Всё по плану

Однако это была не только праздная прогулка, вызванная желанием испытать теплые ностальгические переживания, но и ответственный визит в местное почтовое отделение.
В него я и пошла прямиком со станции.
Учитывая, что две открытки, которые я последовательно посылала маме в апреле и в мае, долетели до Зеленоградска за 6 и 10 дней, мне показалось своевременным отправить поздравление по случаю дня рождения в понедельник. Мама родилась 24 мая и, по моим расчетам, открытка, посланная 15 мая, должна поспеть как раз вовремя.
Написав пару нежных строк, я упаковала ее в раритетный конверт (к сожалению, их осталось очень мало!) и подошла к оператору связи за марками.
Операторы связи – очаровательные люди, способные по достоинству оценить ретро.
Сначала оператор (это был джентльмен лет тридцати семи-сорока) предложил мне купить готовый конверт с марками, но, увидев формат поздравительной открытки и мой конверт, воскликнул: «Да это ж настоящие раритеты! Их надо отправлять парой».
Спросив разрешения, мужчина внимательно рассмотрел и открытку, и конверт, после чего собственноручно наклеил на него марки.

И только после этого я направилась к нашему дому – убедиться, что у него всё хорошо.

Несколько месяцев назад я приняла решение: если при мне кто-то будет заходить в подъезд, оборудованный кодовым замком, я зайду вслед. Специально искать возможность проникнуть внутрь и, тем более, посетить нашу квартиру, я не стану, но если обстоятельства будут благоволить к посещению, воспользуюсь ими.
Увы, но в понедельник никто в подъезд не заходил…
В Филёвском парке, как всегда, благодать. Жизнь течет неспешно, солнце светит ласково, птицы выводят свои трели, не догадываясь, в какой восторг приводят слушателей.
Поверхность пруда подернута тонким слоем пыльцы – в точности, как было много лет назад.

Здесь мне нравится всё: и то, что осталось от далекого прошлого, и то, что свидетельствует о переменах, произошедших в настоящем. Моя любовь к этому месту совершает приятную работу по его идеализации, и я ничего не собираюсь с ней делать.

Особое удовольствие – спуститься к реке, чтобы ощутить тишину и покой ее берегов. Все здесь пропитано умиротворением и негой.

В будний день благословенное уединение отдыхающего изредка могут нарушить только два звука: жужжание пролетающего мимо шмеля и шуршание проезжающего мимо велосипедиста.

Воспользовавшись случаем, я проверила ход реставрационных работ в Нарышкинской усадьбе, к которой можно подняться по склону.

У грота пока не появились ни Юпитер, ни Юнона, но я уверена, что это вопрос времени. Примечательно, что с постаментов убрали защитные листы, которые прикрывали их осенью. Значит, работы продвигаются в нужном направлении.

Фасад практически готов, хотя со стороны работы кажутся затянутыми.

Зато очень бодро на противоположном берегу реки Москвы растет жилой массив. Это и понятно: сдачи этих квартир ожидают тысячи новоселов, в то время как в усадьбе может поселиться лишь один помещик.
Перемены отлично видны при сравнении позавчерашних фотографий с теми, которые были сделаны в октябре прошлого года.
Возьмите лупу, и вы увидите существенный прогресс.

По традиции я зашла в местный православный храм, который помню как спортивный клуб.
Внутри всегда тихо и прохладно, и даже если вы испытываете сильные душевные волнения, перешагнув порог, вы легко оставите их за своей спиной.
Мне нравятся в этом храме два момента.
Первый – активная работа с молодежью. Не знаю, насколько она пропитана религиозным духом, но сам факт организации скаутских приключений представляется мне позитивным.

Второй – попытка сделать пребывание прихожанина в храме осмысленным, научить его сосредотачиваться на молитвах, а не бубнить текст «на автомате».
Для этого около каждой иконы размещены тексты, которые, вероятно, носят рекомендательный характер, но помогают направить мысли, куда следует.

Одним словом, всё идет по плану: и весна, и жизнь.
|
</> |