Ящик


«Ой, мороз, мороз не морозь меня»
Несколько месяцев назад в открытый доступ вбросили странные цифры, демонстрирующие одну из сторон многогранного телевидения РФ.
«Государственные субсидии в размере 2018-2021 гг. по 6,5 миллиардов рублей, в 2022-2025 гг. – по 5 миллиардов рублей.
Государственной кнопке номер №1 нужно как-то конкурировать с государственной кнопкой №2, которой уже три года по мнению Mediascope 1TV проигрывает:12,9% зрителей после 4 лет у «Россия 1» против 11,8% у «Первого канала».
Ай-яй-яй.
Вопрос о субсидиях встает регулярно, но с такой глубиной планирования впервые.
«Первый» в 2016 году получил 5,2 млрд руб., а в 2017-м — аж 7,32 млрд руб.
ВГТРК получила 25,68 млрд руб. субсидий в 2016 году и 25,82 млрд руб.— в 2017 году. В 2018 году госхолдинг должен освоить 24,9 млрд руб.
ВГТРК якобы расходует эти средства на содержание «социально-значимых» проектов, среди которых: 94 региональные телекомпании, канал «Культура», радиостанции «Радио России», «Вести FM» и «Маяк», а также какие-то средства идут на «Россию 24»
Что мы тут видим?
Бесконечный отрицательный поток, уходящий в дурную бесконечность.

На днях РБК дополнил эту картинку всеми телеканалами и обозначил прибыли интересном ракурсе:
«Наибольшую выручку по РСБУ в 2018 году продемонстрировало АО «Первый канал» — свыше 32,8 млрд руб. «Первый» три года подряд уступает лидерство «России 1» по популярности, но по-прежнему зарабатывает больше всех на телевизионном рынке. Выручка всей ВГТРК по РСБУ в прошлом году не превысила 32,4 млрд руб.
У ВГТРК самый большой среди вещателей разрыв между расходами и доходами. При выручке 32,4 млрд руб. расходы достигают 57,2 млрд руб., что дает 24,8 млрд руб. убытка от основной деятельности. Для сравнения: у «Первого канала» этот разрыв в прошлом году равнялся всего 13,1 млрд руб. Но за счет 27 млрд руб. «прочих доходов», в которые входят субсидии из бюджета, ВГТРК зафиксировала по итогам года 850 млн чистой прибыли. У «Первого канала» «прочие доходы» составили лишь 7,6 млрд руб., что дало 6,8 млрд чистого убытка. Это самый высокий показатель среди федеральных каналов. По сравнению с 2017 годом чистый убыток «Первого канала» вырос в четыре раза.»
Т.е. формально два АО управляются из рук вон плохо, но, тем не менее, считают большой кусок инвестиционных дотаций своей прибылью и рассчитываются с миноритарными акционерами из государственных средств.
Любопытно-любопытно.
Единственным каналом, у которого все хорошо оказался дофинансируемый ВТБ и Севергрупп «СТС».
«Наибольший рост выручки по РСБУ — на 45%, до 25,6 млрд руб. — в 2018 году показало АО «Сеть телевизионных станций», управляющее СТС, CTC Love и запущенным в прошлом году CTC Kids. У этого юрлица также самая большая среди телеканалов прибыль от основной деятельности (почти 7,1 млрд руб.) и чистая прибыль (5,3 млрд руб.)»
Характерно и поведение амбициозного стартапа – «Спас»:
«Его доходы сократились более чем на треть, до 153 млн руб., следует из данных СПАРК. Но именно в прошлом году рекламу в эфире «Спаса» начал продавать Национальный рекламный альянс, что должно было, наоборот, увеличить выручку канала. У «Спаса» самая низкая выручка среди всех проанализированных каналов.»
Демонстрирует неизбывную любовь граждан к духовности.

Мне кажется, в приведенных цифрах сосредоточено всё, что необходимо знать о современном телевидении.
Ни убавить, ни прибавить.
https://telegram.me/mikaprok
|
</> |