Я пытаюсь читать фантастику.

топ 100 блогов grigoriyz05.02.2025
"Так как в последнее время очень сильно увлечение фантастикой ( фантастика овладела умами всех — от мала до велика все читают фантастику). Я тоже очень большой любитель и поклонник фантастики, хорошей фантастики. И, кроме этого, я читаю ещё научно-популярную литературу, которую для совершенно неинтеллигентных людей издают. Вот, например, книжка "Эврика".  Там в очень таких выражениях примитивных написано о том, что вот, например,  "восемьсот тысяч лет тому назад..." и так далее.  В общем, такая информация примитивная. Но, во всяком случае, там есть много фактов интересных. Вот. Они не носят характер сенсаций и уток. Некоторые факты, действительно, имеют место. Вот, например, факт такой, что, может быть... может осуществиться связь с иными мирами. И опыты в этом направлении ведутся и в Штатах, и в Англии, что нацелены радиотелескопы на созвездие Тау Кита, и оттуда, якобы, идут сигналы, и что эти сигналы, якобы, — упорядоченные сигналы, и, может быть, эти сигналы посылают такие вот существа, как мы, а, может, ещё и получше..."
                   
Из выступления Владимира Высоцкого в Ленинградском клубе самодеятельной песни "Восток" 18 Января 1967 года.
               
               
   Я вообще некоторую фантастику люблю, но только тогда, когда она хорошо написана. Ну скажем, такую как пишет Рэй Брэдбери. Ну на худой конец Стивен Кинг. А если уже совсем нечего читать, то Стивен ХоКинг. В общем я люблю что-то такое структурно основательное и эстетичное. А потому плохо написанные вещи с замечательной идеей меня почему-то не вдохновляют.  И люди мне говорят: "Да ты что?! Там же написано вот о том и об этом!". И когда они мне всё это излагают, мне реально нравится. Только в самой книге я этого всего не вижу. Наверное имеются какие-то особые законы фантастики, которых я не понимаю. Как вот существуют люди, не понимающие вопросов в кроссвордах или даже анекдоты. Стыдно, конечно же, в этом сознаваться, но это так.
                   
 И тут вдруг в передаче у Дмитрия Львовича Быкова мелькнул разговор о том какой прекрасный был раньше писатель Вячеслав Рыбаков. Видимо он как-то со временем сильно испортился ибо упоминали его все будто он покойник, хотя он прекрасно себе жив. А в чате мне посоветовали прочитать его рассказ "Ветер и Пустота".  А я то раньше знал только Анатолия Рыбакова, который "Кортик" написал. Ну и ещё что-то там такое длинное про Сталина и Кроша. А это уже какой-то другой Рыбаков. И название похоже на Пелевенское "Чапаев и Пустота". Однако открыл Большую Советскую Энциклопедию на "Р", а там написано "Вячеслав Михайлович Рыбаков (род. 19 января 1954 года, Ленинград) — советский и российский писатель, историк-востоковед, переводчик, сценарист, публицист. Доктор исторических наук (2009)." В общем решил ознакомиться.
                                           
Первым, прослушанным мной рассказом оказался, естественно, посоветованный "Ветер и Пустота".  Рассказ я как-то не очень понял: он короткий и там какие-то мужчина с женщиной сбегают от катастрофы.  Позже я прочитал, что это как бы воплощения взаимоотношений, где ты должен быть лишь вдвоём. В общем послушать можно.
             

                    Следующим рассказом автора для меня стал "Зима".  Тоже такой несколько загадочный и непонятный. Одно ясно: трагедия одной взятой семьи. Есть некоторая красота в описаниях и даже любовь. После прослушивания я нашёл следующую его аннотацию: "Единственный уцелевший после атомного конфликта человек прощает Христа, так и не спасшего род людской и вернувшегося на уже сожженную Землю." Ну надо же!                  
                               Потом мне подвернулся его рассказ "Художник". Хотя всё и происходит в доисторические времена, понятно что автор хочет показать страдания художника от властьимущих. В общем такое очень социальное произведение получилось, хотя и занудное:                                   Ну и наконец я выслушал рассказ "Носитель культуры".  Там какой-то Апокалипсис на Земле, где всем теперь заправляют крысы, пытающиеся при этом сохранить носителей земной культуры.                 Однако аннотация рассказа гласит: "Остросюжетный и жуткий рассказ-притча о том, что при столкновении с государственным насилием в первую очередь гибнут именно настоящие таланты, ибо они — во всем, в том числе и в своих человеческих привязанностях, симпатиях и антипатиях настоящие, а их место, наконец-то получая право громко именовать именно себя «носителями культуры», занимают приспособленцы, плагиаторы, профанаторы."              
                                  А потом в том же быковейнике (чате Дмитрия Львовича Быкова) пошёл разговор о Станиславе Леме. На это я выложил следующий экспромт:                 У меня одна проблема:Не читал я в детстве Лема.Мне теперь одно осталось:Прочитать его под старость.                     Ну а если вдруг кто-то не в курсе, то "Станислав Герман Лем — польский философ, футуролог и писатель (фантаст, эссеист, сатирик, критик). Его книги переведены на более чем 50 языков, продано более 40 млн экземпляров. Автор философского труда «Сумма технологии», в котором предвосхитил создание виртуальной реальности, искусственного интеллекта, развил идеи автоэволюции человека, сотворения искусственных миров и другие." Этот писатель известен в первую очередь тем, что наш величайший режиссёр Андрей Арсенич Тарковский сделал по его произведению одноимённый фильм "Солярис". Однако самому Лему фильм не понравился. Он сказал, что Тарковский - м@дак и не понял его романа. В общем как-то грубо совсем обошёлся с нашим "фсё". Вот как Лем позже описывал всю ситуацию уже в смягчённых для публики тонах: " «Солярис» — это книга, из-за которой мы здорово поругались с Тарковским. Я просидел шесть недель в Москве, пока мы спорили о том, как делать фильм, потом обозвал его дураком и уехал домой… Тарковский в фильме хотел показать, что космос очень противен и неприятен, а вот на Земле — прекрасно. Я-то писал и думал совсем наоборот." И ещё: "... он снял совсем не «Солярис», а «Преступление и наказание». Ведь из фильма следует только то, что этот паскудный Кельвин довёл бедную Хари до самоубийства, а потом по этой причине терзался угрызениями совести, которые усиливались её появлением, причём появлением в обстоятельствах странных и непонятных"                             Все как-то очень живо мой стишок откликнулись и стали советовать прочитать его рассказ "Профессор Донда".  Смешнейший, я Вам скажу , рассказ. Для человека, крутившегося в около научных кругах всё очень прямо знакомо.  Особенно я заценил главный закон Донды:  "Что бы ни мог делать маленький компьютер с большой программой, большой компьютер с маленькой программой может делать то же самое; отсюда логический вывод, что бесконечно большая программа может работать самостоятельно, то есть без какого-либо компьютера".  Как сказала бы Яна Кошкина: "Ну гениально же, правда?". В общем прослушал рассказ с удовольствием. Скучно было может быть первых 30 секунд:              
                                Следующий рассказ Лема оказался тоже юмористическим "Вторжение с Альдебарана". Там какие-то 2 чудика с Альдебарана приземлились на Землю и как-то всё у них там не ладится. Аннотация к рассказу немного странная: "Как-то раз некая могущественная космическая цивилизация в лице двух её индивидов, сопровождающих их биороботов и чего-то ещё совершила посадку на Землю. В целях разведки на предмет колонизации. Итак, средняя полоса Восточной Европы, окраина деревни, чудесный летний вечер — что может лучше способствовать первому контакту?". Этот рассказ мне понравился много меньше .                                                 Третий рассказ Лема  "Формула Лимфатора" тоже оказался саркастическим. Там учёный пытается утверждать, что разум человека может стать адаптационным как у муравья. И тогда сын Леонардо да Винчи уже родится много гениальнее Альберта Эйнштейна. Занятно. Вообще в Леме чувствуется учёный.                                                             Короче Лем мне понравился больше Рыбакова. Так, наверное, и должно было быть.                       Дальше ютюб мне тематически подкинул рассказы Роберта Силверберга, который, как и предыдущий писатель, родился в еврейской семье. После этого уже начинаешь сомневаться в подлинности национальности Вячеслава Рыбакова. Но вроде там всё в порядке. В общем это "американский писатель-фантаст и редактор. Автор более 70 книг и более 400 рассказов, которые были переведены на множество языков и завоевали признание у читателей по всему миру."             Первый рассказ назывался "Как мы ездили смотреть конец света".  И что-то в нём мне показалось занятным. Аннотация его следующая: "Ник и Джейн были очень рады, что съездили посмотреть конец света, потому что очень приятно прийти в гости к друзьям и рассказать об этом. Разумеется, наслаждаясь всеобщим вниманием. Но оказалось, что они не первые...". Что там хотел сказать автор не знаю, но есть в нём какие-то курьёзные моменты:  в будущем президентов без конца убивают,  мужья ухаживают только за чужими жёнами, ну и так далее.                     Другой рассказ назывался "Зачем?". Он для меня оказался немного путаным, но тоже хорошо написанным (а такое с фантастами случается, надо сказать, редко). Ну а аннотация к рассказу такая: "Два друга — исследователи новых миров. Они уже 13 лет в космосе и изучили 164 планеты. Но зачем? Зачем они покинули родную Землю и вот уже столько времени болтаются по вселенной?". Как там в песенках у Бен Бенцианова о советских временах "Зачем холодильник в витрине/Когда его нет в магазине?/Зачем? Я сам не знаю зачем"                         Ну и под конец "Песня космических негодяев":            

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
✍ Недавно я получила от знакомой сообщение: «Привет!!!! Как твои дела?) Не могу никак найти твой пост про закличку души. Перерыла весь твой ЖЖ. Даже ВК пришлось восстановить доступ. Я на другом конце мира:) Угадай где?». Зная ее прыткость, я пошутила: «Наверно, где-то на Бали». Она ...
И снова третье сентября... Кстати, Шуфутинский давно умер, но каждое третье сентября... дак вы попробуйте спокойно лежать когда 150 миллионов человек тебя непрерывно ...
Результатом удовлетворён, укронацисты ожидаемо сбежались, чтобы покривляться от бессильной злобы. Однако по сравнению с прошлым годом их в разы меньше, что не может не радовать. В смысле я искренне надеюсь, что украинских злобных дураков в сети стало меньше потому, что из-за столкновения ...
Бывший президент Европейского совета и председатель Европейской народной партии (ЕНП) Дональд Туск заявил, что президент Белоруссии Александр Лукашенко в 2014 году предлагал создать украинско-белорусский союз с собой во главе . Интервью с ним опубликовал польский портал Onet. «Я не ...
В декабре 2010 г. издательство Paulsen выпускает новую книгу: ПОЛЯРНАЯ АНТОЛОГИЯ современные русскоязычные авторы об Арктике, Антарктике и Крайнем Севере Составитель и редактор Д.Кузьмин Полярная антология - сборник произведений современных ...