"Сумасшедшая" Тесла на автопилоте
sigmund_rod — 17.11.2020Недавно мы тут обсуждали американский тест автопилотов. Там Тесла заняла второе место.
Теперь вот Тесла на автопилоте поучаствовала в очень серьёзной аварии и очень смачно въехала во впереди едущий автомобиль на скорости 220 км/ч. Известно, что два человека получили серьезные травмы.
Интересно, что видео этой аварии, записанное видеорегистратором Теслы, было выдрано из её системы совершенно несанкционированно. После аварии, Тесла оказалась на свалке, работники которой просто послали её MCU (Media Control Unit — мультимедиа система Теслы) одному известному хакеру GreenTheOnly. Он то и вытащил эту запись и все сопутствующие данные оттуда без особого труда. Похоже, что все данные которые Тесла записывает, плохо защищены.
GreenTheOnly считает, что водитель просто заснул за рулём, продолжая всё сильнее давить на газ. По словам хакера, в автопилоте Теслы есть серьёзный баг (ну или был, по крайней мере в версии прошивки 2.5). При корректной работе системы, когда водитель убирает руки с руля во время движения, автопилот просит водителя положить руки обратно на руль. Если водитель этого не делает, то автопилот прижимается вправо и останавливает машину. Однако, если не касаться руля и продолжать жать на педаль акселератора, система будет продолжать управлять автомобилем в пределах той же полосы движения и будет просить водителя взять на себя управление до тех пор, пока это не произойдет - или, как в этом случае, просто врежется во впереди едущий автомобиль.
А вот это, между прочим, другой участник аварии:
GreenTheOnly вытащил ещё больше незащищённых данных из Теслы и сделал вот такое видео, которое показывает, что автопилот Теслы «видел» опасность, но тем не менее не сделал ничего, чтобы предотвратить аварию.
Если кто хочет узнать детали этой истории, то их можно найти здесь.
Это, кстати, далеко не первый раз, когда водители Теслы засыпают за рулём. Вот еще сюжет ABC про такой случай, который, к счастью, хорошо закончился.
Поймите меня правильно, я сам маскофил и любитель новых технологий и электромобилей в частности. Единственное, мне кажется, что философия Маска «сначала продаём, а потом чиним» доведена почти до абсурда.
-----------------------------------------------------------------
Интересуют проблемы экологически чистого транспорта? Добавляйтесь в друзья!
Ещё мои посты про электромобили:
Мой опыт поездки на электромобиле Ниссан Лиф по Норвегии:
Часть 1. Осло — Мои по побережью
Часть 2. Мои — Осло через горы
Электромобили, «Курс молодого бойца»:
Ёмкость батареи и дальность хода
Мои избранные записи про электрокары:
Новые аккумуляторы: революция или эволюция? (про новые батареи)
Дизель умирает (в Европе продают всё меньше дизельных легковушек)
Стоимость электромобилей и машин с ДВС сравняется к 2024 году
Хватит ли лития для электромобилей? (про дефицит материалов для производства автомобильных аккумуляторов)
Европа всё же выкрутила руки автопроизводителям (о продажах «электричек» в Европе)
Хватит ли электромобилям электричества? (что будет, если электрифицировать весь парк автомобилей)
Взрывающаяся Тесла (про пожароопасность электромобилей)
Что делать со старыми батареями электрокаров? (про переработку батарей)
Электромобили более экологичные? (жизненный цикл автомобилей)
Секрет успеха электрокаров (Почему электрокары так популярны в Норвегии)
|
</> |