рейтинг блогов

В параде ретро-трамваев участвовали 11 исторических вагонов, колонна стартовала

топ 100 блогов nefer23.04.2025 Каждый год в день московского трамвая проводится парад исторических вагонов, они колонной следуют по городу, а потом выстраиваются в специально отведенном месте и превращаются в статическую экспозицию. В этот раз трамваи выезжали из депо имени Апакова, которое недавно открылось после реконструкции. Удалось поснимать их на фоне Москвы.

В параде ретро-трамваев участвовали 11 исторических вагонов, колонна стартовала


На заглавной фотографии трамвай "А", прозванный в народе "Аннушкой", он возглавляет колонну. Это моторный трамвайный вагон типа Ф, самый распространенный тип вагонов в дореволюционной Москве. Его назвали "Фонарным" из-за фонаря - остекленного выступа на крыше, который способствовал освещению салона естественным дневным светом.

Вагон № 164 построен в 1908 году. На нем установлено электрооборудование фирмы "Всемирная компания электричества", тормозная система фирмы Вестингауз и тележки системы Беккера. Трамвай эксплуатировался как пассажирский, потом переделан в грузовой. В конце 1980-х восстановлен в первоначальном виде. Сзади к нему прицеплен вагон Н, так называемый "Нюрнбергский" (потому что тележки Нюрнбергского завода).

На фото ниже вагон КМ (Коломенский Моторный), в паре с ним следует вагон КП (Коломенский Прицепной). Это 1920-1930-е годы. Трамвай снимался во многих фильмах, например, "Место встречи изменить нельзя" и "Покровские ворота".

В параде ретро-трамваев участвовали 11 исторических вагонов, колонна стартовала


Эффектный КТМ-1 и КТП-1 за ним. Кузов вагона 1956 года выпуска, привезенный из Тулы и восстановленный на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе в 2017-2018 годах. Нынешний внешний вид соответствует первым вагонам 1947-1948 годов выпуска.

В параде ретро-трамваев участвовали 11 исторических вагонов, колонна стартовала


Трамвайный вагон МТВ-82 построили на Государственном союзном заводе № 82 Наркомтяжпрома (впоследствии Тушинский машиностроительный завод). У трамвая были автоматические двери, мягкие обогреваемые сиденья и отапливаемая кабина водителя, который управлял трамваем сидя ☝

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Достигнув почтенного возраста (а это многамнога лет),я не перестаю верить в ...
но ещё и даже лютее ОО, особый отдел https://d-v-sokolov.livejournal.com/2099060.html Важная мысль автора, крымского историка Соколова--- эмигрантским рассказам можно доверять, они не расходятся с ...
Попробую  написать первый пост, пробный) Как писать марки в такой картинке я не представляю, но попробую перечислить, что стоит и бывает у меня на столе. Зеркало - это само собой разумеещееся. Без него никуда. Косметичка, а точнее корзинка ...
Сегодня встретилась с Александрой nessa_flame и она мне передала такие сокровища :))) Смотрите сами ;) Три удивительных Нувельки…ммм. Уже половину дня их рассматриваю…никак не могу насмотреться :))) И португальские марочки :) Полный ...
Ну что,я второй день Геланом буду ))) нет,майонеза сегодня не будет совсем,но кролика вытащу. Рецепт сам по себе универсальный,и тем кто кроликов любит платонически и категорически не кушает можно двухстволки не заряжать и в меня не стрелять,а приготовить по этому рецепту курятину или свин ...