Конец эры двигателя внутреннего сгорания
sigmund_rod — 21.11.2020Сразу несколько автопроизводителей заявили, что собираются в среднесрочной перспективе перестать выпускать двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Вчера я уже писал про Даймлер, но он, похоже, не один.
BMW
BMW инвестирует 400 миллионов евро в переоборудование своего завода в Мюнхене. В настоящее время завод используется для выпуска ДВС. С 2024 года планируется поэтапный отказ от их производства, чтобы подготовить почву для производства электромобилей.
Это означает конец производства ДВС BMW в Германии. В будущем, такие двигатели будут выпускаться только в Штайре в Австрии и в Хэмс Холле в Англии. Все заводы BMW в Германии, а их всего четыре, в будущем будут производить электромобили и подключаемые гибриды.
BMW наращивает инвестиции в электромобили и недавно выпустила свой новый флагманский автомобиль BMW iX. Кроме того, немцы работают над разработкой электрической платформы, которую планируется использовать в качестве основы для электромобилей, построенных на заводе BMW в Венгрии. Платформа должна быть готова через пять лет.
BMW i4 и iX будут производиться со следующего года в Мюнхене и Дингольфинге соответственно. (источник).
PSA — выживут не только лишь все
Карлос Таварес, глава французского автомобильного гиганта PSA, владеющего Peugeot, Citroën и Opel, заявил, что PSA больше не инвестирует в ДВС.
PSA находятся в процессе разработки новых электромобильных платформ eCMP и eVMP. Сегодня PSA использует электродвигатели производства Continental и Valeo-Simens, а аккумуляторы покупает у CATL и LG Chem. По плану, с 2022 году PSA станет устанавливать собственные электродвигатели, а с 2023 года — и собственные батареи, построенными на элементах совместного предприятия с Total-Saft. Это повысит рентабельность электромобилей.
Таварес считает, что электромобили - это дилемма для отрасли. Аккумуляторы для электромобилей ещё слишком дороги, и если PSA хочет заработать на электромобилях, им придется поднять цены или продать их с убытком. И то, и другое приведет к снижению продаж. Единственный способ избежать этих сценариев - работать над удешевлением технологий. Но исследования и разработки стоят дорого, что приведет к большей консолидации в отрасли, считает Таварес. Их собственное слияние с Fiat Chrysler является примером этого. Новая компания будет называться Stellantis и в неё войдут Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Citroën, Dodge, DS, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati, Opel, Peugeot, Ram and Vauxhall. Fiat Chrysler тоже разрабатывает полностью электрическую платформу Giorgio, которая ляжет в основу электрического Maserati.
FCA (Fiat / Chrysler), между прочим, пока не спешат отказываться от ДВС.
По мнению Тавареса, выживут только те, кому удастся адаптироваться достаточно быстро. (источник).
Завтра поговорим о причинах всего этого.
Список моих статей про электромобили и не только про них.
|
</> |