раз неделю
знал и даже успешно ответил на эти вопросы у доски.
- Те вещи, которые я никогда не знал, просто не нужны. Точнее,
нужны, но только специалистам по этому вопросу. Например, столицу
каждого государства должен знать каждый, а самый крупный город
каждого государства — это уже для профессиональных географов.
Отличить одно от другого очень просто: всё нужное всем преподавали
мне в школе, когда я в ней учился. Остальное — для
специалистов.
- Менять ничего нельзя. Особенно описанное в предыдущих пунктах.
А то мало ли что. Вдруг оно нужно, а его уберут? Или не нужно, а
его добавят?
- Письмо ручкой по бумаге развивает интеллект, мелкую моторику,
творческие способности, усидчивость, терпение и вообще все
положительные качества. Ничто другое ничего из этого не развивает,
даже если выглядит точно так же, а потому альтернативы у письма
ручкой по бумаге нет и не будет.
- Понять что-то современное можно только тщательно изучив всех
его предшественников. Поэтому надо начинать с самых старых и
несовершенных версий и двигаться к тем, на которых кончался предмет
в школе, когда я в ней учился. Более новое либо бесполезно, либо
может быть изучено самостоятельно на этой фундаментальной базе. Но
в любом случае вы его не сможете понять, не пройдя именно по этому
маршруту.
- Поправка к предыдущему пункту: разумеется, я имею в виду только
те исторические этапы развития знаний и методов, которые
проходились в школе, когда я в ней учился. Остальные не нужны — всё
можно понять и без них.
- Самый лучший учебник, который только может быть, — вон тот. Не
смотри, что в нём небо считают хрустальным куполом. Всё равно
ничего лучше не написали и никогда не напишут.
- Что-то понять можно только прочитав текст. Все другие способы
объяснения не работают. Особенно это ваше видео с анимацией.
- Поправка к предыдущему пункту: устное объяснение учителем с
мелом по доске, конечно, тоже работает. Главное, чтобы его не сняли
на видео — тогда перестанет работать. Но кроме него — только
текст.
- Желательно при объяснении азов каждого предмета давать новое из
разных предметов одновременно — иначе у человека не разовьётся
мозг. Например, если объясняется операция сложения, то лучше всего
её объяснять на примере уравнения Шредингера на китайском языке. В
ином случае ученик может быстро понять про сложение и потому
отупеть.
- Поправка к предыдущему пункту: это, разумеется, не касается
самого́ предмета — внутри предмета лучше всего как можно сильнее
разнести все его составные части во времени, чтобы ученик сначала
достиг совершенства в каждой отдельной области. Пусть, например, он
год отрабатывает сложение, и только когда он в нём уже мастер, то
можно переходить к вычитанию и потом отрабатывать до совершенства
его весь следующий год. Если же постоянно показывать, как всё
работает в комплекте, то мозг не разовьётся и фундаментальных
знаний тоже не будет.
- Крайне важно получить теоретические знания, поскольку они —
фундаментальные. Что-то практическое их только портит. И ещё
практическое отупляет учеников. Поэтому любым очевидным реализациям
абстракций следует предпочитать сами абстракции, изложенные
формальным языком. Даже если абстракции вводились и используются
всяким там быдлом из внешнего мира для описания как раз вот этих их
реализаций. Только такое даёт фундаментальные знание, а не это ваше
«туда ткнул, это дёрнул».
- Поправка к предыдущему пункту: это, разумеется, не относится к
решению сотен чисто механических примеров. Их решать необходимо,
причём именно сотнями, поскольку иначе ученик ничего не поймёт и
отупеет. Механические действия не портят фундаментальное. Его
портит только практически полезное. Поэтому примеры должны быть
такие, какие сейчас точно никому бы не пришло решать таким
способом, поскольку такое негде и не к чему применить.
- На самом деле, образование нужно, чтобы выстроить в голове
картину мира. А её выстраивает только то, что преподавали в школе,
когда я в ней учился. Ничто другое её не выстраивает.
- То есть, я имел в виду, образование нужно, чтобы научить
человека рассуждать. Рассуждать, разумеется, о том, что преподавали
в школе, когда я в ней учился. Поскольку всё остальное — не важное
и не стоит рассуждений.
- То есть, я имел в виду, что это всё просто примеры для того,
чтобы человек научился рассуждать. Просто так вышло, что ни на
каких других примерах научиться рассуждать невозможно. Особенно на
практически полезных. И особенно на интересных. Но особеннее всего
— на интересных и практически полезных.
- Поправка к предыдущему пункту: вы не подумайте, это — просто
примеры, чтобы человек научился рассуждать, но они всё равно очень
важные и их должен выучить каждый.
- В общем, вы просто меня не понимаете, потому что плохо учились
в школе.
- Я очень умный, а вы — поколение ЕГЭ.
doc-файл
|
</> |