рейтинг блогов

Как и почему Норвегия лоббирует электромобили

топ 100 блогов sigmund_rod27.11.2020

В комментариях были пожелания написать, о том, почему норвежцам так нравятся электромобили и почему они так упрямо нацелены на электрификацию, хотя и являются одним из самых больших производителей нефти. Попробую. 

Краткая история автомобилей в Норвегии

Так уж получилось, что в Норвегии автомобили всегда считались роскошью. Причём, здесь вообще не разрешалось свободно покупать новые автомобили вплоть аж до 1960 (!!!) года. И сразу после войны был ужасный дефицит автомобилей на рынке по очень высоким ценам. Десятки тысяч человек стояли в очереди за разрешением на покупку, и только часть желающих его получала. В 1950-е годы, по оценкам, от 3 до 4% всех заявок удовлетворялись. В Осло эта доля была еще ниже. С мая 1945 года по 1 января 1951 года было выдано разрешение на ввоз около 11 000 автомобилей и фургонов. Это соответствовало общему объему импорта автомобилей в одном 1938 году. 

50-ые в Осло
50-ые в Осло

Так вот, когда в октябре 1960 года сняли ограничения на покупку автомобилей, все побежали их покупать. Но традиционно, налоги были очень высокими и автомобиль так никогда и не стал таким дешёвым, как в Штатах, например. Даже уже в этом веке, налоги на автомобили продолжали оставаться высокими и стоимость автомобилей чуть ли не вдвое превышала европейский уровень. Тем не менее, количество автомобилей многократно возросло:

Осло конец 60-х
Осло конец 60-х

Таким образом, когда появились электромобили, с них просто сняли ВСЕ налоги. И их стоимость тут же сравнялась с автомобилями с ДВС. Но первые электромобили были с очень низким запасом хода или значительно дороже, даже и без налогов. И чтобы промотивировать норвежцев их покупать, им добавили ещё много ништяков, которые я описал в этой статье

Но сейчас, доля новых электромобилей приближается к 60%, и поэтому очень много голосов требуют снова начать вводить налоги и забирать преференции. Это, собственно, уже начали делать. Въезд в Осло стал платным для «электричек», правда недорогим. Бесплатный паркинг начинают забирать, электричество во многих местах больше не бесплатное, и электромобилисты стали платить на некоторых паромах (правда не более 50% от того, что платят ДВСы). Но тут есть организация, которая борется за права электромобилистов. На их примере я попробую ответить на оба вопроса в заголовке.

Как?

Как и почему Норвегия лоббирует электромобили

Ассоциация электромобилистов (Elbilforeningen) появилась в 1995 году. Сейчас в организации состоит 80.000 человек (на более чем 300.000) электромобилей. То есть, более четверти всех электромобилистов состоят в организации. 

Что же делает эта ассоциация? В основном лоббирует преференции для электромобилистов. После того, как Норвегия постановила запретить продажу легковых машин с ДВС с 2025 года, у ассоциации появился очень серьёзный козырь для политического давления на правительство. Чем они и занимаются для плавного достижения 100% продаж электричек к 2025 году. Они даже выпустили целую политическую программу, где установили свои основные цели:

1. Всегда должно быть выгоднее покупать и использовать электромобиль, чем автомобили с ДВС.

2. Каждый должен иметь возможность легко и эффективно заряжаться как дома, так и в дороге.

Ну и всё, что они делают, подчиняется этим двум целям.

Чтобы достичь 100% электромобильных продаж в 2025 году, ассоциация требует:

— загрязнитель должен платить;
— освобождение от НДС и других налогов для электромобилей пока они не достигнут доли в 100% продаж новых автомобилей;

— Электромобили не должны платить более 50% от цены для нормальных автомобилей за парковку, дороги и т д. 

Если кто хочет почитать этот документ, то он здесь (по-норвежски).

Генеральный секретарь ассоциации Christina Bu. Её лицо постоянно видно в СМИ и у неё постоянно берут всякие интервью
Генеральный секретарь ассоциации Christina Bu. Её лицо постоянно видно в СМИ и у неё постоянно берут всякие интервью

Кроме того, ассоциация тестирует электромобили, даёт кучу хороших советов, и т д и т п. Короче, всеобъемлюще занимается продвижением электромобилей в Норвегии.

Почему?

Сложный вопрос. У ассоциации довольно хорошо получается добиться своих целей, потому что похоже в сознание норвежцев вбили, что они должны ну хоть в чём-то быть первыми на планете. Поэтому и такая трудноосуществимая задача про 2025 год. Кроме того, просто здорово помогает Парижское соглашение, которое заставляет правительство соглашаться на нажим со стороны электромобилистов. Ну, и конечно, помешательство норвежцев на природе и friluftsliv (жизни на свежем и чистом воздухе).

Не уверен, что раскрыл всю тему достаточно подробно. Если будут вопросы, задавайте в комментариях!


Список моих статей про электромобили и не только про них.  


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Русские беженцы из Чечни требуют уравнять их в правах с чеченцами   Инициативная группа бывших русских жителей Грозного направила президенту России Владимиру Путину открытое письмо с требованием официально признать факт массовых ...
Просто несколько веток цветущего куста. Красиво Люблю цветущую ...
Это важная тема. Либеральные и украинские СМИ только и пишут - кто, мол, вернется с этой войны в Россию? На кого они хотят делать ставку? Сколько там зэков "согнали"! А вот ...
Вчера муж меня позвал, показывает фотографии, что-то чисто мужское не сиськи. Техническое. Оказывается, это айпад в разобранном виде - 99% батарейки, ну ...
Набрал в гугле "дискотека 80-х". Modern Talking, Ласковый Май и Boney-M? Вы правда это слушали? Вчера мои друзья — Музей электронной музыки и школа диджеинга Umaker организовали настоящую, забойную дискотеку 80-х, вечеринку брейк-данса. С удивлением узнал, что известные радиоведущ ...