Погнали!

Февраль и март прошли как-то необычно спокойно, без особо дальних поездок. Видимо, судьба меня готовит к предстоящим геройским свершениям - а так и будет. Апрель-май-июнь собираются быть весьма насыщенными. Ну а тем временем получается побывать в разных других не столь отдалённых интересных местечках. Одно из них - музей "ГОН", то есть музей техники, которая стояла на службе в Гараже особого назначения.
Весьма любопытное место! Здесь хранятся раритетные и более современные автомобили, в разные годы обслуживавшие первых лиц нашего государства. Верней, от самого начала истории ГОН (с 1921г.) и по наши дни. Посему любителям истории отечественных представительских автомобилей здесь будет весьма и весьма интересно. Да и просто на роскошные ретроавто посмотреть - отличная тема:
1.

Здесь находятся автомобили не только официально-чёрного цвета, есть и вот такие экземпляры:
2.

И даже зелёная "Волга" - полноприводная, между прочим!
3.

Итак, добро пожаловать!
4.

Сразу надо сообщить, что находится этот роскошный музей в павильоне 53 на ВДНХ, примерно в 600м от ближайшей парковки:
5.

Итак, идём в музей ГОН. На входе встречает вот такой "Аурус" в сопровождении мотоциклетного кортежа:
6.

Богатая машинка, но я предпочитаю передвигаться на чём-то поскромнее :)
7.

В главном здании музея два зала:
8.

Начинается экспозиция с ещё дореволюционных авто. Именно на таких машинках катался российский император и его семья:
9.

Увы, те самые исторические машины не сохранились, но здесь стоят практически точно такие же модели.
10.

А вот на точно такой машинке катался цесаревич - наследник престола. Но что потом было - вы и сами всё знаете.
11.

12.

И вот такой "Мерседес" тех времён:
13.

14.

Что в этом музее очень правильно сделано - у практически всех значимых экспонатов стоит экран, на котором можно посмотреть 3D-модель автомобиля, его историю, разное многое прочее. Это очень круто! Залипнуть здесь можно часов на несколько...
15.

Но грохнула революция, вторая, - и на самых роскошных авто сначала недолго катались временно-правительственные министры (об этом в музее ничего нет, так что я сам придумываю), а потом на главных автомобилях страны стали возить лидеров победившей власти большевиков.
Запомнил из экскурсии, что это оригинальный "Роллс-Ройс", на котором ездил Ленин:
16.

Но, судя по табличке, это следующая по счёту модель, "Фантом", который выпускался после "Серебряного призрака", на котором ездил вождь мирового пролетариата. А полугусеничный "Призрак", подсказывают, хранится в музее в Ленинских горках.
17.

Рядом экран, по которому можно потыкать и узнать массу информации об этом автомобиле:
18.

А вот дальше точно оригиналы. Например, вот на таком "Паккарде" катались другие лидеры новой власти:
19.

20.

Тем временем начал снова "дышать" и отечественный автопром, и лидеры государства пересели на машины собственного изготовления:
21.

22.

Экскурсовод очень увлечённо рассказывал разные истории и что на самом деле было с этими автораритетами - не буду пересказывать, поскольку боюсь напутать и наврать. Лучше идите сами и смотрите своими глазами:
23.

Появились первые правительственные кабриолеты:
24.

Знаменитая "Победа" - здесь она негосударственно весёленькой раскраски :)
25.

Не менее знаменитая "Чайка":
26.

27.

Правительственные авто от разных производителей дизайном особо не отличались :)
28.

Переходим в другой зал... Ой, что это?
29.

Это студенты НАМИ балуются: из запчастей Лада-Калина-II собрали вот такую автоповозку :) Верней, настоящий родстер под названием "Крым".
30.

Время идёт, лидеров страны начинают катать всё более новые автомобили. Некоторые из них наверняка я уже видел по телевизору в 70-80е годы...
31.

А вот это просто шикарно! Для выездов на природу соорудили вот такой Волговнедорожник. Полный привод, усиленная подвеска - всё как надо!
32.

А это, кстати, машина сопровождения: быстро опускающиеся окна, заднее стекло откидывается, специальные приспособления для стрельбы - и разное прочее.
33.

Увы, вот на этих моделях та эпоха отечественных госавтомобилей заканчивается:
34.

На производивших правительственные автомобили заводах наступил полный коллапс и тотальные 90е, технические возможности по производству новой техники слились глубоко и навсегда, никаких хоть мало-мальских перспектив не просматривалось вообще никак - и в "весёлые 90е" наше руководство пересело на "Мерседесы":
35.

Удобно, комфортно, не слишком дорого. Здесь тоже масса самых разных интересных историй - но за ними добро пожаловать в музей, я экскурсовод не настоящий :)
36.

Охрана и сопровождение - "Гелендваген". Очевидно, что бренд "Мерседес" и марка "Гелендваген" тут же стали популярными в среде "новых русских" и особенно "бандит-братков" тех недобрых времён.
37.

Конечно же, бронирóванный "Мерседес" для первых лиц - правильно, удобно, комфортно и экономно. Но если государство хочет себя уважать, то это позорно. Процитирую одного ИА-иностранного-агента, до старческой дурки писавшего правильные тексты:
38.

Итак, свершилось:
39.

Да, сборка не массовая. Да, дорого. Да, уровень локализации пока ещё невысокий. Но оно есть:
40.

Кстати, здесь же есть помещение с "Аурусами" в "гражданской" комплектации - их пожно пощупать, в них можно посидеть, при большом желании даже покататься. Если вас воспримут как потенциального клиента :) Да, здесь автосалон, где можно приобрести понравившийся "Аурус"! Это круто, но дорого. // Уже говорил - мелкосерийная сборка и всё оттуда вытекающее.
А также. Здесь же в музее немного про историю создания отечественных автомобилей для первых лиц. Там не просто "ручная сборка" была, а даже индивидуальный дизайн и деревянные капоты, которые собирали индивидуально под каждую машину:
41.

Никаких конвейеров! Вот на таких "стапелях" была сборка:
42.

Ну и разное прочее:
43.

А в соседнем здании (павильон-54) - музей мотоциклов. И не только музей. Ух ты, мотоцикл "Аурус" тоже есть ->
44.

Электромодель:
45.

Модель с коляской:
46.

Мотоциклы, сопровождающие кортеж:
47.

И многое-многое прочее:
48.

49.

50.

51.

52.

53.

Вот такая поездка в музей ГОН. Настоятельно рекомендую!
54.

Лучшие фотки в высоком разрешении здесь.
|
</> |