Я пытаюсь читать фантастику.
grigoriyz — 05.02.2025Следующим рассказом автора для меня стал "Зима". Тоже такой несколько загадочный и непонятный. Одно ясно: трагедия одной взятой семьи. Есть некоторая красота в описаниях и даже любовь. После прослушивания я нашёл следующую его аннотацию: "Единственный уцелевший после атомного конфликта человек прощает Христа, так и не спасшего род людской и вернувшегося на уже сожженную Землю." Ну надо же!
Потом мне подвернулся его рассказ "Художник". Хотя всё и происходит в доисторические времена, понятно что автор хочет показать страдания художника от властьимущих. В общем такое очень социальное произведение получилось, хотя и занудное: Ну и наконец я выслушал рассказ "Носитель культуры". Там какой-то Апокалипсис на Земле, где всем теперь заправляют крысы, пытающиеся при этом сохранить носителей земной культуры. Однако аннотация рассказа гласит: "Остросюжетный и жуткий рассказ-притча о том, что при столкновении с государственным насилием в первую очередь гибнут именно настоящие таланты, ибо они — во всем, в том числе и в своих человеческих привязанностях, симпатиях и антипатиях настоящие, а их место, наконец-то получая право громко именовать именно себя «носителями культуры», занимают приспособленцы, плагиаторы, профанаторы."
А потом в том же быковейнике (чате Дмитрия Львовича Быкова) пошёл разговор о Станиславе Леме. На это я выложил следующий экспромт: У меня одна проблема:Не читал я в детстве Лема.Мне теперь одно осталось:Прочитать его под старость. Ну а если вдруг кто-то не в курсе, то "Станислав Герман Лем — польский философ, футуролог и писатель (фантаст, эссеист, сатирик, критик). Его книги переведены на более чем 50 языков, продано более 40 млн экземпляров. Автор философского труда «Сумма технологии», в котором предвосхитил создание виртуальной реальности, искусственного интеллекта, развил идеи автоэволюции человека, сотворения искусственных миров и другие." Этот писатель известен в первую очередь тем, что наш величайший режиссёр Андрей Арсенич Тарковский сделал по его произведению одноимённый фильм "Солярис". Однако самому Лему фильм не понравился. Он сказал, что Тарковский - м@дак и не понял его романа. В общем как-то грубо совсем обошёлся с нашим "фсё". Вот как Лем позже описывал всю ситуацию уже в смягчённых для публики тонах: " «Солярис» — это книга, из-за которой мы здорово поругались с Тарковским. Я просидел шесть недель в Москве, пока мы спорили о том, как делать фильм, потом обозвал его дураком и уехал домой… Тарковский в фильме хотел показать, что космос очень противен и неприятен, а вот на Земле — прекрасно. Я-то писал и думал совсем наоборот." И ещё: "... он снял совсем не «Солярис», а «Преступление и наказание». Ведь из фильма следует только то, что этот паскудный Кельвин довёл бедную Хари до самоубийства, а потом по этой причине терзался угрызениями совести, которые усиливались её появлением, причём появлением в обстоятельствах странных и непонятных" Все как-то очень живо мой стишок откликнулись и стали советовать прочитать его рассказ "Профессор Донда". Смешнейший, я Вам скажу , рассказ. Для человека, крутившегося в около научных кругах всё очень прямо знакомо. Особенно я заценил главный закон Донды: "Что бы ни мог делать маленький компьютер с большой программой, большой компьютер с маленькой программой может делать то же самое; отсюда логический вывод, что бесконечно большая программа может работать самостоятельно, то есть без какого-либо компьютера". Как сказала бы Яна Кошкина: "Ну гениально же, правда?". В общем прослушал рассказ с удовольствием. Скучно было может быть первых 30 секунд:
Следующий рассказ Лема оказался тоже юмористическим "Вторжение с Альдебарана". Там какие-то 2 чудика с Альдебарана приземлились на Землю и как-то всё у них там не ладится. Аннотация к рассказу немного странная: "Как-то раз некая могущественная космическая цивилизация в лице двух её индивидов, сопровождающих их биороботов и чего-то ещё совершила посадку на Землю. В целях разведки на предмет колонизации. Итак, средняя полоса Восточной Европы, окраина деревни, чудесный летний вечер — что может лучше способствовать первому контакту?". Этот рассказ мне понравился много меньше . Третий рассказ Лема "Формула Лимфатора" тоже оказался саркастическим. Там учёный пытается утверждать, что разум человека может стать адаптационным как у муравья. И тогда сын Леонардо да Винчи уже родится много гениальнее Альберта Эйнштейна. Занятно. Вообще в Леме чувствуется учёный. Короче Лем мне понравился больше Рыбакова. Так, наверное, и должно было быть. Дальше ютюб мне тематически подкинул рассказы Роберта Силверберга, который, как и предыдущий писатель, родился в еврейской семье. После этого уже начинаешь сомневаться в подлинности национальности Вячеслава Рыбакова. Но вроде там всё в порядке. В общем это "американский писатель-фантаст и редактор. Автор более 70 книг и более 400 рассказов, которые были переведены на множество языков и завоевали признание у читателей по всему миру." Первый рассказ назывался "Как мы ездили смотреть конец света". И что-то в нём мне показалось занятным. Аннотация его следующая: "Ник и Джейн были очень рады, что съездили посмотреть конец света, потому что очень приятно прийти в гости к друзьям и рассказать об этом. Разумеется, наслаждаясь всеобщим вниманием. Но оказалось, что они не первые...". Что там хотел сказать автор не знаю, но есть в нём какие-то курьёзные моменты: в будущем президентов без конца убивают, мужья ухаживают только за чужими жёнами, ну и так далее. Другой рассказ назывался "Зачем?". Он для меня оказался немного путаным, но тоже хорошо написанным (а такое с фантастами случается, надо сказать, редко). Ну а аннотация к рассказу такая: "Два друга — исследователи новых миров. Они уже 13 лет в космосе и изучили 164 планеты. Но зачем? Зачем они покинули родную Землю и вот уже столько времени болтаются по вселенной?". Как там в песенках у Бен Бенцианова о советских временах "Зачем холодильник в витрине/Когда его нет в магазине?/Зачем? Я сам не знаю зачем" Ну и под конец "Песня космических негодяев":
|
</> |