рейтинг блогов

Невероятные приключения пассажиров и их багажа в аэропорте Анкары.

топ 100 блогов e_kaspersky11.04.2025 Главный город Турции - Стамбул, кто бы сомневался. Но столица этой страны - Анкара, куда нам на днях требовалось добраться для самых разных важных деловых встреч. Аэропорт Анкары скромен, но порадовал внутренним дизайном и даже бассейном (но без рыб). И приключением, с которыми я до этого в своей многоактивной практике не сталкивался ни разу.

1. Невероятные приключения пассажиров и их багажа в аэропорте Анкары. 1DSC00632.jpg

А дело было так.

Летели Москва -> Стамбул (стыковка) -> Анкара. На вопрос, где получать багаж и нужно ли проходить таможенные зелёно-красно-коридорные формальности при пересечении границы в Стамбуле, сказано было, что багаж летит прямиком до Анкары, нам беспокоиться не стоит. Ну, норм. Нам верят, всё удобно и комфортно, расслабляемся.

Долетели до Стамбула, прошли паспортный контроль, пересели на местный рейс до Анкары. Взлетели, 50 минут в воздухе, приземлились. С погодой здесь тоже немного колбасит, особенно в плотных облаках. Головным мозгом прекрасно понимаю, что болтание самолёта в воздухе - это нормально и абсолютно безопасно. Но спинной мозг паникует, выдаёт порции адреналина одну за другой и тем кошмарит мозг головной, который хотел бы поспать ещё минут 15-20.

Но я заболтался. Дело же было так.

Прилетели, приземлись, припарковались у терминала, нам подали рукав - вроде всё обычно и никаких сюрпризов. В таких ситуациях я никуда не спешу, сижу в самолётном кресле и наблюдаю других пассажиров, которые торопятся достать свою поклажу, а потом стоят в проходах и ждут, когда подгонят рукав (или трап), откроют дверь и их выпустят "на свободу". Мне же давно всё понятно, что торопиться никуда не надо. Просто сиди, жди и расслабляйся. Особенно если не надо торопиться на паспортный контроль, куда иногда могут набиться вполне некомфортные очереди.

Здесь же у нас местный рейс, подогнали рукав, потом "тук-тук-тук" снаружи в самолётную дверь (да-да, наземные службы сообщают о "стыковке" стуком в дверь), все пошли на выход.

Мы по традиции летаем бизнес-классом, посему были первыми на выход, потопали по рукаву, потом по коридорам терминала по направлению стрелок "Багаж и выход - там". Ну, всё как обычно. Без сюрпризов. Сюрпризы начались чуть позже.

Итак, мы, не подозревая ни о каких возможных "засадах", дотопали до зала выдачи багажа, нашли багажную ленту (номер 25) с обозначенным на ней номером нашего рейса и яркой надписью "Istanbul" - и приготовились ждать. И тут начались странности. За багажом пришло человек 6-8. Точно меньше десятка, что совершенно необычно - учитывая то, что рейс был полностью заполнен. Дальше ещё страньше: выдача багажа происходила "дискретно": лента выплёвывала два-три чемодана, а потом замолкала на некоторое время, потом выдавала ещё пару сумок, замирала - и так далее.

Что-то здесь не так. Мы позвонили нашей коллеге, которая томилась в эконом-классе - на что она ответила, что всё ещё в автобусе(!!!) - какой на фиг автобус, если мы пешком через "рукав" дошли куда надо? Но ещё минут через 10 она сообщила, что их привезли в международный терминал, где все они уже получили багаж и вышли на улицу. Чтоооо?

Короче, ситуация оказалась... небинарной. Часть пассажиров (которые сидели в первых рядах) успела уйти по "рукаву" в терминал местных перелётов. Нас там было человек 8 примерно. Часть багажа отправили туда же и примерно половина ожидавших багаж его там и поймали. Нас осталось четверо - я и моя случайная попутчица О.С., плюс ещё две незнакомые дамы (одна говорила на английском, но не на турецком, а вторая - наоборот).

Остальных же пассажиров посадили на автобус и отправили в международный терминал (но без паспортного контроля), где они и получили свои чемоданы... на ленте 13. Вот как так?!

Что делать? Ведь пройти из местного терминала в международный невозможно. Если выйти "на улицу", то обратно не войдёшь.

Оказалось, что по телефону можно договориться обо всём. Сотрудник аэропорта из офиса "Lost and found" созвонился с охранниками международной зоны и нас туда пропустили (с улицы в обратном направлении), не спрашивая ни документов, ни багажных бирок. Турция такая Турция :) Мы схватили свои чемоданы на 13й ленте - и быстренько в отель! Поскольку уж полночь близилась, а на завтра был запланирован весьма напряжённый трудовой график рабочего дня.

А вот тот самый "домашний" сегмент, где мы безуспешно ждали наши чемоданы:

2. Невероятные приключения пассажиров и их багажа в аэропорте Анкары. 2DSC00633.jpg

В Анкаре было много дел поделать, туризма не случилось вообще никакого, посему фотки только из отеля стремительных ночёвок:

3. Невероятные приключения пассажиров и их багажа в аэропорте Анкары. DSC00630.jpg

Эта фотка ночью, а днём выглядело вот так:

4. Невероятные приключения пассажиров и их багажа в аэропорте Анкары. DSC00631.jpg

Но бывали и другие интересные истории в моей практике. Например, однажды мы летели по делам по маршруту Москва - Лондон (Гатвик) - Джерси (остров). И встал вопрос: а где нам получать багаж? Он сам автоматически долетит до Джерси или же надо его получить в Гатвике, пройти таможню, отдать на следующий сегмент до Джерси. Как правильно?

В разных странах и регионах это работает индивидуально. Где-то можно спокойно принять чемодан после пересадки (страны Шенгена), в других случаях при пересадке на местный рейс получить багаж и тут же сдать его обратно (Китай). Как сейчас это работает в России - не знаю.

Вот и у нас такая же ситуация. Мы летим Москва-Лондон международно, а потом Лондон-Джерси местным рейсом. Что нам делать с тремя большими чемоданами?

Увы, на вылете в аэропорту мы так и не получили внятного ответа. Представители Бритиш-Эйрвэйз путались в показаниях. // Стюардессы на борту тоже давали разные версии правильного ответа.

// Мы тогда летели по маршруту Москва - Джерси - Париж - Ушуайя - Антарктика - Буэнос-Айрес - Порту-Сегуро (Бразилия) - Синт-Мартен - Амстердам - Антверпен - Дубаи - дальше домой, примерно вот так. А вся эта история с чемоданами по пути Москва-Джерси была описана здесь.

Так вот, у нас три больших чемодана и два варианта их доставки: в Лондоне (Гатвик) + тут же перезагрузка дальше или же на финальной точке в аэропорту Джерси?

Три чемодана, два варианта. Какой правильный?

Не поверите!

Сработали все три!

- 1й чемодан мы перехватили в Гатвике и сдали его на второй сегмент.
- 2й чемодан самостоятельно долетел до Джерси, где мы его и поймали.
- а 3й чемодан эти Бритиш-айрвейцы просто потеряли! И потребовалась пара дней, чтобы его найти и нам его дозабросить.

Возвращаемся в настоящее и... всем привет из Стамбула! В частности от неспешного ночного течения вод Босфора...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
После выхода скандального интервью с Наири Чатиняном ( http://73online.ru/readnews/7829 ), я созвонился с героем публикации и поинтересовался, не отказывается ли он от своих слов. Чатинян именно это и попытался сделать, оправдываясь за неосторожные слова перед ...
Решили попробовать порисовать на протяжении целого года каждый день? Перед вами постинг для поддержки этого начинания вне зависимости от уровня вашего мастерства. Рисуйте чаще, рисуйте каждый день - "365 зарисовок" или просто так. Показывайте свои работы в комментариях. Здесь вы можете рас ...
Вот так вот обстоят дела. Весьма, кстати, плачевно. Встречаешься с человеком, прёшься в этот, как его там, блин, Париж... тратишь деньги, да, деньги!, вкладываешь в него всю свою душу, признаёшься публично, да, публично, в искренней любви, и, нате ...
- Не думал я, - задумчиво произнёс сегодня благоверный, тщательно пережёвывая манную кашу, - что это всё будет так дорого и долго… А я уж поняла, что он жить без этого не может – без жизненных трудностей. Ему надо, чтобы куда-то спешить, что-то не успевать, но обязательно успеть и ...
За этой девочкой я гонялась с марта! Все никак не могли встретиться. Не зря, я считаю) Очень приятно было обрабатывать эту солнечность, а то у нас какое-то хреновое лето тут) ...