рейтинг блогов

Водородный прорыв?

топ 100 блогов sigmund_rod30.11.2020

В продолжение субботней статьи про бесперспективность водорода в автомобилях. Напомню, речь там шла о том, что хотя в легковых автомобилях у водорода будущего нет, в грузовом транспорте водород вполне возможно найдёт применение. И похоже, у водорода большое будущее в ж/д транспорте. 

Я уже писал пару раз про развитие водорода на железных дорогах в Европе. Интересно, что французский Alstom производит почти все водородные поезда в Европе (Alstom Coradia iLint). Даже самый первый британский водородный поезд представляет собой переделанный пригородный поезд Alstom и является частью попытки британского правительства отказаться от дизельных поездов к 2040 году.

Теперь же немецкая Siemens и железнодорожная компания Deutsche Bahn объединяют усилия для производства водородных поездов, которые будут готовы к испытаниям в 2024 году.

Будущий немецкий водородный поезд
Будущий немецкий водородный поезд

Германия

Для это есть предпосылки. Около 40 % железнодорожной сети Германии не электрифицировано, поэтому сегодня на них используются дизельные поезда. Цель состоит в том, чтобы подготовить к испытаниям в 2024 году прототип, который сможет заменить все нынешние немецкие дизельные поезда.
Siemens видит рыночный потенциал в количестве от 10 000 до 15 000 поездов в Европе, которые будут заменены в ближайшие 10-15 лет. В одной только Германии их нужно 3000 штук.

Новый поезд будет питаться от топливных элементов, вырабатывающих электричество с использованием водородного топлива. Поезд также сможет работать от аккумуляторов или линий электропередач, чтобы его можно было использовать на электрифицированных участках железнодорожной сети. Согласно плану, поезд будет иметь запас хода 600 километров и максимальную скорость 160 километров в час. Заправка займёт 15 минут.

Германия уже давно тестирует водородные поезда и прототипы уже наездили более 180 000 км: пилотный проект стартовал в сентябре 2018 года в земле Нижняя Саксония в Германии. Два поезда Alstom Coradia iLint, работающих на водороде, ежедневно эксплуатируются на участке протяженностью 123 км. 

Результаты — крайне положительны и сейчас запланирована вторая фаза проекта, что означает, что с 2022 года 14 сегодняшних дизель-поездов будут заменены водородными.

Другие страны Европы

Следующей страной, которая начала испытания водородных поездов, стали Нидерланды. В марте 2020 года начались испытания такого поезда на 65-км участке между Гронингеном и Леуварденом на севере страны.

Coradia iLint в Недерландах
Coradia iLint в Недерландах

Отчеты, сделанные после испытаний говорят, среди прочего, о том, что технология готова к запуску на железнодорожной сети страны. Они также показывают, что надежность водородного поезда была не хуже, чем у обычных пассажирских поездов, и что заправка топлива осуществлялась быстро и легко, и что поезда оказались не только полностью без выбросов, но и бесшумными.

Недавно Австрия также начала испытания водородных поездов на обычной линии в Вене, а в 2021 году запланированы масштабные испытания технологии в Италии.

Coradia iLint в Австрии
Coradia iLint в Австрии

В прошлом году министр транспорта Дании также заключил соглашение с Германией об исследовании возможностей создания водородных поездов на участке между Эсбьергом и немецким Нибюллем.

В Норвегии пока нет планов тестировать водородные поезда.

(источник)

Здесь ещё о водородных поездах:

Водородные поезда в Европе и России

Водородные поезда, часть вторая

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ничуть не менее регулярно сообщений о катастрофах, пожарах, затоплениях и прочих ставших почти бытовыми событий приходят сообщения из совершенно иной сферы - сферы медийной. Каждый день приносит новости о том или ином факте цензуры, причем зачастую именно запрет становится поводом для ...
Привожу здесь характерные мысли и высказывания молодого представителя российского казачества Олега Круглова из его комментариев к обсуждению жалобы в открытом письме к патриарху прихожан на "хозяйственную" деятельность епископа Тамбовского ...
. Сергей Довлатов, Нью Йорк 1982 год: "Мы без конца проклинаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить - кто написал четыре миллиона доносов?" -{Эта цифра фигурировала в закрытых партийных документах.) Дзержинский? Ежов? Абакумов с Ягодой? - Ничего под ...
старые вонючие дядьки в копейках с тонировкой в виде пузырящейся пленки, как вы ...
Когда я наконец-то сделал предложение руки и сердца своей девушке, она была на ...