Воровали и будем воровать?

Сегодня – про телефоны-автоматы и воровство, без которого у нас, как известно, не обходится ни одно хорошее дело.
Сейчас такие автоматы днем с огнем не найти, а раньше без телефонной будки не обходился ни один любовный роман.
Когда же они появились на московских улицах?
Удивительно, что телефонно-автоматное дело существовало в Москве еще на рубеже веков, и в 1910-х годах москвичи могли воспользоваться аж 136 (!) уличными аппаратами.

После государственного переворота и вплоть до окончания войны, то есть до конца 1921 года, телефонные автоматы не работали, но как только жизнь стала налаживаться, в общественных учреждениях появились первые 32 телефона, доступные для граждан.
В дальнейшем сеть автоматов быстро и бурно развивалась, и к 1925 году в Москве функционировало 188 аппаратов (то есть даже больше, чем в дореволюционное время). Они размещались в торговых предприятиях, аптеках, справочных бюро, театрах, на вокзалах и на рынках.
Звонки были платными, содержание аппарата дорогим, поэтому автоматы, установленные на окраинах (сейчас эти окраины считаются центром города), долгое время оставались нерентабельными, однако эти убытки покрывались прибылью с устройств, размещенных в многолюдных местах.
Конечно, 188 аппаратов было недостаточно, поэтому в 1926 году был сделан рывок: их число достигло 300, и на всех центральных улицах появились телефонные будки.
Одним словом, сборы всегда превышали сметные исчисления, и телефонно-автоматное дело развивалось.
Но развивалось оно не гладко, так как на пути прогресса возникли неожиданные препятствия.
Или они вполне предсказуемы?
Ответить на этот вопрос мы сможем после того, как я перечислю преграды, на борьбу с которыми все семь (таков был штат!) сотрудников тратили массу сил и энергии.
Преграда №1 – кражи телефонных трубок.
Чем веселей развивалось радиолюбительское дело, тем активнее граждане воровали трубки из автоматов.
Мало-помалу эти кражи достигли масштаба настоящего бедствия. Например, за два месяца работы двух автоматов с них было срезано 72 трубки! Представляете скорость, с которой сотрудники восстанавливали работоспособность аппарата, и скорость, с которой орудовали злоумышленники?
Замедление скорости произошло только после того, как трубки стали прикреплять толстыми железными цепями.
Преграда №2 – кража выручки. С ней боролись усердно и энергично, в результате чего воровство несколько сократилось.
Правда, тогда горожане придумали новый способ экономии гривенника – опускать в прорезь замещающие его предметы, а иными словами – всякую дрянь. Каждый шестой аппарат периодически простаивал из-за этой дряни.
Вы, наверно, думаете, что тогда телефонно-аппаратное дело вздохнуло с облегчением? Нет! Появилась новая напасть, ставшая третьей преградой на пути прогресса и культуры быта.
Преграда №3 – умышленная порча оборудования.
Лишившись возможности украсть, наш человек стал пакостить.
Просто так, из хулиганских побуждений.
Вот так развивался в нашем городе один из общественно-значимых проектов…
Но теперь все хорошо: каждый имеет свой мобильный телефон и равнодушно проходит мимо тех немногочисленных автоматов, которые еще можно встретить на московских улицах.
Вас удивило, что главной проблемой телефонно-автоматного проекта стало воровство? Считаете ли вы кражи традиционным делом для наших граждан, а проблемы, связанные с вороватостью населения, легко предсказуемыми?
|
</> |