рейтинг блогов

Невероятные приключения пассажиров и их багажа в аэропорте Анкары.

топ 100 блогов e_kaspersky11.04.2025 Главный город Турции - Стамбул, кто бы сомневался. Но столица этой страны - Анкара, куда нам на днях требовалось добраться для самых разных важных деловых встреч. Аэропорт Анкары скромен, но порадовал внутренним дизайном и даже бассейном (но без рыб). И приключением, с которыми я до этого в своей многоактивной практике не сталкивался ни разу.

1. Невероятные приключения пассажиров и их багажа в аэропорте Анкары. 1DSC00632.jpg

А дело было так.

Летели Москва -> Стамбул (стыковка) -> Анкара. На вопрос, где получать багаж и нужно ли проходить таможенные зелёно-красно-коридорные формальности при пересечении границы в Стамбуле, сказано было, что багаж летит прямиком до Анкары, нам беспокоиться не стоит. Ну, норм. Нам верят, всё удобно и комфортно, расслабляемся.

Долетели до Стамбула, прошли паспортный контроль, пересели на местный рейс до Анкары. Взлетели, 50 минут в воздухе, приземлились. С погодой здесь тоже немного колбасит, особенно в плотных облаках. Головным мозгом прекрасно понимаю, что болтание самолёта в воздухе - это нормально и абсолютно безопасно. Но спинной мозг паникует, выдаёт порции адреналина одну за другой и тем кошмарит мозг головной, который хотел бы поспать ещё минут 15-20.

Но я заболтался. Дело же было так.

Прилетели, приземлись, припарковались у терминала, нам подали рукав - вроде всё обычно и никаких сюрпризов. В таких ситуациях я никуда не спешу, сижу в самолётном кресле и наблюдаю других пассажиров, которые торопятся достать свою поклажу, а потом стоят в проходах и ждут, когда подгонят рукав (или трап), откроют дверь и их выпустят "на свободу". Мне же давно всё понятно, что торопиться никуда не надо. Просто сиди, жди и расслабляйся. Особенно если не надо торопиться на паспортный контроль, куда иногда могут набиться вполне некомфортные очереди.

Здесь же у нас местный рейс, подогнали рукав, потом "тук-тук-тук" снаружи в самолётную дверь (да-да, наземные службы сообщают о "стыковке" стуком в дверь), все пошли на выход.

Мы по традиции летаем бизнес-классом, посему были первыми на выход, потопали по рукаву, потом по коридорам терминала по направлению стрелок "Багаж и выход - там". Ну, всё как обычно. Без сюрпризов. Сюрпризы начались чуть позже.

Итак, мы, не подозревая ни о каких возможных "засадах", дотопали до зала выдачи багажа, нашли багажную ленту (номер 25) с обозначенным на ней номером нашего рейса и яркой надписью "Istanbul" - и приготовились ждать. И тут начались странности. За багажом пришло человек 6-8. Точно меньше десятка, что совершенно необычно - учитывая то, что рейс был полностью заполнен. Дальше ещё страньше: выдача багажа происходила "дискретно": лента выплёвывала два-три чемодана, а потом замолкала на некоторое время, потом выдавала ещё пару сумок, замирала - и так далее.

Что-то здесь не так. Мы позвонили нашей коллеге, которая томилась в эконом-классе - на что она ответила, что всё ещё в автобусе(!!!) - какой на фиг автобус, если мы пешком через "рукав" дошли куда надо? Но ещё минут через 10 она сообщила, что их привезли в международный терминал, где все они уже получили багаж и вышли на улицу. Чтоооо?

Короче, ситуация оказалась... небинарной. Часть пассажиров (которые сидели в первых рядах) успела уйти по "рукаву" в терминал местных перелётов. Нас там было человек 8 примерно. Часть багажа отправили туда же и примерно половина ожидавших багаж его там и поймали. Нас осталось четверо - я и моя случайная попутчица О.С., плюс ещё две незнакомые дамы (одна говорила на английском, но не на турецком, а вторая - наоборот).

Остальных же пассажиров посадили на автобус и отправили в международный терминал (но без паспортного контроля), где они и получили свои чемоданы... на ленте 13. Вот как так?!

Что делать? Ведь пройти из местного терминала в международный невозможно. Если выйти "на улицу", то обратно не войдёшь.

Оказалось, что по телефону можно договориться обо всём. Сотрудник аэропорта из офиса "Lost and found" созвонился с охранниками международной зоны и нас туда пропустили (с улицы в обратном направлении), не спрашивая ни документов, ни багажных бирок. Турция такая Турция :) Мы схватили свои чемоданы на 13й ленте - и быстренько в отель! Поскольку уж полночь близилась, а на завтра был запланирован весьма напряжённый трудовой график рабочего дня.

А вот тот самый "домашний" сегмент, где мы безуспешно ждали наши чемоданы:

2. Невероятные приключения пассажиров и их багажа в аэропорте Анкары. 2DSC00633.jpg

В Анкаре было много дел поделать, туризма не случилось вообще никакого, посему фотки только из отеля стремительных ночёвок:

3. Невероятные приключения пассажиров и их багажа в аэропорте Анкары. DSC00630.jpg

Эта фотка ночью, а днём выглядело вот так:

4. Невероятные приключения пассажиров и их багажа в аэропорте Анкары. DSC00631.jpg

Но бывали и другие интересные истории в моей практике. Например, однажды мы летели по делам по маршруту Москва - Лондон (Гатвик) - Джерси (остров). И встал вопрос: а где нам получать багаж? Он сам автоматически долетит до Джерси или же надо его получить в Гатвике, пройти таможню, отдать на следующий сегмент до Джерси. Как правильно?

В разных странах и регионах это работает индивидуально. Где-то можно спокойно принять чемодан после пересадки (страны Шенгена), в других случаях при пересадке на местный рейс получить багаж и тут же сдать его обратно (Китай). Как сейчас это работает в России - не знаю.

Вот и у нас такая же ситуация. Мы летим Москва-Лондон международно, а потом Лондон-Джерси местным рейсом. Что нам делать с тремя большими чемоданами?

Увы, на вылете в аэропорту мы так и не получили внятного ответа. Представители Бритиш-Эйрвэйз путались в показаниях. // Стюардессы на борту тоже давали разные версии правильного ответа.

// Мы тогда летели по маршруту Москва - Джерси - Париж - Ушуайя - Антарктика - Буэнос-Айрес - Порту-Сегуро (Бразилия) - Синт-Мартен - Амстердам - Антверпен - Дубаи - дальше домой, примерно вот так. А вся эта история с чемоданами по пути Москва-Джерси была описана здесь.

Так вот, у нас три больших чемодана и два варианта их доставки: в Лондоне (Гатвик) + тут же перезагрузка дальше или же на финальной точке в аэропорту Джерси?

Три чемодана, два варианта. Какой правильный?

Не поверите!

Сработали все три!

- 1й чемодан мы перехватили в Гатвике и сдали его на второй сегмент.
- 2й чемодан самостоятельно долетел до Джерси, где мы его и поймали.
- а 3й чемодан эти Бритиш-айрвейцы просто потеряли! И потребовалась пара дней, чтобы его найти и нам его дозабросить.

Возвращаемся в настоящее и... всем привет из Стамбула! В частности от неспешного ночного течения вод Босфора...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
ГИ ЖЕРФО. НЕ ПРЕДАВШИЙ СВИДЕТЕЛЬ. ГЛАВА ПЯТАЯ. Три джипа, свернув с шоссе, направились по грунтовой дороге в сторону сельских крыш, видневшихся за деревьями. В машинах сидели семь мужчин крепкого телосложения с короткими стрижками - по два в первой и замыкающей машинах и трое во ...
По моему профайлу можно легко понять, что живу я в Ханты-Мансийском автономном округе-Югра. У нас тоже есть свой телеканал, как, наверное, у каждого из тех, кто читает сейчас этот пост. Телеканал "Югра" с этого сезона показывает довольно ...
https://420on.cz/news/people/68603-pyat-minut-bezumstva-strelka-v-prage-zapechatleli-na-video Я, кстати, собирался именно в этот день поехать в Прагу, решить некоторые свои дела, а потом погулять по центру, пофотографировать. То есть с большой долей вероятности мог оказаться в ...
Проксима d глазами художника (ESO/L. Calçada) Международная группа астрономов заявила об открытии ещё одного небесного тела за пределами Солнечной системы — это экзопланета у ...
У спутника этой девушки на спине такая же надпись. (Первая строка частично закрыта волосами, но я видел, что там действительно habemus.) 2. Дым из трубы обещали вскоре после 19. В 19.20 рядом с трубой села какая-то птица (я не разбираюсь, возможно, того вида, который питается ...