Я пытаюсь читать фантастику.

топ 100 блогов grigoriyz05.02.2025
"Так как в последнее время очень сильно увлечение фантастикой ( фантастика овладела умами всех — от мала до велика все читают фантастику). Я тоже очень большой любитель и поклонник фантастики, хорошей фантастики. И, кроме этого, я читаю ещё научно-популярную литературу, которую для совершенно неинтеллигентных людей издают. Вот, например, книжка "Эврика".  Там в очень таких выражениях примитивных написано о том, что вот, например,  "восемьсот тысяч лет тому назад..." и так далее.  В общем, такая информация примитивная. Но, во всяком случае, там есть много фактов интересных. Вот. Они не носят характер сенсаций и уток. Некоторые факты, действительно, имеют место. Вот, например, факт такой, что, может быть... может осуществиться связь с иными мирами. И опыты в этом направлении ведутся и в Штатах, и в Англии, что нацелены радиотелескопы на созвездие Тау Кита, и оттуда, якобы, идут сигналы, и что эти сигналы, якобы, — упорядоченные сигналы, и, может быть, эти сигналы посылают такие вот существа, как мы, а, может, ещё и получше..."
                   
Из выступления Владимира Высоцкого в Ленинградском клубе самодеятельной песни "Восток" 18 Января 1967 года.
               
               
   Я вообще некоторую фантастику люблю, но только тогда, когда она хорошо написана. Ну скажем, такую как пишет Рэй Брэдбери. Ну на худой конец Стивен Кинг. А если уже совсем нечего читать, то Стивен ХоКинг. В общем я люблю что-то такое структурно основательное и эстетичное. А потому плохо написанные вещи с замечательной идеей меня почему-то не вдохновляют.  И люди мне говорят: "Да ты что?! Там же написано вот о том и об этом!". И когда они мне всё это излагают, мне реально нравится. Только в самой книге я этого всего не вижу. Наверное имеются какие-то особые законы фантастики, которых я не понимаю. Как вот существуют люди, не понимающие вопросов в кроссвордах или даже анекдоты. Стыдно, конечно же, в этом сознаваться, но это так.
                   
 И тут вдруг в передаче у Дмитрия Львовича Быкова мелькнул разговор о том какой прекрасный был раньше писатель Вячеслав Рыбаков. Видимо он как-то со временем сильно испортился ибо упоминали его все будто он покойник, хотя он прекрасно себе жив. А в чате мне посоветовали прочитать его рассказ "Ветер и Пустота".  А я то раньше знал только Анатолия Рыбакова, который "Кортик" написал. Ну и ещё что-то там такое длинное про Сталина и Кроша. А это уже какой-то другой Рыбаков. И название похоже на Пелевенское "Чапаев и Пустота". Однако открыл Большую Советскую Энциклопедию на "Р", а там написано "Вячеслав Михайлович Рыбаков (род. 19 января 1954 года, Ленинград) — советский и российский писатель, историк-востоковед, переводчик, сценарист, публицист. Доктор исторических наук (2009)." В общем решил ознакомиться.
                                           
Первым, прослушанным мной рассказом оказался, естественно, посоветованный "Ветер и Пустота".  Рассказ я как-то не очень понял: он короткий и там какие-то мужчина с женщиной сбегают от катастрофы.  Позже я прочитал, что это как бы воплощения взаимоотношений, где ты должен быть лишь вдвоём. В общем послушать можно.
             

                    Следующим рассказом автора для меня стал "Зима".  Тоже такой несколько загадочный и непонятный. Одно ясно: трагедия одной взятой семьи. Есть некоторая красота в описаниях и даже любовь. После прослушивания я нашёл следующую его аннотацию: "Единственный уцелевший после атомного конфликта человек прощает Христа, так и не спасшего род людской и вернувшегося на уже сожженную Землю." Ну надо же!                  
                               Потом мне подвернулся его рассказ "Художник". Хотя всё и происходит в доисторические времена, понятно что автор хочет показать страдания художника от властьимущих. В общем такое очень социальное произведение получилось, хотя и занудное:                                   Ну и наконец я выслушал рассказ "Носитель культуры".  Там какой-то Апокалипсис на Земле, где всем теперь заправляют крысы, пытающиеся при этом сохранить носителей земной культуры.                 Однако аннотация рассказа гласит: "Остросюжетный и жуткий рассказ-притча о том, что при столкновении с государственным насилием в первую очередь гибнут именно настоящие таланты, ибо они — во всем, в том числе и в своих человеческих привязанностях, симпатиях и антипатиях настоящие, а их место, наконец-то получая право громко именовать именно себя «носителями культуры», занимают приспособленцы, плагиаторы, профанаторы."              
                                  А потом в том же быковейнике (чате Дмитрия Львовича Быкова) пошёл разговор о Станиславе Леме. На это я выложил следующий экспромт:                 У меня одна проблема:Не читал я в детстве Лема.Мне теперь одно осталось:Прочитать его под старость.                     Ну а если вдруг кто-то не в курсе, то "Станислав Герман Лем — польский философ, футуролог и писатель (фантаст, эссеист, сатирик, критик). Его книги переведены на более чем 50 языков, продано более 40 млн экземпляров. Автор философского труда «Сумма технологии», в котором предвосхитил создание виртуальной реальности, искусственного интеллекта, развил идеи автоэволюции человека, сотворения искусственных миров и другие." Этот писатель известен в первую очередь тем, что наш величайший режиссёр Андрей Арсенич Тарковский сделал по его произведению одноимённый фильм "Солярис". Однако самому Лему фильм не понравился. Он сказал, что Тарковский - м@дак и не понял его романа. В общем как-то грубо совсем обошёлся с нашим "фсё". Вот как Лем позже описывал всю ситуацию уже в смягчённых для публики тонах: " «Солярис» — это книга, из-за которой мы здорово поругались с Тарковским. Я просидел шесть недель в Москве, пока мы спорили о том, как делать фильм, потом обозвал его дураком и уехал домой… Тарковский в фильме хотел показать, что космос очень противен и неприятен, а вот на Земле — прекрасно. Я-то писал и думал совсем наоборот." И ещё: "... он снял совсем не «Солярис», а «Преступление и наказание». Ведь из фильма следует только то, что этот паскудный Кельвин довёл бедную Хари до самоубийства, а потом по этой причине терзался угрызениями совести, которые усиливались её появлением, причём появлением в обстоятельствах странных и непонятных"                             Все как-то очень живо мой стишок откликнулись и стали советовать прочитать его рассказ "Профессор Донда".  Смешнейший, я Вам скажу , рассказ. Для человека, крутившегося в около научных кругах всё очень прямо знакомо.  Особенно я заценил главный закон Донды:  "Что бы ни мог делать маленький компьютер с большой программой, большой компьютер с маленькой программой может делать то же самое; отсюда логический вывод, что бесконечно большая программа может работать самостоятельно, то есть без какого-либо компьютера".  Как сказала бы Яна Кошкина: "Ну гениально же, правда?". В общем прослушал рассказ с удовольствием. Скучно было может быть первых 30 секунд:              
                                Следующий рассказ Лема оказался тоже юмористическим "Вторжение с Альдебарана". Там какие-то 2 чудика с Альдебарана приземлились на Землю и как-то всё у них там не ладится. Аннотация к рассказу немного странная: "Как-то раз некая могущественная космическая цивилизация в лице двух её индивидов, сопровождающих их биороботов и чего-то ещё совершила посадку на Землю. В целях разведки на предмет колонизации. Итак, средняя полоса Восточной Европы, окраина деревни, чудесный летний вечер — что может лучше способствовать первому контакту?". Этот рассказ мне понравился много меньше .                                                 Третий рассказ Лема  "Формула Лимфатора" тоже оказался саркастическим. Там учёный пытается утверждать, что разум человека может стать адаптационным как у муравья. И тогда сын Леонардо да Винчи уже родится много гениальнее Альберта Эйнштейна. Занятно. Вообще в Леме чувствуется учёный.                                                             Короче Лем мне понравился больше Рыбакова. Так, наверное, и должно было быть.                       Дальше ютюб мне тематически подкинул рассказы Роберта Силверберга, который, как и предыдущий писатель, родился в еврейской семье. После этого уже начинаешь сомневаться в подлинности национальности Вячеслава Рыбакова. Но вроде там всё в порядке. В общем это "американский писатель-фантаст и редактор. Автор более 70 книг и более 400 рассказов, которые были переведены на множество языков и завоевали признание у читателей по всему миру."             Первый рассказ назывался "Как мы ездили смотреть конец света".  И что-то в нём мне показалось занятным. Аннотация его следующая: "Ник и Джейн были очень рады, что съездили посмотреть конец света, потому что очень приятно прийти в гости к друзьям и рассказать об этом. Разумеется, наслаждаясь всеобщим вниманием. Но оказалось, что они не первые...". Что там хотел сказать автор не знаю, но есть в нём какие-то курьёзные моменты:  в будущем президентов без конца убивают,  мужья ухаживают только за чужими жёнами, ну и так далее.                     Другой рассказ назывался "Зачем?". Он для меня оказался немного путаным, но тоже хорошо написанным (а такое с фантастами случается, надо сказать, редко). Ну а аннотация к рассказу такая: "Два друга — исследователи новых миров. Они уже 13 лет в космосе и изучили 164 планеты. Но зачем? Зачем они покинули родную Землю и вот уже столько времени болтаются по вселенной?". Как там в песенках у Бен Бенцианова о советских временах "Зачем холодильник в витрине/Когда его нет в магазине?/Зачем? Я сам не знаю зачем"                         Ну и под конец "Песня космических негодяев":            

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Как Сергей Урсуляк и Дарья Златопольская прорвали милитаристский контекст. Прошедший год принес новое знание о мире. Скорость, с которой человек перестает быть человеком, сродни космической. Недавно разговорилась с симпатичной женщиной из сферы услуг. Отдел сокращен до минимума, ...
. Вот-вот должна выйти новая тематическая коробка Illamasqua, и в связи с этим сегодня я покажу вам сразу шесть продуктов этого бренда (и расскажу об их качестве), чтобы у вас было более полное представление об Illamasqua. Итак, много фото с макияжем, а также отзыв о прозрачной ...
Задам и тут вопрос, который только что задал в другом своем блоге . Короче, вот... Это стоящие плечом к плечу два скетча. Один из шоу A Bit of Fry and Laurie, другой из "Прожекторперисхилтон". Так вот. Что это было и зачем? Для плагиата слишком нагло, на оммаж – ...
Не знаю, как вы, а я прекрасно понимаю Стрелка из Отрадного. В свои 16 лет я был очень на него похож. Не знаю, на чем торкнуло этого пацана, а меня лично изводил недоеб. Вернее, у меня вообще не было секса и я охуевал от этого. В итоге набор эмоций, чуств и ощущений был полностью ...
Жирафик Рафик весело бежал к озерку, что неподвижно лежало за кустом какой-то вкусной колючей хрени, название которой ему еще не сказала мамка. Озерцо было немного мутновато и пахло гиениными какашками, но выбирать не приходилось. Херова Африка, подумал жирафик, мотнув озорно головой. По ...